Программа "Проведение занятий по обучению детей вязанию на спицах"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Сосновская Нелли Богдановна

     Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

 Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния. Веками отточенное мастерство вязания спицами актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, одежду и элементы её украшения, игрушки и предметы быта. Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_nelli_2018_novaya.docx59.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                        ДЕТСКИЙ САД № 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

        

Согласовано

Педагогическим советом №___

Протокол №_____от _________2018

                                        Утверждаю

Заведующий МБДОУ ДС №56 «Северяночка»

                                         ___________________Л.В. Пономарева

                                         Приказ №____от ___________2018

ДПОУ «Проведение занятий по обучению детей вязанию на спицах»

художественно-эстетической направленности

для детей  дошкольного возраста 6 -7 лет

на 2018 – 2019 учебный год

                                                                                                                                                         Воспитатель

Сосновская Н.Б.

г. Нижневартовск

2018г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы

3-4

I Целевой раздел.

5-8

1.

Пояснительная записка

1.1.1

Цели и задачи Программы

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

1.2

Планируемые результаты

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

II Содержательный раздел

9-11

2.

Описание образовательной деятельности

2.1

Реализация Программы

2.2

Формы и режим занятий

2.3

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

IIIОрганизационный раздел

12-20

3.

Организация  предметно-развивающей среды

3.1

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2

Планирование образовательной деятельности

3.3.1

Учебный план

3.3.2

Расписание непосредственно образовательной деятельности

3.3.3

Методические рекомендации

4.

Перечень литературных источников

21


Паспорт программы:

1

Название

Программа для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет по дополнительной образовательной (платной) услуге «Проведение занятий по обучению детей вязанию»

2

Основание для разработки программы

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

Региональный уровень  Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы»;

Муниципальный уровень

Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы.

Институциональный уровень

Устав и др. локальные акты;

Программа «Развитие МБДОУ ДС № 56 «Северяночка»  на 2015-2020 годы»

3

Заказчик, координатор программы

 Педагогический совет, родители, (законные представители)

4

Юридический адрес

МДОУ ДС №56 «Северяночка» ХМАО – Югра, г. Нижневартовск, ул. Ханты – Мансийская, 19-а,

Тел: 8(3466)464501, тел. – факс 8(3466)464501.

5

Составитель программы

 Ст. воспитатель Качковская Л.А. воспитатель Н.Б.Сосновская.

6

Исполнители программы

участники образовательного процесса.  

7

Цель программы

Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами, создании условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике.

8

Задачи программы

Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.

Формировать интерес к рукоделию.

Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.

Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.

Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.

Развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу.

Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.

Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

9

Срок реализации

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет) Срок реализации программы 1 год.

10

Ожидаемые результаты  

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками.

11

Система контроля за выполнения программы

Осуществляется с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей детей. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий  приз.

                                                               

I Целевой раздел

 

1. Пояснительная записка

     Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

 Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния. Веками отточенное мастерство вязания спицами актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, одежду и элементы её украшения, игрушки и предметы быта. Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.

Актуальность программы

Программа позволяет развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результаты своего художественного творчества. Успешное усвоение программы помогает ребенку быть значимым в кругу сверстников, учит строить отношения с ними и окружающим миром.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые в повседневной жизни недоступны и даже запрещены взрослыми во избежание травм (спицами, булавками  и иглы разного размера), что вызывает живой интерес и способствует усвоению строгих правил применения инструментов.

Новизна программы

Программой предусмотрено комплексное решение нескольких задач одновременно: привитие детям трудовых навыков, развитие их интеллектуальных способностей, укрепление эмоционально-волевой сферы, а также развития способности думать креативно при решении творческой задачи.

1.1.1 Цели и задачи программы

Развитие художественно- творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию, а также  нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами. Развитие творческих задатков  дошкольников, мелкой моторики пальцев рук, помощь в самоутверждении, проявлении индивидуальности в получении результата своего художественного творчества.

Задачи программы

1. Образовательные:

-Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;

-Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;

-Научить четко выполнять основные приемы вязания;

-Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;  

-Обучить особенностям вязания простых моделей;

-Обучить основным условным обозначениям;

-Научить выполнять оформление  готового изделия.

