Комарова Т.С.
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комарова Тамара Семёновна - доктор педагогических наук, профессор МГГУ им. М.А. Шолохова Создатель современной школы эстетического воспитания. Автор основных программ дошкольного воспитания. Работала воспитателем, старшим воспитателем в детском саду; затем по приглашению управления дошкольным воспитанием г.Москвы , работала методистом Московского городского методического кабинета по дошкольному воспитанию.
Достижения С 1965 г. по 1983 год -- в НИИ дошкольного воспитания, где работала младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником и заместителем директора по научной работе. С 1983 г. до 1991 г. работала профессором на кафедре педагогики МГПИ им. В.И. Ленина. С 1991 г. заведующая кафедрой эстетического воспитания в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова. В настоящее время заведующая кафедрой начального образования и педагогических технологий. Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Академик- секретарь бюро отделения теории и методики дошкольного и начального образования. Заслуженный деятель науки РФ.
Базовые принципы научной школы Т.С. Комаровой Подходы к воспитанию. «В деле воспитания личность воспитателя играет определяющую роль. Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания». Воспитание начинается в утробе матери, а обучение – с рождения. Каждый ребёнок имеет право на развитие способностей и талантов. Способности ребёнка развиваются в деятельности Все дети требуют индивидуального подхода к их воспитанию и обучению. Нет воспитания без обучения и обучения без воспитания и развития.
Заповеди педагога-воспитателя Первая заповедь педагога-воспитателя – результатом научно-практической деятельности педагога является человек. Вторая заповедь педагога-воспитателя – быть требовательным к себе. Третья заповедь педагога-воспитателя – быть добрым, любить детей Четвёртая заповедь педагога-воспитателя – уважать личность ребёнка. Пятая заповедь педагога-воспитателя – создавать благоприятную для ребёнка художественно-эстетическую и воспитательно -образовательную среду детства.
Научные принципы школы. Понимание роли науки в развитии мира и человека. Ответственное отношение к науке и подготовке научных кадров. Верность философским и психолого-педагогическим основам эстетического, интеллектуального, нравственного формирования личности педагога-учёного. Знание основополагающих концепций классического и современного воспитания и обучения детей от рождения до школы и окончания среднего общего образования. Опора на лучшие образцы народного, классического и современного искусства, как особой формы познания мира. Постоянное движение вперёд, в осуществлении научно-исследовательской работы в области педагогики и психологии детства; проявление активности в распространении принципов школы.
Научные принципы школы. Практика – критерий истины. Систематическое взаимодействие с практикой всестороннего воспитания, обучения и развития детей от рождения до окончания общеобразовательной школы. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Помощь практическим работникам в их профессиональном росте. Расширение научных связей с отечественными и зарубежными исследователями. Поддержка друг друга и помощь тем, кто развивает и реализует перечисленные положения и заповеди. Работа по выращиванию научной смены. Честность и добросовестность в науке. Уважение к своим ученикам и коллегам.
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева. М.: Мозаика-Синтез. 2011. Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей. Часть I и часть II . Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Комаровой Т.С., Зацепиной М.Б., Крамаренко О.К. М.: Редакционно-издательский центр. 2008. – Аттестация педагогических и руководящих работников Московской области / Под ред. Комаровой Т.С. М.: 2008. 112 с. Аттестация педагогических и руководящих работников Московской области . – М.: - 2008. (Совм. с Утешевой Т.П., Фоменко И.А.)
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Воспитание и образование детей младшего возраста – генеральный вектор программы ЮНЕСКО «Образование для всех» // Материалы 2 международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях». М.: Пушкино, 2009. Детское художественное творчество . М.: Мозаика-Синтез. 2004. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов . М.: Мозаика-Синтез. 2005 Детское художественное творчество . М.: Мозаика-Синтез, 2008. 10 п.л . Диагностика готовности детей к обучению изобразительному искусству в первом классе. Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества. В кн. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / Под ред. Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. Ярославль. Академия развития. 2006. – 144 с. 76-90 с. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 120 с. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 120 с. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007. Занятия по изобразительной деятельности: Подготовительная к школе группа детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2011. Изобразительная деятельность // Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . М.: Мозаика-Синтез. 2006. 192 с. Изобразительная деятельность в детском саду . М., 2008. (переиздание). 192 с. (15 п.л .) Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . М.: Мозаика-Синтез. 2009. Илья Васильевич Чувашов о развитии дошкольного воспитания в России // Воспитание дошкольников , №3, 2008 г. с. 14-19. «Материнская школа» Яна Амоса Коменского – первая книга для родителей о воспитании дошкольников // Воспитание дошкольников . М.: - 2008., №1. с. 6-15.
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005. Обучение дошкольников технике рисования . Издание третье, перер . и доп. М.: Педагогическое общество России, 2005. Обучение дошкольников технике рисования . Изданье четвертое, переработанное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2007. 176 с. Опыт и проблемы проведения аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений . М., 2008. с. 72-84. (Совм. с Прищепой С.С.) Подготовка будущих воспитателей дошкольных учреждений к осуществлению интеграции в педагогическом процессе. // Детский сад от А до Я . №6, 2004. 0,4 п.л . Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе . Издание 2-е переработанное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2006, 160 с. (Совм. с Зыряновой О.Ю.) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2004 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. Редактор программы. 13 п.л .
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Программа воспитания и обучения в детском саду . Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: Мозаика-Синтез. 2005. 2-е изд. испр . и доп. 106 стр. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – 5-е изд., испр . и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 208 с. Программа воспитания и обучения в детском саду . М.: Мозаика-Синтез. 2009. – Издание 6 исправленное и дополненное. – 208 с. Программа эстетического воспитания дошкольников . Изд. 4-е переработанное и дополненное / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России, 2008. - 128 с. (Совм. с Антоновой А.В., Зацепиной М.Б.) Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации . М.: Мозаика-Синтез. 2005. 48 с. (Совм. с Куцаковой Л.В., Павловой Л.Ю.) Формирование способностей к изобразительный деятельности у детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей . М.: Редакционно-издательский центр. 2008. –
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников . М.: Педагогическое общество России, 2005. (Совм. с Размысловой А.В.) Школа эстетического воспитания . М.: . Издательский дом Карапуз, 2006. 418 с. Эмоциональное благополучие детей в дошкольном образовательном учреждении . М., 2008. с. 85-91. ( Совм с Атякшевой Т.В.) Эстетическая развивающая чреда в ДОУ. Учебно-методическое пособие . М.: Педагогическое общество России 2005. (Совм. с Филипс О.Ю.) Эстетическое воспитание. Сб. научных трудов. Проблемы педагогического образования / Под ред В.А. Сластёнина , Е.А. Левановой . Вып . 18. М. 2004. Этическое и эстетическое воспитание: Методические рекомендации . – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...

«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» Т.С. Комарова,И.И. Комарова, А.В. Туликов
Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях: • Принятие на государственном у...

«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» Т.С. Комарова,И.И. Комарова, А.В. Туликов
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Информационно – коммуникационная технология в дошкольном образовании. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....


