Самоанализ учебной деятельности
материал (старшая группа) на тему

Жеребятьева Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Самоанализ учебной деятельности

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе

«Спасатели «Светлячок» спешат на помощь»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе

«Спасатели  «Светлячок» спешат на помощь», которое было разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями), в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.

Задачи:

 Образовательные: 

Активизировать знания детей о приметах весны;

Обобщить знания о поведении зверей в весенний период;

Закрепить счёт в пределах восьми, соотносить цифры с количеством;

Закрепить знания о геометрических фигурах

Закрепить знания детей о деревьях родного края;

Развивающие: 

Развивать речь и фантазию детей,  

Учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;

Развивать умение работать в группе, совместно решая поставленную задачу.

Воспитательные: 

Формировать нравственные качества личности, самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

      Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на спасение природы, а именно на помощь «Весне»

     Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

  Для реализации каждой задачи подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к активной деятельности.

Использовались следующие формы организации детей:

  групповая – д/и «Назови геометрическую фигуру», «Собери цветочки порядку» «Кто лишний в волшебном окошечке», пальчиковая гимнастика «Деревья», продуктивная деятельность – «раскрась подснежник»

  подгруппа – Игра «С какого дерева детка»

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный ( показ слайдов)

3. Практический (рисования)

4. Игровой (поиск красок для весны, упражнения на соотношения слов и действий) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде заполнения палитры красок)

        Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, опр...

Самоанализ педагогической деятельности 2016-2018 учебный год

Самоанализ педагогической деятельности воспитателяПортнягиной Елены Федоровны...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год

Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....

самоанализ пед деятельности за 2019 - 2020 учебный год

отчет оп роделанной работе в теченнии учебного года...

Самоанализ образовательной деятельности в группе № 6 «Непоседы» за 2019-2020 учебный год

Материал содержит аналитический отчет воспитателя и мониторинг качества освоения детьми группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ основной  общеобразовательной  программы ДОУ за 2...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей за 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»

Самоанализ педагогической деятельности воспитателейза 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»    Воспитатели: Савенкова Л. Г.Климо...