Педагогическое эссе "Миссия педагога"
статья (подготовительная группа) на тему

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!

Когда меня спрашивают, где я работаю? С гордостью отвечаю: «Там, где живёт счастье!»  Я работаю  в детском саду, где звучит детский смех. Где каждый день-это новое открытие, чего-то нового, неизведанного. Постоянное «Почему?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shalgenbaeva_g.t._pedagogicheskoe_esse.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

воспитатель Филиала МКДОУ «Сказка» - детский сад

комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Эссе «Миссия педагога»

Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!

Когда меня спрашивают, где я работаю? С гордостью отвечаю: «Там, где живёт счастье!»  Я работаю  в детском саду, где звучит детский смех. Где каждый день-это новое открытие, чего-то нового, неизведанного. Постоянное «Почему?»

В детском саду работаю уже более 25 лет. Окончила педагогическое училище, где преподавали удивительные педагоги. Они научили нас любить  свою профессию, смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть, уметь восхищаться вместе с детьми. Позже окончила МГГУ «имени М.А.Шолохова», факультет Педагогики и Психологии.  Я  считаю, что каждый педагог должен в совершенстве знать психологию ребёнка, поддержать, направить, научить, помочь ребёнку адаптироваться в социуме, научить ребёнка воспринимать и понимать всё прекрасное: природу, музыку, поэзию. Полученные знания помогают мне в моей работе с детьми. Ведь именно к воспитателю мамы ведут самое дорогое, самое любимое, что у них есть - своих малышей.  Самое главная миссия педагога - любить детей, понимать их и полностью отдавать им свое сердце.

В нашем детском саду создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. Здесь им тепло от нашего внимания, весело и уютно. В своей работе с детьми именно через игру развиваем позитивное отношение к другим людям, развиваем самосознание «Я - это Я  и это здорово!» Обучаем умению слышать и слушать других, побуждать к осмыслению своих чувств и чувств другого. 

В своей многолетней практике я отметила тенденцию: всё чаще молодые  родители сталкиваются с проблемой, чем занять своего ребёнка, какие игрушки купить детям? Задача взрослых и педагога заинтересовать ребёнка, вовлечь ребенка в игру. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.  Не нужно забывать, что дети играют не потому, что они должны это делать, а потому что по средствам игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме. Необходимо всегда помнить, что требуется уважать занятия ребенка и лишний раз не отвлекать его от игры, которая его увлекла целиком и полностью. Если вы и прервали ребенка, то только за тем чтобы помочь ему, например, подсказать, как правильно обращаться с игрушкой.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая с  дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. 

Ребёнок прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки, особенно быстро реализуются в конструировании. Психолог А.В. Запорожец говорил: «Конструирование влияет на возникновение ярких и умных эмоций». Это позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников. Ребёнок имеет  неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки и конструкции, проявляя любознательность, смекалку и творчество. Конфуций говорил: «Послушайте, и Вы забудете, посмотрите, и Вы запомните, сделайте и Вы поймёте». Только на опыте ребёнок познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования между собой детали конструктора. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Уже три года  я работаю над темой «Лего-конструирование, как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте». Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Ребёнок на своём опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления между собой. Он как дизайнер творит, фантазирует, создает новые уникальные постройки. В своей кружковой работе «Легошка» использую игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы,  стихотворения про лего, что делает интересным и занимательным любое задание.

Машины, роботы, зверюшки,

Твои друзья, твои подружки.

Пираты, замки и шахтёры,

И поезда и целый город!

       Твои любимые герои-

На суше, воздухе на море.

Ты с ними целый мир откроешь-

Поедешь, полетишь, построишь.

И  в этот мир - весёлый яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись, как море с брега:

Добро пожаловать в мир «Лего».

Заинтересовать ребенка игрой, увлечь, научить играть с удовольствием главная задача воспитателя. Играть вместе с детьми, создавать  предметно-развивающую среду по интересам и потребностям детей.  Игра-это жизнь детей, со всеми противоречиями, чувствами, переживаниями, успехами. Насколько богата и разнообразна будет их жизнь, зависит от  воспитателя.

И всё - таки, каким должен быть воспитатель, чтобы соответствовать высоким требованиям творца человеческой личности?

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления, он должен детям  посвятить!

Древнегреческий философ Сократ говорил, что все профессии от людей и только три от Бога:  Педагог, Судья, Врач.  Я считаю, что воспитатель  как никто другой объединяет эти профессии воедино. Воспитатель как врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший воспитатель - это мудрый судья, который разрешает все конфликты между детьми, учит находить компромиссы, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии.

Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не «карает» детей за проступки,  а старается помочь, объяснить. Воспитатель - это умение перевоплощаться, сыграть любую роль, составлять интересные сценарии, конспекты, рисовать разнообразные декорации. Одним словом воспитатель - это актер, сценарист, художник.

Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца.

Мой взгляд на мир можно определить вот так:

Два смысла в жизни - внутренний и внешний,

У внешнего семья, дела, успех;

А внутренний - неясный и нездешний

В ответственности каждого для всех».

Я мама двух замечательных детей. Наверно, нет большего счастья - чем быть МАМОЙ! Я безумно люблю своих детей, свою работу, малышей, которые каждый день ждут меня. Меня окружают замечательные коллеги. Я считаю, что каждый из нас выбравший эту нелегкую, ответственную профессию - Воспитатель. Обязательно добрый и любящий детей, профессионал, который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и ответственный. Знает, что каждое утро,  встречи с нами ждут озорные, ребятишки, которые нас любят.  

Свое маленькое рассуждение бы хотелось закончить словами  А.С.Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» Такова миссия педагога.                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...

2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...