Три кита
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вера Владимировна Сивоволова

Напольная игра для дошкольников «Три кита в музыке». Напольный банер с изображением сюжетных картинок кружков-«ходилок» и направляющих стрелок; кубик с последовательным количеством очков на гранях (от 1 до 6). Цель: Создать условия для закрепления и применения знаний и умений дошкольников о музыкальных жанрах в самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад – волшебная страна!

Сценарий выпускного утренника

(Звучит фонограмма:

        «Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире – новости! Вчера в детском саду «Золотой петушок» поставлена точка в написании книги «Шесть лет мы ждали этот день!».  И сегодня состоится презентация книги и встреча с её главными героями».)

        (Звучит фонограмма «Фанфары», в зал входит ведущая-воспитательница.)

Слайд «Книга»

Вед: Сюжет этой книги – дети!

Сюжет этой книги – счастье!

Солнечный лучик в ненастье!

Её создавали мы долгие годы!                                                  

И были победы, и были невзгоды!

И вот расставаться настала пора…

Герои – на сцену! Вперед, детвора!

        (Звучит фонограмма из к/ф «Игрушка». Ведущая представляет детей.)

Вед: Очень взволнован сегодня детский сад,

В школу своих провожает ребят.

Много народа на празднике!

Слово вам, первоклассники!

Дети: Наш зал сегодня приуныл…

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уйдем мы в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству,

И встретимся еще не раз!

Мы пойдем учиться в школу

В первый раз и в первый класс.

Динь-динь-динь, звонок веселый

Мы услышим в первый раз.

Мы учиться в школе будем,

Но поверьте нам, друзья,

Детский сад мы не забудем,

Наш детский сад – волшебная страна!

Песня «Детский сад – волшебная страна»

Мы росли в тепле и ласке,

Как цветочки по весне,

Каждый день встречали сказки

В удивительной стране.

Хорошо, что есть на свете

Государство "Детский сад".

Там всегда играют дети -

Много маленьких ребят! 

Припев:  Детский сад - волшебная страна

         Чудесами, тайнами полна.

         Детский сад - страна загадок,

         Не забудется она.

Здесь пенек мечту имеет,

Здесь Кикимора живет,

Паровоз дружить умеет,

Разговаривает кот.

Даже злая Бабка-Ёжка

Тут царевной может стать,

А изба на курьих ножках

Любит "русскую" плясать.

Припев: (повтор)

Ребенок: Мы здесь взрослели, много знаем,

Нам книга – лучший друг теперь!

Вед: Мы нашу книгу открываем…

(Фонограмма «Детский плач»)

Кто там так плачет? Мы узнаем.

Слайд  «Малыши»

Девочка: Ой, смотрите, да это же мы! (Дети разглядывают фотографии).

Вед: Давайте вспомним, ребята, как вы в детский сад пришли когда-то.

Дети:

Да что вы! Не пришли!

Нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

 Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.

А я такое вытворяла –

В обед над супом засыпала.


Очень плохо кушала я,

Кормили с ложечки меня.

Любили мы песком кидаться,

Любил Валера посмеяться.


Такими были шалунами!

Дрались руками и ногами.

Да все мы были хороши…

 Да, что с нас взять –

Ведь малыши!

Звучит фонограмма песни «Губки бантиком»,  входят дети 1-ой младшей группы детского сада, выпускники встречают их.

Танец выпускников и малышей.        

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками…
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.

Малыши:

Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.

Вы не думайте, что мы - маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский сад «Золотой петушок» чаще вспоминать.

А когда вы в первый класс пойдете,
Игрушки все с собою унесете?

Ребенок:

Милые, хорошие малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки.
Но, все же, мы хотим в последний раз,
Прощальную песенку игрушкам спеть сейчас.

Выходит девочка из подготовительной группы с куклой в руках.

Девочка:

Катя, Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно, постарается сберечь.

Песня  «Прощайте, игрушки» 

После исполнения песни ребята отдают игрушки детям из младшей группы.

Ребенок: Игрушки вручены ребятам,
                И больше нам, друзья,
                Грустить не надо.
                Игрушки у надежных дошколят.
               Они, нам улыбаясь, говорят.

Дети: Спасибо, до свиданья.

Дети младшей группы уходят.

