Главные вкладки

    Сценарий спортивной эстафеты ко Дню Победы в старшей группе, тема: «Победа будет за нами»
    материал (старшая группа) на тему

    Чупрына Елена Геннадьевна

    Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

    Развивать физическую активность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивной эстафеты ко Дню Победы в старшей группе,

    тема: «Победа будет за нами»

    Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

    Развивать физическую активность.

    Задачи:

    1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

    2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.

    3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

    4. Закрепление знаний детей о военных профессиях.

    5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

    6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

    7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

    Атрибуты: 2 медицинской сумки, 2 игрушечные грузовика и мешочки с песком на каждого ребёнка, почтовые конверты на каждого ребёнка, бинты, кегли, гимнастические скамейки, обручи, ограничители.

    Предварительная работа:

    - Чтение рассказов, стихотворений о войне;

    - Слушание и разучивание песен военной тематики.

    Звучит марш «День Победы».  Под этот марш командир выводит в зал 2 отряда: отряд «Моряков» и отряд «Лётчиков». Отряды проходят круг почёта и посередине линии зала делятся на 2 команды и останавливаются колоннами друг напротив друга.

    Командир: На месте стой! На-ле-на право.

    Дорогие ребята! Сегодня мы проводим  спортивное мероприятие, посвящённое 70-летию  Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой  Отечественной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.  Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

    Звучит музыка:  «Вставай страна огромная» (1куп. и припев)

    Командир: Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник - День  Победы, который  принёс нам мир и счастье.

        Это одновременно и радостный и грустный праздник. Грустный, потому, что в этой войне погибли более 20 млн. наших сограждан.  А радостный, потому, что мы победили!

         И пройдёт совсем немного времени, когда наши дети займут места тех, кто стоит на страже нашей Родины.

         И так, мы начинаем наши состязания.  У нас сегодня  соревнуются 2 команды: команда «Моряки» и команда «Лётчики».  

         А теперь команды, поприветствуйте друг друга!

    Моряки: Вояки лихие, мы волки морские

    Мы плаваем быстро, умеем нырять

    Не только на море, но и на суше

    Поможет нам дружба всегда побеждать!

    Лётчики:  Летит эскадрилья – пилотов отряд

    И в нашей команде нет слабых ребят

    Соперникам нашим хотим пожелать

    Как мы научиться высоко летать!

    Командир: По итогам соревнования мы определим победителя.

    Инструктор: Ребята, что помогает бойцам чувствовать себя бодрыми и сильными? Конечно же зарядка.

    На зарядку, стройсь!

    Встали рано, подтянулись

    Руки в стороны, вперёд

    Делай вправо повороты

    Делай влево поворот

    Все присели, дружно встали

    Наклонились, пол достали

    Встали смирно и на месте

    Маршируем дружно вместе

    Стой! Все вдохнули глубоко

    Выдохнули: Как легко!

    Командир: Тяжело в учении, легко в бою!

    Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки тактические учения.

    Звучит сигнал боевой тревоги: бойцы должны одеться по форме, взять оружие и построится.

    Командир: Команды по местам! Команды займите боевые позиции.

    1 Эстафета: «Учебная тревога»

    Инструктор: Команды добегают до ориентира, надевают головные уборы, берут автоматы (гим. палки или игр. автоматы) и возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились в колонны.

    Командир: Молодцы! В этой эстафете победила команда…

    Ей присуждается красная звезда.

    Успех любой операции, зависит от командира. Он отвечает за всё, в том числе и за обеспечение своего отряда боеприпасами.

    Инструктор: И следующее испытание.

    2 Эстафета: Конкурс «Командиров»

    Командиры получают палочки с длинными лентами, к которым привязаны машины, гружёные кубиками (боеприпасами). По сигналу командиры, наматывая ленты на палочки, подтягивают к линии старта машины и раздают боеприпасы всем бойцам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

    Командир: В этом состязании, победил отряд … Ура! Победа!

     Ей присуждается красная звезда.

    Инструктор: А теперь наши отряды отправляются на учебные стрельбы.

