Проект «Все профессии важны - все профессии нужны»
проект (средняя группа) на тему

Зиновьева Инна Рашидовна

материал полезен воспитателем ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_5gruppa.docx148.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Проект

«Все профессии важны - все профессии нужны»

https://martebe.kz/wp-content/uploads/2017/05/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D2%9B-696x626.jpg

Автор проекта: Зиновьева И.Р.

2016-2017уч. г.

г. Шарыпово

Структура проекта:

Познавательно-творческий:

1.Пояснительная записка с  обоснованием взятой темы проекта

2. Модели организации деятельности средней группы №5 «Земляничка»

3.Цели и задачи проекта

4. Участники проекта

5. Этапы реализации проекта

6. Продолжительность и место реализации проекта                        

   7.  Смета проекта  

     8. Методические рекомендации, подборка материала по     работе с родителями

     9.Практический материал, используемый при реализации      проекта.

   10. Мониторинг реализации проекта

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирайна вкус!

В.В.Маяковский«Кем быть?»

Актуальность

Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

Специфика детей дошкольного возраста такова, что отношение к профессиям взрослых людей у них складывается из личного восприятия людей ее представляющую. Так, если близкие люди работают продавцами, строителями, водителями, то и отношение к этим профессиям будет положительным, нежели к милиционеру, врачу в белом халате и т.п. Поэтому  уже в младшем дошкольном возрасте важно знакомить детей с рядом профессий из «ближнего окружения» дошкольников, т.е. с  трудом тех людей, которые окружают ребенка долгие годы, заботятся о них и вызывают у малышей личностное восприятие той профессии, представителем которой они являются (воспитатель, повар, няня).

Цели дошкольного образования,  связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников,  не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания,  так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

Цель:

 Формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении.

Задачи:

1.  Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей

2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

4.Способствовать развитию наблюдательности, умения отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

5.Углублять интерес к труду людей (это выражается в возникающем у детей желании принять участие в труде, в появлении игр в «няню», «повара», «дворника»), поддерживать в детях желание подражать взрослым;

6.Способствовать развитию активности в процессе трудовой деятельности;

7.Воспитывать в детях, на примерах труда взрослых, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

8.Заинтересовать родителей в совместной игре  с детьми в профессии

     УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

1.        Воспитатели группы №5 «Земляничка»: Зиновьева И.Р., Воропаева Л.Б

2.        Дети  средней группы №5 «Земляничка»

3. Родители средней группы №5 «Земляничка»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

        Проект рассчитан на 7 месяцев 2016-2017учебного года. Объём в часах согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

        Реализация проекта рассчитана на занятия с детьми во время учебного времени; во вторую половину дня в игровой деятельности; совместная деятельность родителей, педагогов и детей.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ

Средняя группа №5 «Земляничка»

        - Семьи воспитанников.

Планирование и организация деятельности

Подготовительный (начально-диагностический) этап

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Разработка вопросов мониторинга

Воспитатели

Создание диагностического пакета.

2

Мониторинг  дошкольников на определение знаний по теме проекта

Воспитатели

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

3

Анализ результатов мониторинга  дошкольников

Воспитатели

Подтверждение актуальности реализации данного проекта

5

Составление плана основного (внедренческого) этапа проектирования

Воспитатели

Разработана стратегия решения возникших проблем.

6

Составление конспектов совместной деятельности по теме «Профессии»

Воспитатели

«Круглый стол» с участием родителей

Воспитатели, родители

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Основной этап

месяц

Форма работы

Цель

Ожидаемый результат

Октябрь

Беседа о работе воспитателя, няни.

Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами – помощниками

потребность участвовать в поддержании порядка в группе.  Вызвать у детей желание помогать, следить за своими вещами, благодарить за помощь

благодарное отношение к труду воспитателя и пом. воспитателя воспитанников, стремление к бережному отношению к результатам их труда.

Д/и “Что нужно для работы младшего воспитателя?

Активизировать в речи слово – предметы-помощники

С/р.игры с игровым комплектом игрушек по теме «Детский сад»;

создание разнообразных  ситуации, которые отображают работу няни и воспитателя, стимулируют благодарное отношение к ним воспитанников, стремление к бережному отношению к результатам их труда.

Беседа о бытовой технике, которая помогает в работе прачки.

Формировать представление о предметах бытовой техники, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильный станок, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека.

Бережное отношение с бытовой техникой. Уважение к труду прачки

«Прачечная для кукол»

Учить детей правильно стирать бельё, пользоваться мылом и водой. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Ноябрь

Экскурсия в медицинский кабинет:

*рассказ Оксаны Витальевны и Нины Ильиничны о том, что они делают, какие предметы – помощники им помогают

формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка медсестры,  её обязанностях; активизировать словарь,  развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и заботу о своём здоровье, бережное отношение к лекарствам.