2. Воспитательные:

-Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при      

 выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

-Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;

-Привить основы культуры труда.

3. Развивающие:

-Развивать творческие способности;

-Развивать произвольность психических процессов;

-Развивать образное мышление;

-Развивать воображение и фантазию;

-Развивать моторные навыки.

4.Социальные:

-Помочь в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

-Познакомить детей с профессиями декоративно-прикладного искусства.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы

Программа кружковой работы: “Волшебный клубок” основана на единых подходах и принципах:

- использование разнообразных форм организации занятий;

- развивающий характер обучения;

- обеспечение психологического комфорта ребёнка;

- формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности

Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы: 

-принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения,

 -принцип единства группового и индивидуального обучения,

-принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых,

-принцип сознательности и творческой активности обучаемых,

- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности,

-принцип наглядности,

-принцип коллективности.

Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.

Практическая часть - включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.

Программа направлена на овладение воспитанниками основными приемами и техникой вязания спицами,  чтение простых схем, обучение круговому вязанию изделий (носок, варежек, шапочек) спицами, плетению шнурков, петелек, кистей.  

Большое внимание следует уделять изготовлению декоративных изделий, украшающих быт, и сувениров. В них с наибольшей полнотой проявляется индивидуальный вкус хозяйки, теплота её рук.

1.2 Планируемые результаты

 В конце обучения, обучаемые должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Правила поведения, ТБ.

Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе со спицами, ножницами, булавками, швейными иглами.

Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон.

Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.

Инструменты и материалы.

Правильно пользоваться спицами, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ спиц и ниток.

Основные приёмы вязания спицами, технику вязания.

Чётко выполнять основные приёмы: набор петель, лицевая и изнаночная петли. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.

Основные способы вывязывания петель. Условные обозначения, понятие “раппорт”.

Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию спицами, инструкционно-технологическими картами и составлять их самостоятельно. Вязать согласно раппорту узора.

Основы цветоведения.

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров. Виды ручных трикотажных швов, их применение.

Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий.

Последовательность изготовления изделий.

Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов “за иголку”, “тамбурный”.

Последовательность выполнения ВТО и заключительную отделку готовых изделий.

Вязать салфетку, игрушки, шарфик, шапочку, варежки, носки, сумку.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками.

Занятия проводятся в групповой форме.

К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей.

Используются следующие методы обучения:

- словесный метод (беседа);

- наглядный метод (показ);

- практический метод (поэтапное разучивание техники вязания).

II Содержательный раздел

2.Описание образовательной деятельности

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Для успешной реализации программы целесообразно детей в учебные группы набирать численностью от 6 до 10 человек.

2.1 Реализация программы

Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 32 учебных часа практических и теоретических занятий. В год проводится- 64занятия.Начало занятий октябрь месяц.

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого ребенка в художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

2.2 Формы и режим занятий

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

-беседа;

-практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием;

-выставка.

 Общие требования к занятиям

Занятия по вязанию сочетают в себе теорию и практику. Поэтому нельзя четко разграничить их на практические и теоретические. На занятиях необходимо производить показ образцов. Можно выделить несколько этапов в организации показа:

-эмоциональное восприятие предметов;

-определение наиболее общих свойств анализируемых изделий;

-анализ закономерностей формы и конструкции изделий;

-обсуждение приемов художественного решения;

-повторное общее восприятие всех типов изделий, продемонстрированных на первом этапе.

Занятия проводятся:

- два раза в неделю по 30 минут.

п/п

Наименование услуги

Форма проведения

Кол-во детей

длительность занятия (минуты)

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Количество занятий в год

Проведение занятий по обучению детей вязанию

групповая

6

30

2

8

64

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

№п/п

Мероприятия

Тема

Дата проведения

1

Родительские собрания

«Система работы с детьми на художественно-эстетическую направленность»

октябрь

январь

2

Дни открытых дверей

Выставка  наших работ

декабрь

апрель

3

Показ  открытых занятий

(НОД)

«Рукодельницы»

«Кукла своими руками»

ноябрь

февраль

4

Круглый стол

«Правила безопасности при работе со спицами»

октябрь

5

Беседы

и  консультации

«Мама помоги»,

«Когда не получается - что делать»,

«Рукоделье – мое хобби»

ноябрь

март

апрель

6

Выставка работ детей

май

III Организационный раздел

3. Организация предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.

