КВН – Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лукашова Олеся Валерьевна

Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_2015.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

КВН – Путешествие по сказкам.

Цель: Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о народных и авторских сказках;

- Упражнять в умении узнавать сказки и их героев;

Развивающие:

- Развивать речь, память, внимание, воображение;

- Развивать умение решать логические задания.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения;

-Вызывать у детей положительные эмоции.

Оборудование: Мячики, мозаика, презентация.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Мы не просто будем говорить о сказках, но и проверим ваши знания. Вокруг себя три раза повернись и в сказках очутись.

 Вот мы с вами и попали в страну сказок. Для того чтобы начать наше путешествие вам нужно разделиться на 3 команды. Ребята, поочереди возьмите карточки с картинками из сказок. Вам необходимо подойти к своей сказке и присесть на стульчики.

Воспитатель: Как называется ваша команда? («Заяц - хваста», «По щучьему велению» и «Лисичка-сестричка, и серый волк»). Команды будут соревноваться друг с другом. За  каждый правильный ответ вы получаете волшебный мяч, и в конце нашего путешествия мы узнаем, чья же команда знает сказки лучше других.

Ну, что– готовы? (ответы детей). Тогда приступим, но для начала познакомимся с правилами нашего мероприятия:

• Слушать внимательно.

• Не уверен в ответе – лучше подумай.

• Каждая команда имеет право на ответ один раз.

• За нарушение правил игры забирается один мячик.

І Конкурс. «Вопросы разминки».

(1 команда)

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа.)

2. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)

3. Медведь нес девочку с пирожками в чем? (В коробе.)

4. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью? (Мышка.)

(2 команда)

5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)

6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? («сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

7. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горох.)

8. Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают?» («Петушок –золотой гребешок»)

(3 команда)

9. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из-за вершков и корешков.)

10. В какой сказке волк помогает во всем Ивану-царевичу? («Иван-царевич и серый волк».)

11. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (кольцо.)

12. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка -Хаврошечка.)

Подведение итогов конкурса.

ІІ. Конкурс «Логический».

Воспитатель: Ребята, я раздам вам мозаику, где изображена сказка, вам  нужно как можно быстрее ее собрать, и сказать из какой это сказки.

 Подведение итогов конкурса.

ІІІ. Конкурс « Почтовый».

Воспитатель: Ребята нам пришли телеграммы. От кого они, не знаем. Может, вы поможете?

(Воспитатель читает телеграмму, а дети отгадывают от кого она).

(1 команда)

• «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон.)

• «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти». (Золушка.)

(2 команда)

• «Я съел бабушку и внучку. Приезжайте. Буду вам рад». (Волк.)

• «Пришлите печку. Мне надо срочно к царю». (Емеля.)

(3 команда)

• «Помогите спасти ласточку от холода». (Дюймовочка.)

 Меня вызвали в Африку. Но по вашей просьбе я скоро вернусь. (Айболит).

Подведение итогов конкурса

ІV. Конкурс «Музыкальный». (Проводит музыкальный руководитель)

V. Конкурс «Математический».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить названия сказок в названиях которых встречаются цифры.

(Каждая команда поочередно называет сказки.)

(«Три поросенка».

«Волк и семеро козлят».

«Белоснежка и семь гномов».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Цветик-семицветик».

«Семь подземных королей».

«Три медведя».

«Али-баба и сорок разбойников».)

VІ. Разминка (Проводит музыкальный руководитель)

VІI. Конкурс «Узнай героев на бале-маскараде».

Воспитатель: Ребята на экране изображены маски, а за ними спрятались герои из сказок,чтоб узнать, какие же герои здесь собрались, послушайте их описание:

1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка.)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка.)

3. С рыбой дружит этот парень,

Его сани едут сами,

Ведра ходят за водой.

Вспомните: кто он такой?

(Емеля.)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

(Поросята.)

5. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка.)

6. Работаю споро, умело и ловко,

В деле любом проявляю сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедем белым в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая.)

7. Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

(Рыбка.)

8. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла.

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук.

(Муха-Цокотуха)

9. Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах.)

Заключение: 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были веселыми, находчивыми и хорошо знаете все сказки. Давайте посчитаем, чья же команда победила. (Поздравление команды победителей и двух других команд). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). А нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...