Программа саморазвития воспитателя
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ульянина Ирина Евгеньевна

1. ФИО педагога – Ульянина Ирина Евгеньевна

2.Образование/ категория: - Среднее педагогическое

3.Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

4.Начало работы: Сентябрь 2014 г.

5.Предполагаемая дата окончания: Май 2017 г.

6.Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

7.Задачи:                                

1.     Формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

2.     Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровому образу жизни.

3.     Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыки личной гигиены и самоконтроль за их выполнением.

4.     Повысить компетентность родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, привлекать к организации оздоровительной работы с детьми.

8.Предполагаемый результат: укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей; повышение уровня физической готовности; возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

·        изучение методической литературы по теме

·        посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

·        посещение педсоветов, семинаров, открытых просмотров;

·        самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

·        разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

·        апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

·        проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

·        обобщение результатов на заседании методического объединения.

10. Практический выход: разработка и оформление памяток, буклетов для родителей, создание мультимедийных презентаций для детей по теме: «ЗОЖ», подбор картотек (спортивных игр, игр-эстафет, и т.д.) по данной теме.

11.Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете.

Актуальность.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание - взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины - от нас независящие и изменить что- либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная- это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

 

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2014/17 учебный год

 

Этапы проведения

Формы работы

Сроки

Практический выход

 

I этап

2014- 2015г.г.

Изучение нормативно-правовых документов

Сентябрь

Теоретические знания педагога Знание содержания документов

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

Сентябрь- Октябрь

Теоретические знания педагога

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч»

Сентябрь- Октябрь

Теоретические знания педагога

Подбор материала для разработки картотек 

Октябрь -Ноябрь

Картотеки:

·        режимных моментов

·        оздоровительных игр

·        зимних подвижных игр (ср., ст.возраст)

·         игр по ЗОЖ

·        игр-эстафет

Разработка конспектов игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности

Ноябрь - Декабрь

Конспекты занятий по образовательной деятельности, занятий по физической культуре на улице, прогулок - походов

Подбор видеоматериалов, мультимедийных презентаций для работы с детьми

Декабрь -Январь

1. «Береги свое здоровье и заботься о нем»

2. «Мы здоровью скажем – да!»

3. «Зимние виды спорта»

4. «Мы юные туристы!»

 

Разработка консультаций, рекомендаций для родителей

Январь - Февраль

·             Консультация для родителей: «Как воспитать здорового ребёнка»

·             Рекомендации для родителей: «Физическое воспитание в семье»

·             Буклет «В каких продуктах живут витамины»

·             Буклет «Вы решили отдать в спортивную секцию. Как сделать правильный выбор?»

Разработка анкет для родителей

Март -Апрель

Анкетирование:

·             «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

·             «Здоровый образ жизни»

Подбор, разработка и оформление диагностических карт

Март -Апрель

Аналитические листы:

·             «Определение уровня физических навыков у дошкольников»

·             «Определение уровня знаний детей о культуре здорового образа жизни»

 Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы центра физкультуры и здоровья

Апрель - Май

Обновление и приобретение спортивного инвентаря, атрибутов

II этап

2015-2017г.г.

Мониторинг детей

(начало года)

Сентябрь 2015, Сентябрь

2016

Аналитические листы:

·             «Определение уровня физических навыков у дошкольников»

·              «Определение уровня знаний детей о культуре здорового образа жизни»

Проведение занятий по НОД

В течение года

«Замечательный врач»,

«Зонтики для Айболита»,

«Человек, его части тела», «Весёлая зарядка»

«Зимние виды спорта»

«Лыжник»,

Выступление на педагогическом совете:

Январь

2016г.

 

 

Декабрь

2016г.

 

 

Декабрь

2017г.

«Современные технологии в системе физкультурно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста»

«Обучение детей 5-7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ»

Педагогический проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»»

Подбор материалов для родительского собрания

Октябрь

2016

 

 

Ноябрь 2017

·             «Здоровье в наших руках. Физкультура и спорт в вашей семье»

·             «Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Оформление фотовыставки для родителей

Апрель 2016, Декабрь

2017

Фотовыставка «Здоровята», «Мы туристы»

Контрольный мониторинг детей

Май 2016,

Май 2017

Аналитические справки по мониторингу

Разработка дизайна проекта игровой площадки

Апрель-май 2017

Проект игровой площадки: «Цирк Шапито»

III этап обобще

ние опыта

Июнь-сентябрь2017

Участие в конкурсах МБДОУ «Сказка на летнем участке»; в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ «Территория детства»; в областном конкурсе «Лучшая идея площадки»,

Июнь-Август 2017

 

Сентябрь

2017

 

Дипломы участника

Участие в Международном конкурсе: «Зимние виды спорта для дошкольников»

Февраль 2017г.

Диплом (1 место)

Личная страничка педагога на сайте ДОУ

 

Помощь в обновлении сайта новой информацией

(размещение информации по теме)

Систематически

 

в целях открытости и доступности информации

Вывод.

Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

Список изученной литературы:

·         Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

·         Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.

·         Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

·         Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

·         Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.

·         Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.

