Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Витальевна Игнатьева

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих.
  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов;

Развивающие задачи:

  • Развивать чувство композиции в создании общего сюжета работы.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность детей.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

 

Реализуемые образовательные области:

 

  • - образовательная область «Физическая культура» 
  • - образовательная область «Социализация»
  • - образовательная область «Познание»
  • - образовательная область «Коммуникация»
  • - образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • - образовательная область «Художественное творчество» 
  • - образовательная область «Музыка» 

 

Предварительная работа: (см. перспективное планирование краткосрочного проекта «Освоение космоса»)

  • Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
  • Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
  • Создание «космических макетов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokorenie_kosmosa.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №84 комбинированного вида Калининского района

Конспект совместной деятельности

в старшей группе

Тема: «Покорение космоса»

Воспитатель:

Игнатьева Татьяна Витальевна        

Санкт-Петербург

2017 год

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих.
  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов;

Развивающие задачи:

  • Развивать чувство композиции в создании общего сюжета работы.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность детей.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

Реализуемые образовательные области:

  • - образовательная область «Физическая культура»  
  • - образовательная область «Социализация»
  • - образовательная область «Познание»
  • - образовательная область «Коммуникация»
  • - образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • - образовательная область «Художественное творчество»  
  • - образовательная область «Музыка»  

Предварительная работа: (см. перспективное планирование краткосрочного проекта «Освоение космоса»)

  • Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
  • Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
  • Создание «космических макетов»

Материал: Эскиз космического пространства, куски свалянной шерстяной ткани по цветам планет для декорирования коллажа, клей-карандаш, магнитофон с записью музыки и песен на тему космоса, проектор с презентацией по теме занятия, резинка 1.5 м длиной с наклейными звёздами.

Ход мероприятия:

Под музыку с космической тематикой дети входят в зал и свободно располагаются на полу. (свет потушен, окна зашторены ) музыка стихает и раздеться голос из динамиков.

Голос (записанный на аудиодиск) : Вечером, когда стемнеет, на ясном небе появляются звёзды. Сколько удивительных тайн и загадок в бесконечном космическом пространстве! Разве не интересно, что там, в далёких мирах? Люди всегда мечтали узнать об этом, побывать на других планетах. Герои старинных сказок и легенд летали к звёздам на крылатых колесницах, на орлах, на коньке-горбунке. И вас я приглашаю в таинственный мир космоса!

 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему сегодня я вас пригласила в зал?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, сегодня праздник. Может мне кто-нибудь напомнит, какой сегодня праздник?

(Ответы ребят)

Воспитатель: - Почему День Космонавтики отмечают именно 12 апреля?

(ответ ребят)

Воспитатель: В какой стране произошло событие века, и первый человек полетел в открытый космос?

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие. Давайте вспомним, что необходимо настоящим космонавтам?

Ответы: ребята говорят о хорошей трудной подготовке космонавтов, специальной одежде, технике, скорости и преодоление земного притяжения.

Воспитатель: Теперь вспомним, как же начиналось освоение космоса? (просмотр презентации о космонавтике).

(ребята смотрят презентацию «Освоение космоса», воспитатель комментирует слайды).

Воспитатель: Вы бы хотели быть космонавтами? Тогда нужно пройти несколько испытаний.

Испытание 1.

Отгадайте мою загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

 Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица. (Звёзды)

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: для того, чтобы удобнее было наблюдать за звёздами, изучать их, люди поделили их на участки – созвездия. Они носят название животных, птиц, мифических героев и различных предметов. Представьте, что вы оказались в другой галактике, и  там тоже много  разных созвездий,  давайте придумаем, как  они бы выглядели;

(проводится малоподвижная игра «Созвездия» под медленную космическую музыку: на резинку наклеены звёзды, ребята растягивают резинку в разные стороны, создавая придуманные созвездия).

Молодцы, с первым испытанием вы справились!

А теперь второе испытание.

Воспитатель:

Вокруг солнца по своей дорожке

Кружатся объекты,

Большие и маленькие

Разноцветные….(планеты).

Воспитатель: А сколько планет вращается вокруг солнца?

(Ответ)…

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце-звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Воспитатель: вместе вспомним, как мы без ошибок можно назвать все девять планет

Считалочка:

На Земле жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт:

Меркурий – раз, Венера – два, три – красавица Земля!

Четыре -  Марс! Пять – Юпитер! Шесть – Сатурн! Семь – Уран! Восемь – Нептун!

Девять – дальше всех Плутон! Кто не знает – выйди вон! (считалка сопровождается показом слайдов о планетах )

Воспитатель выводит на экран слайд: «Парад планет»

- Скажите, дети. Вы знаете. Что такое «Парад планет»?

(ответы)

Воспитатель: мы с вами сейчас оформим коллаж «Парад планет», вырезав из заготовок планеты с помощью трафаретов, и наклеим на пустые места. На прошлой неделе мы с вами сваляли разноцветную шерсть, и вы меня спрашивали для чего нам это нужно? Так вот именно теперь она нам пригодится. (Воспитатель показывает детям заготовленный коллаж с космическим фоном, где нет планет, а для них оставлены белые места).

Под музыку «звуки космоса» ребята вырезают планеты и наклеивают на плакат.

Воспитатель: Молодцы,  всю работу мы с вами выполнили.

 Ребёнок  читает стихотворение:

«Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелётных,        

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо».

Воспитатель: О какой планете идёт речь? Конечно о нашей – Земле. Любите и берегите нашу красавицу – Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...