Вед: Мы нашу книгу дальше листаем,

Что было – узнаем.

Слайд «Часы»

Вед: Знают все, что каждый час -

По минутам расписан у нас.

Стрелки весело бегут -

Нам скучать не дают.

Слайд «Зарядка»

Дети: По команде: «Становись, подравняйся, подтянись,

Наклоняйся, приседай, грудь и плечи расправляй !»

В восемь сорок  -  мы по распорядку

Дружно делаем зарядку.

Слайд «Завтрак»

Девять ноль - время наше:

Мы садимся кушать кашу.

Вед: А теперь скорей за дело

Приниматься надо смело.

Клеить, строить, рисовать,

Песни петь, стихи читать.

Девять тридцать утра -

Заниматься вам пора.

Ребенок: На занятие музыки мы вас приглашаем,

Здесь мы танцуем, поем и играем.

 Слайд «Праздники»

Песня «Песенка – чудесенка» с шумовым оркестром.

Вед: Время бежит вперед –

Бассейн вас ждет!

(Звучит фонограмма песни «За четыре моря».)

Слайд «Бассейн»

Песня «За четыре моря»

На воде держаться поплавком,

Занырнуть без страха с головой,

Стрелочкой проплыть без лени

Научились мы в бассейне.

За четыре моря, за четыре солнца

Нам не надо ехать, потому что есть бассейн!

За четыре года, за четыре года

Научились плавать

И за то - «Спасибо!» скажем!

Девочка: Ой, еще успеть нам надо постараться

У психолога и логопеда позаниматься.

Слайд «У логопеда»

Марина Ильинична подскажет, как спокойными нам быть,

Как правильно, красиво говорить.

(Звучит фонограмма «Релакс», дети проговаривают скороговорки)

Скороговорки:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

«Как бы куст был не мил, соловей гнезда б не вил»

«Труба трубит, труба поет - трубач по городу идет»

Ребенок (грустно): Малыши пошли гулять,

А нам ещё нельзя играть –

Занятие третье нас ждет –

Математика зовёт!

Слайд «Математика»

 Вед: А на математике дети считают,

Цифры пишут и задачи решают!

Задачи:

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы: -

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте!

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет?

Вед: Молодцы! Видно, что с математикой все дружны.

Слайд «Прогулка»

Вед: Вот 11 - 15. Нам пора уже размяться!

Если ярко солнце светит или пасмурно у нас.

Все равно идем мы с вами на прогулку в этот час.

Дети: Ура!

Ребенок:  Наконец-то дождались!

На прогулку собрались!

Там мы будем отдыхать

И мелками рисовать!

Музыкально-ритмическая композиция «Я рисую речку, я рисую солнце»

Вед: Пора, ребята, ждет обед !

         Таких борщей, таких котлет нигде вкусней на свете нет!

Слайд «Обед»

2-й ведущий. Но прежде, чем приступить к обеду, нужно накрыть на стол.  С этой задачей всегда быстро и правильно справлялись наши дежурные.

Сейчас я хочу предложить вам игру.

Вед: Нужно будет быстро надеть фартук. Накрыть стол скатертью и правильно его сервировать к обеду. А мы еще раз сможем убедиться, какими хорошими дежурными вы были. ( Выбирается по 2 пары детей)

«Кто быстрее накроет на стол»

Вед: Но прежде надо не забыть,

Руки чисто вам помыть.

Ребенок: А потом мы брали ложки

И съедали все до крошки.

Песня «Детский сад»

Ох, эти домашние скандалы – сколько можно говорить!

Я ведь ни к кому не приставала, надоело мне так жить.

Поднимаюсь рано, но встаю, своей обиды не тая,

А меня ругают и считают - виновата во всем  я!

Припев: Может кто-нибудь и рад посещать наш детский сад,

А меня там заставляют спать, гулять все есть подряд.

И расскажут матери – наши воспитатели:

Моешь руки без воды – не случилось бы беды!

Лена мне Ивановна сказала, чтоб посуду убрала,

В это время кошка пробежала мимо нашего стола.

Хвостиком махнула, и посыпались тарелки у меня,

Кошке – ничего, а виноватой оказалась во всем я!

А вчера придумали игру, как будто я – автомобиль.

Трудно передать какая тут вокруг меня поднялась пыль!