·         Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 401»

Программа саморазвития воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 401»

Ульяниной Ирины Евгеньевны

2014г. – 2017г.


1. ФИО педагога – Ульянина Ирина Евгеньевна

2.Образование/ категория: - Среднее педагогическое

3.Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

4.Начало работы: Сентябрь 2014 г.

5.Предполагаемая дата окончания: Май 2017 г.

6.Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

7.Задачи: 

  1. Формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
  2. Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровому образу жизни.
  3. Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыки личной гигиены и самоконтроль за их выполнением.
  4. Повысить компетентность родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, привлекать к организации оздоровительной работы с детьми.

8.Предполагаемый результат: укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей; повышение уровня физической готовности; возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение методической литературы по теме
  • посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
  • посещение педсоветов, семинаров, открытых просмотров;
  • самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
  • разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
  • апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения.

10. Практический выход: разработка и оформление памяток, буклетов для родителей, создание мультимедийных презентаций для детей по теме: «ЗОЖ», подбор картотек (спортивных игр, игр-эстафет, и т.д.) по данной теме.

11.Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете.

Актуальность.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание - взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины - от нас независящие и изменить что- либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная- это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2014/17 учебный год

Этапы проведения

Формы работы

Сроки

Практический выход

I этап

2014- 2015г.г.

Изучение нормативно-правовых документов

Сентябрь

Теоретические знания педагога Знание содержания документов

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

Сентябрь- Октябрь

Теоретические знания педагога

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч»

Сентябрь- Октябрь

Теоретические знания педагога

Подбор материала для разработки картотек  

Октябрь -Ноябрь

Картотеки:

  • режимных моментов
  • оздоровительных игр
  • зимних подвижных игр (ср., ст.возраст)
  •  игр по ЗОЖ
  • игр-эстафет

Разработка конспектов игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности

Ноябрь - Декабрь

Конспекты занятий по образовательной деятельности, занятий по физической культуре на улице, прогулок - походов

Подбор видеоматериалов, мультимедийных презентаций для работы с детьми

Декабрь -Январь

1. «Береги свое здоровье и заботься о нем»

2. «Мы здоровью скажем – да!»

3. «Зимние виды спорта»

4. «Мы юные туристы!»

Разработка консультаций, рекомендаций для родителей

Январь - Февраль

  • Консультация для родителей: «Как воспитать здорового ребёнка»
  • Рекомендации для родителей: «Физическое воспитание в семье»
  • Буклет «В каких продуктах живут витамины»
  • Буклет «Вы решили отдать в спортивную секцию. Как сделать правильный выбор?»

Разработка анкет для родителей

Март -Апрель

Анкетирование:

  • «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»
  • «Здоровый образ жизни»

Подбор, разработка и оформление диагностических карт

Март -Апрель

Аналитические листы:

  • «Определение уровня физических навыков у дошкольников»
  • «Определение уровня знаний детей о культуре здорового образа жизни»

 Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы центра физкультуры и здоровья

Апрель - Май

Обновление и приобретение спортивного инвентаря, атрибутов

II этап

2015-2017г.г.

Мониторинг детей

(начало года)

Сентябрь 2015, Сентябрь

2016

Аналитические листы:

  • «Определение уровня физических навыков у дошкольников»
  •  «Определение уровня знаний детей о культуре здорового образа жизни»

Проведение занятий по НОД

В течение года

«Замечательный врач»,

«Зонтики для Айболита»,

«Человек, его части тела», «Весёлая зарядка»

«Зимние виды спорта»

«Лыжник»,

Выступление на педагогическом совете:

Январь

2016г.

Декабрь

2016г.

Декабрь

2017г.

«Современные технологии в системе физкультурно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста»

«Обучение детей 5-7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ»

Педагогический проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»»

Подбор материалов для родительского собрания

Октябрь

2016

Ноябрь 2017

  • «Здоровье в наших руках. Физкультура и спорт в вашей семье»
  • «Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Оформление фотовыставки для родителей

Апрель 2016, Декабрь

2017

Фотовыставка «Здоровята», «Мы туристы»

Контрольный мониторинг детей

Май 2016,

Май 2017

Аналитические справки по мониторингу

Разработка дизайна проекта игровой площадки

Апрель-май 2017

Проект игровой площадки: «Цирк Шапито»

III этап обобще

ние опыта

Июнь-сентябрь2017

Участие в конкурсах МБДОУ «Сказка на летнем участке»; в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ «Территория детства»; в областном конкурсе «Лучшая идея площадки»,

Июнь-Август 2017

Сентябрь

2017

Дипломы участника

Участие в Международном конкурсе: «Зимние виды спорта для дошкольников»

Февраль 2017г.

Диплом (1 место)

Личная страничка педагога на сайте ДОУ

Помощь в обновлении сайта новой информацией

(размещение информации по теме)

Систематически

http://dou401nn.edusite.ru/

в целях открытости и доступности информации

Вывод.

Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

Список изученной литературы:

  • Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  • Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.
  • Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
  • Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.
  • Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.
  • Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.
  • Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....

Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель:  Повысить свою профессиональную кв...

Программа саморазвития воспитателя

Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...

Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...