Предметно-развивающая среда по ФГОС включает работу с дошкольниками. Развитием их деятельности являются игры. Это способствует тому, что интерес педагогов-практиков к постоянному изменению предметно-развивающей среды ДОУ повышается.

Требования ФГОС к предметно-развивающей среде: Она обязана обеспечить максимальную реализацию образовательного развития. Организация предметно-развивающей среды должна подразумевать: доступность для воспитанников всех помещений, в которых осуществляется процесс образования; возможность для каждого ребенка развивать свою индивидуальность, учитывая его склонности, интересы и уровень активности; неограниченный доступ детей к играм, пособиям и материалам, которые обеспечивают их деятельность; обогащение среды элементами, которые будут способствовать стимулированию эмоциональной, познавательной и двигательной деятельности детей.

 3.1 Материально-технические условия реализации программы «Волшебный клубок»

Занятия по программе «Волшебный клубок» проводятся в помещении зимнего сада (зеленой зоны), оборудованной столами и стульями для детей старшего дошкольного возраста. Также в оснащении имеются напольные шкафы для размещения оборудования.

Имеются спицы, наборы вязальных ниток, крючки; образцы для вывязывания различных узоров; наглядная и методическая литература: «Азбука вязания», «Вяжем спицами», «Волшебный клубок».

Требования к материально-техническим условиям реализации программы «Волшебный клубок»

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

3.2. Планирование образовательной деятельности

Месяц

Тематика

Краткое содержание (цели, задачи)

Время

проведения

октябрь

Вводное занятие

-Знакомство с работой кружка. История техники вязания на спицах

-Чтение сказки « О клубке, крючке »и спицах.

-Закрепить правила техники безопасности при работе со спицами.

-Знакомство с инструментами и материалами для вязания.

 2/30

октябрь

Основные приемы вязания спицами. Изучение простых схем. Условные обозначения лицевых и изнаночных петель.

-Учить набирать петли  начального ряда из 1-й нити. Наглядный пример.

- Лицевые петли. Платочное вязание. Изучение условных обозначений на схеме.

- Изнаночные петли. Чулочное вязание. Изучение условных обозначений.

- Кромочные петли. Ровный край. Зубчатый край. Закрепление петель.

- Учить самостоятельно составлять  схему ( лиц. изн. петли)

-Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца

3/30

октябрь

Узоры из лицевых и изнаночных петель.

Продолжить изучать узор по схеме.

- Продолжать изучение узоров их лицевых и изнаночных петель.

- Схему узора. Обозначение петель.

-Активизировать словарь новыми терминами

- Узор «Резинка»

- Узор «Шахматка»

- Узор «Путанка»

- Узор «Столбики»

- Узор «Вертикальные полосы из столбиков»

3/30

ноябрь

Техника вязания. Вязание плотных узоров

-Начальный ряд петель. Учить технике выполнения начального ряда.

-Лицевая петля. Приёмы вязания лицевой петли.

-Изнаночная петля. Способы вязания изнаночной петли.

-Плотность вязания. Закрепление последнего ряда петель. Закрытие петель.

2/30

ноябрь

Практическое- занятие                      Чулочное вязание, или

узор «рис», схема выполнение образца.

-Закрепить правила техники безопасности при работе со спицами.

-Пальчиковая гимнастика.

-Учить набору петель. Способы образования начальной изнаночной петли.   Наглядный пример.

-Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, внимание.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

ноябрь

Практическое- занятие                      Платочное вязание, выполнение образца.

-Закрепить  знание правил техники безопасности при работе со спицами.

-Пальчиковая гимнастика.

-Продолжать учить набору петель. Способы образования начальной лицевой петли. Наглядный пример.

-Самостоятельная работа. Воспитывать трудолюбие.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

ноябрь

Практическое- занятие                      

Резинка 1х1, 2х2, выполнение образца.