Оказался сильным тот мотор, который был внутри меня.

Напугал он няню и сломал он деревянного коня.

Дети: Поедим и ляжем спать –

То-то будет благодать!

Слайд «Сон час»

Только что-то мне не спиться

Хочется повеселиться!

Иль с соседом поболтать,

Иль подушки (зевает)  покидать! (Засыпают)

Вед: Три часа! Вставай! Подъем!

Слайд «Подъем»

Дети: 

В полдник молоко попьем

Булочку съедим с вареньем

Или вкусное печенье.

И опять мы отдыхаем, веселимся и играем,

Книжки добрые читаем.

Слайд «Чтение книг»

Вед: Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

(Дети подходят к воспитателю.)

Вед: Ребята, мы можем в сказку попасть все дружно,

Только волшебные очки надеть вам нужно.

(Дети надевают зеленые очки.)

Слайд «Изумрудныйгород»

 (Звучит фонограмма песни «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной», входит Страшила, поет песню.)

Я в город Изумрудный иду дорогой трудной,

Иду дорогой трудной, дорогой не прямой!

Заветное желание исполнит мудрый Гудвин,

И стану самым умным на белом свете я!

Соломою своею я думать не умею,

Хотел бы попросить я у Гудвина этого, как его…

Хотел бы попросить я у Гудвина ума!

Я в город Изумрудный иду дорогой трудной,

Для грусти есть причина – вместо ума мякина!

Заветное желание исполнит мудрый Гудвин,

И стану самым умным на белом свете я!

Страшила: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Вы мне можете помочь, со мной отправиться в полет?

Мы полетим над облаками в гости к Гудвину с друзьями!

Вед:  Шар воздушный в небо рвется,

Страшиле нам помочь придется.

Вы согласны, детвора?

Дети: Да!

Звучит фонограмма «Облака», дети имитируют полет на воздушных шариках.

Страшила: Мы в город Изумрудный летели дорогой трудной,

Летели дорогой трудной, дорогой не прямой!

Пожалуйста, желание исполни, мудрый Гудвин

И стану самым умным на белом свете я!

(Фонограмма голоса Гудвина)

Голос: Чтоб ума набраться,

Надо постараться…

Надо в школу пойти,

В школе знания найти.

Страшила: Как же я найду ума? Они что в школе на полу валяются?

(Делает вид, что ищет)

Или в виде мух являются?

(Делает вид, что ловит мух)

Дети: В школе учителя всему научат тебя:

И про горы, и моря, и, что круглая Земля,

И таблицу умноженья, и глаголы, и сложение,

И делить и отнимать, буквы ровненько писать.

Страшила: Что такое буковки, и с чем их едят?

Кто мне может рассказать?

Песня «Азбука» Р. Паулса.

Страшила: Ишь ты, какие! А отметки в школе ставить будут? А какие?

(Дети отвечают)

А вот сейчас я вас проверю.

Шуточная игра «Кто на какие оценки будет учиться?»

Страшила раскладывает карточки с отметками по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображенные на карточках. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Затем Страшила предлагает узнать, как учились родители и тут уже добавляются троечки и двоечки..

Страшила: А теперь на прощанье, мы с детьми старшей группы скажем вам добрые пожеланья.

Вы ведь с ними вместе жили, играли и дружили!

Поздравления от детей старшей группы.

Хотим пожелать вам, родные ребята,
          Учиться, расти, встретить новых друзей.
          Мы вами всегда будем очень гордиться,
          По лесенкам жизни идите смелей!

Уходите вы школьною дорогой,
          Но останетесь в памяти у нас!
          От сада детского, от школьного порога
          Мы вас провожаем:

В добрый час!

Дети старшей группы проходят на места.

Страшила прощается и уходит.

Вед: Ну, вот и всё!

Пришла пора проститься,

И школа ждет вчерашних дошколят!

Всё впереди у вас,

Но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться!

Дети:

Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Большое Вам и спасибо!

За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Спасибо, детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад».

Поздравление от заведующей детским садом.

Поздравление от первого учителя.

Сюрпризный момент от родителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 кита в музыке (изображения)

3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Занятие  проводилось  на  методическом  объединении для  муз.  руководителей. Тема "Три кита"  очень  понравилась  детям,  так как была  пр...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Это занятие было проведено на  муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...