Обогащение словаря детей за счет названий профессий и некоторых трудовых действий.

Выполнение культурно гигиенических навыков: умываться с мылом, тщательно вытираться полотенцем, аккуратно есть за столом и др

Забота о своём здоровье, бережное отношение к лекарствам.

Рассматривание картины:

Учить детей составлять рассказ по картине

Обогащать словарь детей за счет названий профессий и некоторых трудовых действий

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить принимать активное участие в беседе

Д/и “Что нужно для работы врачу?”

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Приходите к нам лечиться»

обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представления о поликлинике, работе врача,медсестры; учить избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры

Декабрь

Наблюдение «В гостях у наших поваров»

формировать представление детей о труде повара; воспитывать чувство уважения к труду повара.

Знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием.

Активизация представления детей о работе  работников кухни

Создание игровых ситуаций, которые наталкивают детей выполнять роли поваров

НОД «Маленькие поварята»

Познакомить с трудом пекаря; учить детей вырезать из теста печенье, наносить рисунок спичкой. Приучать детей работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду пекаря.

Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

формировать представление бережного отношения со столовыми предметами и предметами бытовой техники; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения;

Беседа со швеей (нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина).

Познакомить с работой швеи: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду шьет швея.

Январь

Встреча с дворником детского сада.

Рассказ воспитателя о труде дворника детского сада: сгребает снег, посыпает дорожки песком, работает, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам.

Познакомить с трудом дворника,  познакомить детей с новыми предметами необходимые для работы дворнику; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых

Выполнение поручения взрослых для поддержания порядка;

Коллаж «Кто работает у нас в детском саду»

Учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно вырезать некоторые части, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

Февраль

Наблюдение за продуктовой машиной

Дать детям конкретное представление о труде водителя на продуктовой машине. Воспитывать уважение к труду взрослых

Развитие наблюдательности, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности

Сюжетно ролевая игра Автопарк

Познакомить детей с новыми ролями: слесарем по ремонту автомашин, контролером, бензозаправщик. Расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров и т. д. Учить разворачивать сюжет самостоятельно и с помощью воспитателя готовить обстановку к игре;

Интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, дружеские взаимоотношения.

 «Наша Армия родная»

Знакомить детей с «военными"  профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках отечества.

Воспитание  чувства гордости за свою армию. Желание быть похожим на сильных российских солдат.

Март

«Встреча с интересным человеком»

Активизировать знания о труде взрослых; воспитывать у детей интерес к этой профессии.

Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Знакомить детей с профессией парикмахера; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт, и действовать, не выходя за рамки роли; воспитывать вежливое добро-

желательное отношение к партнерам по игре

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

учить производить реальные действия с воображаемыми предметами и воображаемые действия с реальными предметами; стимулировать речевое общение в игре; учить развивать игровой сюжет, устанавливать взаимоотношения между действующими лицами в много ролевой игре

Формирование у детей представления о разных профессиях,  значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей

Апрель

НОД "Путешествие в профессии".

Продолжить знакомство с профессиями людей,

-создание положительного эмоционального фона в группе,

-уточнение и расширение словарного запаса детей по теме: «Все профессии важные и нужные»

-развивать интерес к профессиям близких людей, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Повышение  интереса  детей  к  миру  взрослых,   желание следовать поступкам взрослых людей

фотовыставка «Профессии бывают разные»

закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

включение родителей в общую групповую деятельность  

3-й этап - заключительный

Май

Обработка и оформление материалов проекта

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Подтверждение актуальности реализации данного проекта

Анализ результативности

Презентация проекта

Представить творческий отчёт о проделанной работе

Опрос детей по теме проекта: «Профессии важные и нужные».

 Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека.

1.        помощник воспитателя;

2.        медицинская сестра;

3.        повар;

4.        дворник;

5.        водитель.

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

1.        помощник воспитателя;

2.        медицинская сестра;

3.        повар;

4.        дворник;

5.        водитель.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

1.        помощнику воспитателя;

2.        медицинской сестре;

3.        повару;

4.        дворнику;

5.        водителю.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

1.        помощник воспитателя;

2.        медицинская сестра;

3.        повар;

4.        дворник;

5.        водитель.

Уровни знаний детей.

Высокий. Ребенок знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение. Ребенок выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.

Средний. Ребенок называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий. Ребенок испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.

Смета проекта

Статьи расходов

Средства, запрашиваемые по проекту

Собственные средства

1.атрибуты для сюжетно-ролевых игр

2. Ткань для изготовления костюмов

3.Демонстрационный материал

1.Дидактические игры, настольно-печатные

2.Картон, цветная бумага, гуашь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....