    3 Эстафета: «Снайперы»  

    Дети,  вам нужно поочерёдно бросать мешочки с песком в обруч. Побеждает  та команда, у кого больше попаданий в цель.

    Командир: В этой эстафете победил отряд …., потому что у них было  х попаданий, а у соперников  х, команде …. Присуждается звезда.

    Командир: А теперь небольшая передышка. Постарайтесь правильно ответить на вопросы: 

    Наша армия сильна? (Да!)

    Защищает мир она? (Да!)

    Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

    Мамочек с собой возьмут? (Нет!)

    Стоит лётчик на границе? (Нет!)

    Он летает выше птицы? (Да!)

    Мир важнее всего на свете? (Да!)

    Знают это даже дети? (Да!)

    Командир: Молодцы! Ребята, к выполнению боевой задачи готовятся не только бойцы, но и медицинские сёстры!

    Инструктор: Объявляется конкурс для «боевых подруг».

    4 Эстафета: «Собери аптечку». Участвуют девчата. Задача выбрать из числа предметов те, которые понадобятся для медицинской помощи. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

    Видеоряд.

    Командир: Победили медицинские сёстры из команды ….Ура! Победа!

     И команда завоёвывает очередную красную звезду.

    Командир: Ребята, вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги. И шоферам на военном транспорте приходилось передвигаться, чтобы не взорваться.

    5 Эстафета: «Дорога жизни».

    Инструктор: «Дорога жизни» - так называется следующая эстафета, в которой вы должны проехать между кеглями, не задев их. Победит команда которая меньше уронит кеглей (меньше взорвёт мин).

    Командир: Молодцы, ребята! Но всё же победила одна команда – это отряд …Ура! Победа!  И присваивается очередная звезда.

    Инструктор: Вам предстоит  участие в эстафете «Срочное донесение»

    6 Эстафета: «Срочное донесение»

    Для этого нужно преодолеть полосу препятствия.

    Командир: Полосу препятствий быстрее прошла команда …. Ура! Победа!  

    В награду присуждается красная звезда.

    Инструктор: закончилась наша эстафета. И мы можем уже подвести итог.

    Командир: Оба отряда проявили сплочённость, ловкость, быстроту, меткость.

    Но всё же со счётом…. победила команда… Она награждается призом.

     Команда … набрала…. звёзд и заняла 2 –е место и она так же награждается призом.

    Командир: 4 года шла война – это1418 дней и ночей, более 20 миллионов погибших.

    1 Ребёнок: Помните, через года, через века,

    Помните, о тех, кто уже не придёт никогда

    Помните!

    2 Ребёнок: Люди, пока сердца стучатся

    Помните, какой ценой завоёвано счастье

    Пожалуйста, помните!

    3 Ребёнок: Не плачьте, в горле сдержите стоны

    Памяти павших будьте достойны!

    4 Ребёнок: Сейчас обязан думать человек-

    Каким он будет в 21 век

    Достойным, сильным, смелым.

    Красивым, добрым и умелым.

    Командир: Объявляется минута молчания.

    Дети исполняют композицию «Снегири»

    Командир: Ребята, День Победы всегда отмечают ярким салютом.

    Салют, громко звучит марш «День Победы»

    (музыку по тише)

    Командир:  Подошёл к концу наш праздник. Поздравляю всех с наступающей датой 70-летием Победы над фашизмом. Будьте все здоровы и счастливы!

    Марш звучит громче, команды делают круг почёта и идут на выход.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник в старших группах Тема: «День Победы»

    Цели: Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, воспитывать желание защищать свою страну....

    Конспект НОД старшая группа. Тема: «День Победы» .

    Конспект НОД старшая группаТема: «День Победы» (интеграция содержания образовательной области «Коммуникация», «Познавательное развитие»).Цель: Воспитание патриотиче...

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы. Звуки [д], [д']. Буква Д....

    Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа. Тема: «Салют Победы».

    Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа.Тема: «Салют Победы».Цель: Учить детей создавать ритмические композиции «Салют Победы». Уч...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...