Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Вот какой мой город замечательный"
материал (подготовительная группа) на тему

Мартыненкова Наталья Олеговна

Цель: раскрыть историческое понятие «Город».

Задачи:

  • развивать внимание, память, связную речь;
  • расширять словарный запас дошкольников;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • познакомить дошкольников с достопримечательностями и историей города Починка;
  • формировать умение ориентироваться в родном городе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakoy_moy_gorod_zamechatelnyy.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «ВОТ КАКОЙ МОЙ ГОРОД ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ»  

                          Подготовила: воспитатель

МАРТЫНЕНКОВА Н. О.

                                                                        ПОЧИНОК

Цель: раскрыть историческое понятие «Город».

Задачи:

  • развивать внимание, память, связную речь;
  • расширять словарный запас дошкольников;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • познакомить дошкольников с достопримечательностями и историей города Починка;
  • формировать умение ориентироваться в родном городе;

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города Починка; мини-музей «Мой Починок».

Основная часть непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Вы узнали его?

Дети: Да, это Незнайка.

       /Незнайка здоровается и знакомится с детьми/.

Воспитатель: Дело в том, что Незнайка совсем не знает нашего города. Ребята, как мы можем ему помочь?

Дети: Давайте проведем экскурсию для Незнайки по городу.

Незнайка: Мне очень нравится эта идея.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь.

    /Дети заходят в зал, где размещены фотографии с достопримечательностями города Починка и машинка, на которой дети будут путешествовать./

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь нам надо сесть на места в машине. Я вам сейчас дам билетики, на которых отмечены ваши места.

   /Дети разбирают свои билетики (геометрические фигуры разных цветов) и садятся на свои места./ Звучит шум автомашин.

Воспитатель: Вот и первая наша остановка. Мы находимся на улице Советской – одной из главной улиц нашего города. Воспитатель: Незнайка, дети тебе могут рассказать, что находится на этой улице. Правда, дети?

     /Дети называют, что находиться на данной улице/

Воспитатель: Большинство магазинов расположено именно здесь: книжный, мебельный, автозапчасти и другие. Здесь же находятся – музей, сбербанк, суд, ресторан… в черту улицы входят автозаправочная станция, мемориальный знак в честь экипажа Гастелло (воспитатель показывает фотографии, и они рассматривают их вместе с Незнайкой).

       Именно на этой улице очень давно располагались соляные склады, трактиры, мельница, принадлежавшие местным купцам. Особенно многолюдно здесь было по воскресным дням: из самых дальних деревень крестьяне спешили сюда, чтобы заработать денег.

       В центре, где примерно расположена «Кулинария», вращались жернова мощной мельницы. Здесь же находилась электростанция, баня, автобусная станция находилась в самом конце улицы Советской.

     Здание, в котором располагается музей, принадлежало купцу Эпштейну. Первоначально здесь была конюшня, после войны в этом здании магазин, телеателье и наконец, совсем недавно в юбилей нашего великого земляка А. Т. Твардовского здесь разместился историко – краеведческий музей.

                  /Проводится физ. минутка./

Незнайка: (с недоумением спрашивает). Ребята, куда ведет эта дорога?

Воспитатель: Сейчас Незнайка, мы отправимся по этой дороге, а в этом нам помогут ребята.

Воспитатель: ребята, где мы сейчас находимся?

Дети: мы сейчас находимся около аптеки.

    /Воспитатель показывает фотографию аптеки/

Воспитатель: А за аптекой находится средняя школа № 1. (Дети рассматривают фотографию с изображением школы). Она была построена перед Великой Отечественной войной. В годы войны в ней размещался немецкий госпиталь. А намного позднее школе присвоено имя А. Т. Твардовского.

Воспитатель: Дети рассаживайтесь по своим местам, нам пора отправляться дальше.

      /Дети садятся в машину. Звучит музыка, и дети имитируют поездку на машине/

Воспитатель: ребята, наше путешествие продолжается и мы прибыли с вами на железнодорожный вокзал. На здании вокзала есть памятная доска с барельефом А. Т. Твардовского и строками из его стихотворения «Станция Починок»:

…И еще доволен я,-

Пусть смешна причина,-

Что на свете есть моя

Станция Починок.

     Первое здание железнодорожного вокзала располагалось правее. Это было деревянное двухэтажное здание построенное в 19 веке. Именно в это время через Починок по железной дороге прошли первые составы поездов.

Воспитатель: нам пора отправляться дальше. Ты согласен со мной Незнайка?

Незнайка: конечно, согласен.

Воспитатель: тогда садитесь в машину, и мы продолжим путешествовать.

Незнайка: в какое интересное место мы приехали? Расскажите мне о нем.

       /Один из детей показывает фотографию церкви и начинает свой рассказ с помощью воспитателя/.

Ребенок: Починок. Этим словом наши предки определяли новое поселение, землю, вспаханную впервые. Термин употребляется в переписных книгах 19-20 веков. Новоселам, поселившимся в Починке, предоставлялась временная льгота по оплате налогов. Численность населения впервые точно назвала перепись 1923 года – 1091 человек. 12 июля 1999 года был открыт и освящен митрополитом Кириллом Благовещенский храм – один из самых больших вновь построенных каменных храмов на Смоленщине.

Воспитатель: наше путешествие по городу Починок подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад.

    /Дети садятся в автомобиль, звучит музыка. Дети отправляются в детский сад. Воспитатель в это время убирает фотографии с достопримечательностями нашего города./

Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в детский сад. Незнайка, ребята, что удивительного и интересного вы увидели и узнали о нашем городе.

                                        /Ответы детей./

Незнайка: ребята, мне пора отправляться в другое путешествие. Спасибо вам за прекрасную прогулку по вашему городу Починку. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Эти замечательные геометрические фигуры"

План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений тема: "Эти замечательные геометрические фигуры" в подготовительной группе. Можно воспользоваться материалом к дню космонав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Культурные памятники нашего города».

Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Какие бывают иголки?»

Направление деятельности: познавательно-речевое.Возраст: средняя группа.Тема занятия: «Какие бывают иголки?»Познавательные задачи:- познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)

Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...