Конспект итоговой образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: «Познание».

Вид деятельности: познавательно – игровая

Тип: итоговая

Интеграция ОО: «Познание» ФЭМП, Речевое развитие, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура

Цель: Совершенствовать знания детей полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение (слева от, справа от, под, над, за,перед, около, вверху, внизу);

- закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, определять порядковое место того или иного предмета, умение уравнивать предметы двумя способами - путем добавления или удаления;

- закреплять знания о геом. фигурах.

Развивающие:

- побуждать вспоминать произведения различных писателей и их героев развивать связную речь, умение строить правильно предложение;

- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

- упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование: конверт, корзинки с мячами, мяч, фланелеграф, карточки с заданиями, цифры, избушка Бабы Ягы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_itogovogo_zanyatiya_v_poiskah_klada.docx54.67 КБ

Предварительный просмотр:

дельфинчик_обрез.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект итоговой образовательной деятельности

 в старшей группе

                                     «В поисках клада»

                                    Подготовила:

                                                                           Афанасьева О. А.

                                                                                воспитатель

2017 г.

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: «Познание».

Вид деятельности: познавательно – игровая

Тип: итоговая

Интеграция ОО: «Познание» ФЭМП, Речевое развитие, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура

Цель: Совершенствовать знания детей полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение (слева от, справа от, под, над, за,перед, около, вверху, внизу);

- закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, определять порядковое место того или иного предмета, умение уравнивать предметы двумя способами - путем добавления или удаления;

- закреплять знания о геом. фигурах.

Развивающие:

- побуждать вспоминать произведения различных писателей и их героев развивать связную речь, умение строить правильно предложение;

- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

- упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование: конверт, корзинки с мячами, мяч, фланелеграф, карточки с заданиями, цифры, избушка Бабы Ягы.

Ход ОД:

Вводная часть:

Воспитатель:  -

 Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то  конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник)

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Станьте спиной к магнитной доске. Сделайте вперед 10 больших шагов .Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка в правом углу комнаты.".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете, с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

1.На какой планете мы живем?

2. Назовите макет нашей планеты?

3. Что изображено  на глобусе синем цветом?

4.А коричневым цветом?

5. Назовите самую яркую звезду.

6.Назовите естественный спутник земли.

7. Как называется наша страна?

8. Назовите столицу России.

9. Как зовут президента страны?

10. Назовите символы России.

11. Назови цвета российского флага.

12. Что изображено на гербе России?

13 . В каком крае вы  живете?

14. Как называется ваше село?

Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено за желтым мячиком. Желаю удачи!

Воспитатель: На желтом мячике, какая цифра? (три). Ищем в группе задание под №3.

 Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете  передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)

7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это – (инструменты)

8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)

Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем передавать мяч по кругу и играем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.

1.Стол, стул, диван, ковер.

2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

3. Помидор, огурец, лук, арбуз.

4.  Окно, стакан, лампочка, карандаш.

5. Гвоздь, ключ, колокольчик, кубик.

6.Стрекоза, кузнечик, паук, пчела.

7.Незабудка, тюльпан, роза, лилия.

8 .Дождь, ветер, гром, дерево.

9.Соломинка, перышко, листик, камень.

10. Крапива, ромашка, тюльпан, зверобой.

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему , оно закреплено за красным  мячиком. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, на красном мячике какая цифра?  (ПЯТЬ) . Найдите  в группе задание под №5.

Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю рисовать, поэтому следующее задание на картине, которую я для вас нарисовал.

Какие геометрические фигуры  я использовал, когда рисовал картину?

(круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, треугольник)

Расскажите, что где я расположил? Где нарисован домик, дерево, забор, клумба, колодец, солнце, облако, скамейка, песочница, мяч?

Каким по счету нарисован……….?

Так вот, за моей картиной спрятаны карточки, достаньте их и ответьте, что на них изображено? (цифры). Что они обозначают? (количество предметов).

 Воспитатель: Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Сколько лучиков у солнца? (пять)

Сколько цветочков в клумбе? (шесть)

Чего больше?

Как их уравнять? (дорисовать лучик).

Сколько летит птичек на дерево? (четыре)

Сколько яблок на дереве? (два)

Всем ли птичкам достанется яблок?

Что надо сделать, чтобы всем досталось по яблоку?

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему , оно закреплено за зеленым  мячиком. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, на зеленом  мячике какая цифра?  (семь). Найдите  в группе задание под №7.

Дети подходят к избушке Бабы Яги.

Б-Я: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть заботы и хлопоты. Зачем пожаловали.

Ребята вместе с воспитателем объясняют цель визита.

Б-Я. Да мы с волшебником большие друзья. Отдам я вам конверт с заданием если вы мне поможете. (дети соглашаются помочь) Стара совсем  я стала, многое забыла , вспомнить хочу, да не могу. На стене висят портреты, а я не могу вспомнить кто на них? Друзья, родственники или враги?  (показывает портреты писателей). Ой, батюшки, вспомнила! Спасибо вам ребятки. А вы знаете кто такие писатели? А чем отличаются сказки от рассказов? А много ли вы сказок и рассказав?

Тогда я вам задам вопросы и проверю ваши знания.

1.Кто написал эти сказки: «Как Муравьишка домой спешил»,  «Хвосты», «Красная горка», «Старик и сова».

2. Какие рассказы вы знаете Льва Николаевича Толстого? («Лев и собачка», «Прыжок», « Девочка и грибы», «Косточка»,  «Котенок»)

3. Из какой сказки эти слова: « Вот пошёл он к синему морю; Видит – море слегка разыгралось» (Сказка о рыбаке и рыбке)

4.Из какой сказки эти слова: «Белка песенки поет, да орешки все грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые» (Сказка о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

5. Кто написал эти произведения? (А.С.Пушкин).

6. В детстве все над ним смеялись,

 Оттолкнуть его старались:

 Ведь никто не знал, что он

 Белым лебедем рожден.

 (Гадкий утёнок).

Б-Я: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы, получайте конверт.

Воспитатель: Какое же тут задание приготовил нам Волшебник? Давайте посмотрим (открывает конверт) Интересно, послушайте ребята, тут какие то слова : горе, на, дом, стоит (надо построить правильно предложение)

2.Цветком, бабочка, над, летает.

3.Дом, строит, белки, для, дятел.

Ребята, а в корзинке остался последний мячик. Какая на нем цифра? (9)

Давайте найдем, где же эта цифра в нашей группе (ребята находят, а там стоит сундучок с сюрпризом и письмо)

Ребята, назовите, каких номеров мячиков не было в корзине?

Дорогие друзья, поздравляю вас с успешным выполнением всех моих заданий, а значит вы нашли мой сюрприз. Желаю вам успехов в подготовительной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику....

Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"

Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...