-Правила техники безопасности при работе со спицами.

-Пальчиковая гимнастика.

-Познакомить детей с элементарными видами вязания резинки. Показ.

-Самостоятельная работа.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

декабрь

Практическое- занятие                      

Английская резинка, выполнение образца.

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

-Учить набору петель для вывязывания английской резинки. Наглядный пример.

-Самостоятельная работа. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

декабрь

Практическое- занятие                      

Вывязывание шарфа Определение размера шарфа, подбор узора,

Расчёт петель, вязание шарфа.

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Наглядный пример  набора кол-ва петель для шарфа (2-л.- 2-из.п) + кромочные петли. Виды узоров для шарфа.

-Учить самостоятельно набирать петли для работы.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

декабрь

Практическое- занятие                      

Вязание шарфа.

Окончательная отделка, кисти.

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Вязание  шарфа, закрытие петель.

-Учить отделке изделия  кистью или бубончиками. Наглядный пример.

-Самостоятельная работа.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

3/30

декабрь

Круговое вязание спицами.

- Особенности кругового вязания. Вязание  шапочек, варежек и носок.

-Учить набирать  петли для кругового вязания.

- Способы вязания варежек ,носок и шапок.

- Научить  самостоятельно снимать мерки  для вязания носок , шапок и варежек.

-Правильно пользоваться метром.

2/30

январь

Практическое -занятие

Круговое вязание. Вязание на 4-х спицах.

- Закрепить правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

-Продолжать учить набору  петель для вязания носок. Наглядный пример.

-Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

4/30

январь

Практическое -занятие (продолжение)

Круговое вязание. Вывязывание пятки.

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Продолжение практической работы.

 -Учить  как правильно распределить петли для провязывания пятки, снятие петель на вспомогательную спицу или вязальную булавку. Вязание пятки.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

4/30

февраль

Практическое -занятие (продолжение)

Убавление петель, вязание носка, окончательная отделка.

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Продолжение практической работы.

 -Учить как правильно убавлять петли чтобы носок был ровным, закрытие последних петель, отделка.

-Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

февраль

Практическое -занятие

Варежки. Подбор пряжи и спиц, расчёт петель, вязание образца.

-Закрепление правил т/б при работе с инструментами. Пальчиковая гимнастика.

-Продолжать учить набору петель для кругового  вязания, кол-во петель, распределение на 4 спицы.  

- Вязание манжеты варежки. Наглядный пример.

-Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

февраль

Практическое -занятие

(продолжение)Вязание варежки снятие петель для отверстия большого пальца. 

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Учить как снимать петли на вспомогательную булавку, продолжать учить  вязать полотно варежки до закругления и закрытия петель изделия .Наглядный пример.

-Самостоятельная работа. Вязание варежки.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

4/30

март

Практическое -занятие

(продолжение)

Вывязывание большого пальца.

Окончательная отделка.

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Учить набору петель для вывязывания большого пальца, кол-во прибавляемых  петель, их закругления и закрытия. Наглядный пример.

-Самостоятельная работа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, быть внимательным.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

март

Практическое- занятие

Вязание чехла для очков в подарок папе.

Подбор пряжи и спиц, расчёт петель, вязание образца.

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Продолжать учить набору петель для вязания, кол-во  петель, выбор цвета, рисунка и вид пряжи.

-Самостоятельная работа.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

4/30

март

Практическое- занятие

(продолжение)Сборка изделия. Плетение шнурка.

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Учить сочетанию при выборе  цвета пряжи для плетения шнурка. Плетение шнурка. Наглядный пример.

-Самостоятельная работа .Аккуратность, внимание.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

2/30

апрель

Практическое- занятие

Косынка. Выполнение

схемы косынки.

(Подарок для мамы)

- Правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Закрепить правила набора петель по схеме для вязания косынки, кол-во  петель, выбор цвета пряжи и вид.

-Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

3/30

апрель

Практическое- занятие

(продолжение)

Завершение работы. Украшение изделия кистями.

- Закрепить правила т/б. Пальчиковая гимнастика.

- Учить убавлять и закрывать петли  по схеме. Наглядный пример.

