Тематическое планирование в средней группе "Мама всем нужна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Данный материал разработан для детей средней группы, который поможет воспитателям подготовить детей к празднику 8 и организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_v_sredney_gruppe_mama_vsem_nuzhna.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

25  Циклограмма деятельности педагога и детей во средней  группе

Тема  «Мама всем нужна»

Дата проведения: : 1.03 - 7.03 2018

Цель: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать, воспитывать уважение к воспитателям Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. 

Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Каждый по- своему маму поздравит».

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  )

Физминутка

(карточка № 18)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

Четверг  1  .03

1. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо», рассматривание мини газет «Моя семья»

Ц:Готовить детей к предстоящему празднику «8 марта», воспитывать уважение к матери.

2. Д\и «Назови ласково»

Ц: Учить подбирать ласковые слова

3. Арт\гим «Вкусное варенье»

Ц:Развивать движения широкого кончика языка.

4.  П\и «Зайка беленький сидит»

Ц: Соотносить слова с движениями

Сам дея

1.Ознакомление с окружающим миром № 25

«Пирамидка с сюрпризом»

РЗ с 441

2. Музыка

3. Занятие физической культурой  № 49-50

 РЗ с 455

Наблюдение за солнцем: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. Дид.игра «Где солнышко?»: развивать умение определять положение предметов в пространстве.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Птички в гнездышках».

Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

«Кто дальше бросит снежок»

Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

Самост. ДВнести атрибуты для игры «Мы шоферы».

 

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игровая ситуация:

Заучивание  стихотворения  Я. Акима «Наша мама»

Ц:Помочь детям понять смысл стихотворения, воспитывать доброту и уважение к мамам Прогулка:

Наблюдение «световой день»

Ц: Обратить внимание на на значительное увеличение светового дня, продолжать наблюдать за солнцем, где оно было утром, развивать речь.

П\и «Найди свое место»,

Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Сам деят

Создать условия для самостоят игры со снегом. (вынести лопатки, совочки, ведерки)

Закрепить  части суток Ромой, Саша  Никитой

ПЯТНИЦА  02  .03

1. Беседа на «Праздник 8 марта»

 Ц: Познакомить с праздником, с тем кого поздравляют, формироваать уважительное отношение кК мамам, бабушкам, взрослым.

2. Д\и «Один - много»,

Ц:  Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество

4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений

Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными  растениями

5. П\и «Узнай по голосу»

Ц: Развивать слух

ФЭМП № 25

«День рождения Антона»

РЗ с 440 

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели:

  • расширять знания о растительном мире;
  • воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры

«Поезд»,

Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

«Птичка в гнездышке», . Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Создать условя для сам. Деят-ти

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки..

. СДД «Создание игровых ситуаций  

.С-р игра «Семья.  Готовим праздничный ужин»

Ц: Учить детей самост-но решать новые игровые задачи, подбирать атрибуты для игры.

.

Прогулка:

Наблюдение за влробьями

Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают.

П\и «Воробышки и кот»

Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя.

Катание с горки.

Закрепить

Понятия «впереди», «сзади», «Вверху», «внизу» с Викой, Ильей, Милена

Работа с родителями:  папка передвижка «История праздника 8 марта»

ПОНЕДЕЛЬНИК      5  .03

1. Беседа«Наши мамы»

 Ц Готовить детей к предстоящему празднику «8 марта», воспитывать уважение к матери, побуждать высказываться о маме

2. Д\игра «Кого не стало?»

Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

3. Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

2. Музыка.

3. Оздоровительный досуг

Наблюдение за птицами весной

Цели:

  • познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Птички и птенчики».

Цель: упражнять детей в беге, развивать скорость реакции на звуковой ссигнал.

Индивидуальная работа

По развитие движений.

«Мишка косолапый»

Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие

Сам деят

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Проблемная ситуация: «Что подарить маме?»

С-р игра «Магазин подарков»

Цель: Развивать  умения детей разворачивать   сюжет игры.

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Ц: Расширить представления о окружающем мире, учить определять предметы (большой, маленький)

П\и «По ровненькой дорожке»

Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.

.Закрепить цвета

Арсений, Кирилл Н,  Илья

Работа с родителями: Рекомендации по изготовлению цветов для бабушки.

ВТОРНИК     6  .03

1. Беседа «Профессии наших мам»

Ц: Расширить знания детей о женских профессий.

2. Д\и «Кто что делает?»

Ц: Расширять представления о действиях людей разных профессий

3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений.

Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим

4 Арт \гим. «Улыбочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ

5. П\г «Букет для мамочки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

2. Музыка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры

«Лошадки»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Зайцы и лиса».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

СДД «Создание игровых ситуаций  

С-р игра «Парикмахерская»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь. Способствовать становлению дружеских отношений между детьми.

Хоз – быт. Труд

«У нас большая стирка»

Ц: Учить детей новым трудовым действиям, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

Прогулка

Наблюдение за машиной

Ц:Продолжать знакомить с разными видами транспорта, для чего служит машина.

П\и «Трамвай»

Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.

Закрепить «высокий-низкий»

С Кирилл Ч, Таня, Мирослав

Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»

СРЕДА    7  .03

1. Беседа  «Я горжусь своей мамой» - закрепить знания детьми имен и отчеств мам; где и кем работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказать им помощь.

2. Д\и «Летает – не летает»

Ц: Закрепить понятия «высоко-низко»

3. Арт\гим «Вкусное варенье»

Ц:Развивать движения широкого кончика языка.

4. Повторение скороговорки «Муха-горюха, села на ухо»

2. Музыка

3. Занятие физической культурой  № 45-46

PЗ c 419

Наблюдение «Первые признаки весны» - знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем.

Повторение потешек про солнце.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Один - двое».

Цель: при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игровая ситуация: «Мама  хорошая хозяйка»

 Ц: Продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.

  Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Ц:Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

П\и «Кот и мыши»,

Ц: Совершенствовать навыки бега, быстроту реакции на сигнал.

Закрепить  части тела  Данилом, Саша Г Кирилл Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...

Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "

Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...