ЭССЕ «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ»
материал на тему

Музыка Юлия Владимировна

Я – воспитатель! Как много смысла вложено в это слово! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

В Оргкомитет районного конкурса

«Воспитатель года - 2018»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Музыка Юлия Владимировна

МБДОУ « Большеелховский детский сад

 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района

«Я - ВОСПИТАТЕЛЬ»

Я – воспитатель! Как много смысла вложено в это слово! Во-первых, большая ответственность – ведь, чтобы воспитать человека, надо самому быть Человеком в лучшем смысле этого слова. Во-вторых, любовь. Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть.  В-третьих,
терпение – ведь мы, взрослые, совсем забыли, как это быть детьми, и порою так быстро раздражаемся на детские шалости. Ну и, наконец, самое главное - внутри себя быть таким же ребенком – ведь чтобы дети к тебе тянулись, чтобы считали тебя примером, нужно быть с ними наравне, говорить на их языке. Дети очень чуткие и остро ощущают лукавство взрослых.

Быть  воспитателем - это труд кропотливый, ежедневный.

В. А. Сухомлинский сказал: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».

Именно это высказывание как нельзя точно отражает моё педагогическое кредо. Каждый ребёнок индивидуален, к его сердцу нужно искать особый, часто понятный только ему подход. Сердце ребёнка чистое и открытое, потому так важно, чтобы оно оставалось таким как можно дольше.

Что значит «настроиться на тон струны»? В моём понимании это: подбор методов, приёмов воспитательной работы, соответствующих индивидуальным особенностям именно этого ребёнка, отношение к ребёнку как к самостоятельной личности, исключая давление и насилие над ним.

Представьте себе, что музыкант взял в руки ненастроенную скрипку и стал играть. Ясно, что у него ничего не получится. И если воспитатель не знает всех тонкостей детской души, не владеет методами и приемами воспитания детей, то он не сможет зажечь огонек в глазах ребенка и сделать так, чтобы музыка зазвучала в его детской душе. Мы рискуем вместо доброй чистой мелодии такого тонкого инструмента как детская душа, услышать откровенную фальшь.

Я работаю воспитателем детского сада всего лишь несколько лет, но чётко вижу свою цель: дарить детям радость от познания окружающего мира, помогать им развиваться физически и нравственно, открывая при этом новые горизонты их собственной души. 

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Каждый из моих подопечных индивидуален, и я прекрасно понимаю, как важно найти к каждому из них свой подход, завоевать их доверие, но еще сложнее не потерять его, не ранить открытую, уязвимую душу ребёнка.

Быть воспитателем – это талант и профессионализм. Современные дети не похожи на детей прошлого. Они более самостоятельные, коммуникативные, активные и требовательные. Желание соответствовать такому ребенку заставляет постоянно совершенствоваться самой, осваивать новые технологии, подталкивает к новым творческим замыслам, к новым идеям. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.

Я радуюсь каждому дню, проведенному рядом с детьми. Ведь каждый новый день неповторим.  Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, а дети помогают мне проживать мир детства снова и снова. И особенно приятно осознавать, что твои старания не проходят даром, когда ты видишь неподдельный интерес в распахнутых глазах детей. Видишь в глазах детей обожание, чувствуешь их веру в то, что для тебя нет ничего невозможного, испытываешь радость и гордость, наблюдая за успехами своих воспитанников. Каждый твой шаг, каждое твое слово – это маленький кирпичик в фундаменте того дома, который каждый человек строит из событий своей жизни, и только от родителей и от тебя (Воспитателя) зависит, на сколько крепким будет этот фундамент.

Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. И я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...