-Учить плетению кистей для отделки.

-Самостоятельная работа .Активизация словаря.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы. Уборка рабочего места.

3/30

апрель

Декоративные изделия и сувениры Квадратная прихватка, расчёт количества пряжи. Вязание изделия.

-Продолжить знакомить детей  с правилами т/б при работе с инструментами.

-Познакомить с приспособлениями для работы на кухне, дать сведения о том для чего нужна прихватка. Обогащать словарь детей  новыми словами.

-Пальчиковая гимнастика.

- Учить рассчитывать кол-во пряжи для изготовления различных изделий.

-Закрепить правила набора петель по схеме для вязания прихватки, кол-во  петель, выбор цвета пряжи , узор и вид.(квадрат или форма рукавицы)

-Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

4/30

май

Изготовление петельки-вешалки для прихватки.

-Продолжить знакомить детей  с правилами т/б при работе с инструментами.

-Познакомить с большой иглой для плетения вешалки, дать сведения о том как с ней работать. Наглядный пример.  

-Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

-Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

1/30

май

 Игрушки детей в старину. Изготовление

куклы из остатков пряжи.

- Познакомить детей с рукотворным творчеством русского народа  игрушкой – куклой.

-Вызвать интерес к процессу изготовления кукол.  

-Воспитывать уважение и бережное отношение к своему и чужому труду .

-Подбор нужного кол-ва материала для изготовления куклы. Наглядный пример.

-Самостоятельная работа. Зрительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

3/30

май

Занятие-выставка для посетителей.

-Выставка изделий сделанных собственными руками.

1/30

3.3.1 Учебный план

по дополнительной образовательной (платной) услуге

п/п

Наименование услуги

Форма проведения

Кол-во детей

длительность занятия (минуты)

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Количество занятий в год

Проведение занятий по обучению детей вязанию

групповая

6

30

2

8

64

3.3.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности

ФИО педагога

Наименование

дополнительных платных образовательных услуг

Сосновская Н.Б.

Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Волшебный клубок»

Расписание НОД

дополнительных платных образовательных услуг

1,3 неделя               Понедельник     17.00-17.30

                                 Пятница             17.00-17.30

2,4 неделя               Вторник             17.00-17.30

                                 Четверг              17.00-17.30

3.3.3 Методические рекомендации: 

Данная программа направлена на формирование у детей системы умений и навыков, необходимых им, для дальнейшей современной жизни. В ходе реализации данного курса у детей воспитывается дисциплинированность, трудолюбие, доброжелательность, организованность, умение общаться, помогать друг другу, повышается личностная самооценка. У детей закладываются основы экономически рационального подхода к расходованию денежных средств. Связать новую оригинальную вещь можно используя, нитки при роспуске старых вещей, вышедших из моды.

При посещении данного кружка, дети вовлекаются в проектную деятельность, что дает толчок развития коммуникативных функций ребенка. Все ученики в ходе занятий обучаются использовать современные компьютеры и интернет – ресурсы. Освоение детьми программы кружка «Волшебный клубок» поможет им в дальнейшей жизни, в коллективной и трудовой деятельности.

4. Перечень литературных источников

1.А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб: ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.

2.Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.

3.Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. - №3. – С.41.

4.Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 1-3 класс (девочки). – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.

5.Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.

6.Технология: поурочные планы по разделу “Вязание”. 1-3 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.

7.Журналы «Вязание. – Нижний Новгород, ООО «Слог».

8.Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».

9.Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»

10.Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом 2ОВА-ПРЕСС».

11.Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.

12.Нестерова Д.В. рукоделие: энциклопедия /Д.В.Нестерова. – М.: АСТ, 2007.

13.Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. 14.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. - 250 с.

15.Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.

16.Мулыги А.Я. Рукоделие в саду. М., «Просвещение», 1971. – 173с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

ПРОГРАММА дополнительной платной услуги «Белая ладья» "Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Рабочая программа «Белая ладья» составлена для детей старших групп на основе авторской программы И.Г. Сухина «Шахматы» рекомендованную Министерством образования Российской Феде...

Презентация проекта по обучению детей вязанию крючком на пед .чтениях

Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком с целью гармонизации личности ребёнка....