Спицы
план-конспект занятия на тему

Шапошникова Наталья Евгеньевна

Материал по ознакомлению с предметами быта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spitsy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад 82

компенсирующего вида

Невского района

585 – 45 – 57;  585 – 57 - 45

Тема: «Волшебные палочки».

Шапошникова Н.Е.

воспитатель

Санкт-Петербург

2017 год

ЗАДАЧИ.

  1. Дать детям представление о предмете ручного труда – спицы.
  2.  Показать детям, как нужно пользоваться спицами.
  3.   Привлекать личный опыт детей при ответе на вопрос «Что можно связать из шерсти».
  4. Закрепить знания детей о том, откуда берётся шерсть.
  5. Повторить, раннее полученные знания о прялке.
  6. Повторить пальчиковую гимнастику «Кудрявая овечка».
  7. Уточнить представления о цветах радуги и их оттенках, в предметах вязаной одежды.
  8. Развивать мелкую моторику.
  9. Развивать связную речь, обогащать словарь детей за счёт новых слов и выражений.
  10. Развивать интерес к русской культуре и быту.

Оборудование: спицы, разноцветные  клубочки, вязаные предметы одежды.

Ход занятия.

  1. Знакомство со спицами.

  Ребята, посмотрите какие интересные предметы принесла нам сегодня Забавушка.

  Это спицы. На что они похожи? Кто-нибудь из вас видел спицы? А вы знаете, для чего нужны спицы?

  Правильно, спицы нужны для того, чтобы вязать.

 А что можно связать? (Привлекаю личный опыт детей).

  1. Повторение материала про веретено.

Ребята, давайте вспомним, откуда берётся шерсть,  из которой можно связать одежду?

  А теперь давайте повторим пальчиковую гимнастику «Вот кудрявая овечка»:

Вот кудрявая овечка,

Шёрстка белая, в колечках.

Шубка мягкая, густая,

Шубка у овцы такая…

В шубке этой очень жарко,

Дай мне шёрстки, коль не жалко.

Я колечки состригу и в комочки соберу.

Крутится веретено, ниточку прядёт оно.

Нитку я перебираю, из неё клубок мотаю,

А теперь, возьму я спицы,

А вязать я  мастерица.

Петлю к петле нанижу,

Шарф и варежки свяжу.

  1. «Вязание на спицах».

А сейчас я покажу как надо вязать на спицах…

Посмотрите, у меня получился шарф. Красивый?

  1. Игра с клубочками.

А теперь давайте поиграем. Я каждому из вас дам вязаную вещь, а вам нужно найти клубочки такого же цвета, из которых она связана. Готовы? Начали… (Для развития горизонтальных глазодвигательных мышц клубочки разложены на полу).

   Все нашли свои клубочки? (Каждого спрашиваю какие цвета использованы для вязаной вещи).

 Молодцы!

  1. Итог занятия.

Вам понравилось занятие? Что вы сегодня нового узнали?

С каким предметом вы сегодня познакомились?

А теперь нам пора возвращаться в группу.

До свидания, Русская горница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Вязание спицами».

Содержание: 1.Что такое вязание спицами?2. История вязания спицами.3. Инструменты для вязания спицами.    3.1. Виды спиц    3.2.Материалы для изготовления спиц.    3...

"Волшебные спицы" конспект занятия с детьми средней группы в кружке по народоведению

На занятии дети знакомятся с предметом рукоделия - вязальными спицами. Так же они рассматривают вязаные вещи и украшают орнаментом рукавички....

"Волшебные спицы"

Конспект зантия по ознакомлению детей со спицами и вязанием....

Программа "Проведение занятий по обучению детей вязанию на спицах"

   Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над е...

«Волшебные палочки: спицы»

ЗАДАЧИ.Дать детям представление о предмете ручного труда – спицы. Показать детям, как нужно пользоваться спицами.  Привлекать личный опыт детей при ответе на вопрос «Что мож...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Эти волшебные спицы»

В конспекте отражен ход занятия, на котором дети знакомятся с происхождением шерстяных ниток, процессом их получения. Также дети знакомятся со спицами и крючком, изделиями, которые ими связаны. У дете...