Проектная карта: «В гостях у Федоры Егоровны»
проект (младшая группа) на тему

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «В гостях у Федоры Егоровны» (посуда) (познавательно-игровой)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой активности посредством развития представлений о посуде и столовых приборах, о правилах этикета за столом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность  РЭМП Сенсорика

Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств»

Речевое развитие

Хакасский язык

Тема: «Скоро обед»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- уточнения и расширения представлений детей о предметах,

необходимых для

приготовления и принятия

пищи,

ознакомления с

различной посудой, её

строением и назначение;

развивать умение употреблять

обобщенные слова (посуда);

воспитывать культуру

поведения за столом

Тема: «У Федоры

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера

- развития умений находить знакомые предметы посуды на картинках;

развития навыков составления короткого рассказа по картине; развития умений правильного называния определённых предметов посуды и их функциональной принадлежности;

Тема: «Накроем стол для гостей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития умений сравнивать количество (много, мало);

- уточнения

Пространственных отношений

«вверху, внизу»;

-закрепления

счета до 4, знание

геометрических фигур;

развития умений находить

признаки сходства и различия

предметов;

воспитания

любознательности

Тема: «Образ Федоры»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности  

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития умений видеть образ

Федоры; находить сходства и

различия изображения образа

Федоры разными

иллюстраторами; определить под

музыку, где грязная Федора, а

где чистая; воспитывать интерес

к образу Федоры, быть

аккуратным

Тема: «Аймах iдiс-хамыс пiстiн пар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой  активности

Задачи: создать условия для: 

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- развития умения самостоятельно придумывать движения, умения различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений.

II. Развлечение «День рождение у Федоры»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для закрепления правил этикета

Познавательно исследовательская деятельность

    Наблюдение № 1

   Д/и «Найди силуэт»

   Марк, Алла, Аня

   Наблюдение № 2

    Д/и «Подбери чашку к блюдцу» (цвет)

    Наблюдение № 3

    Д/и «Разрезные картинки»

    (Варя, Женя, Ксюша)

    Наблюдение № 5

Д/и «Посуда трех медведей» (величина)

    Наблюдение № 6

     Д/и «Один и много» (сравнение)

    Д/и «Красивые тарелочки» (цвет, величина)

     Д/и «Подбери пару» (цвет)

   Таня, Ева, Рома

     «Назови одним словом» (классификация)

   «Найди отличия»

    Кира, София, Максим

   Д/и «Волшебная шкатулка»

     (умение описывать предметы)

Коммуникативная деятельность

   Беседа «Для чего нужна посуда»

     Д/и «Загадки» (умение узнавать предмет по описанию)

 Варя, Миша, Алеша

     Р/И «Скажи ласково»

Д/и «Отгадай»

   Беседа «Такая разная посуда» (разновидности посуды)

 

     П/и «Магазин

       посуды» (название)

    П/и «Мы посуду перемыли»

    П/и «Повтори, не ошибись»

    П/и «Машина каша»

 П/и «Горячо, холодно»

Восприятие художественной литературы

  Чтение перед сном «Муха Цокотуха»

   Чтение перед сном сказки «Лиса и журавль»

    Чтение перед сном «Федорино горе»

  Чтение перед сном СНР «Пряничный домик»

   Чтение перед сном «Самовар и кофейник»

Чтение Капутикян С. «Маша обедает»

Задачи:

Создать условия для:

- развития умений осмысливать содержание прочитанного;

- развития умения выражать своё отношение к прочитанному

     Чтение «Сказка о чайнике»

   Чтение Благинина Е. «Обедать!»

    Чтение стихотворения Т. Петухова «Мытье посуды»

   Чтение СНР «Сладкая каша»

Конструктивная деятельность

        Деревянный конструктор «Стульчики для гостей»

         Крупный строительный материал «Полочка дя кружек»

  Палочки Кьюзенера «Кастрюли»

   Конструирование из кубиков «Печка»

   Игры с мозаикой «Украсим скатерть»

     Крупный строительный материал «Поднос для посуды»

  Деревянный строительный материал «Стол для Мишки»

   Милана, Дима, Ира

    Конструирование из камней «Вазочка для конфет»

    Деревянный конструктор «Дорожки для гостей»

     Айсыли, Тимур, Илона

 

Игровая деятельность

  СР/И «Вымоем посуду»

  Р/и «Новоселье у ежа» (обыгрывание ситуации)

   СР/И «Накроем на стол» (новые игровые действия)

  «В гостях у Маши и медведя» (правила поведения в гостях)

    СР/И «Пригласим гостей» (этикет)

   СР/и «Чаепитие»

      Игры в игровом уголке (посуда, скатерть)

     Дамир, Данил, Соня

    «Пироги и плюшки» (обыгрывание роли)

     Денис, Богдан, Ярослав

   Игры в игровом уголке (костюмы, сумки, украшения)

     Театральный уголок «Пальчиковый театр»

Изобразительная деятельность

.    Рисование карандашами «Украсим скатерть» (прямые линии)

Лепка

Тема: «Угощения для гостей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения лепить предметы по замыслу, выкладывать их на общую основу; активизировать освоенные способ лепки и приемы оформления поделок (раскатывание, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание,

Аппликация

Тема: «Украсим тарелочку узором»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для

- развития умения

составлять узор из готовых геометрических форм;

- при составлении узора двигаться от центра к краям;

- развития умений правильно пользоваться кистью и клеем;

- развития художественного вкуса

Рисование

Тема: «Украсим ложки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: умения использовать нетрадиционный метод  рисования -  рисование ватными палочками; закрепить прием примакивания; представлений о народном творчестве

    Лепка «Угощение для Мишки» (умение сворачивать пластелин)

     Тимур, Есения, Варя

    Лепка «Ложечка для куклы Даши»

    Алеша, Аня, Дима

     Рисование фломастерами «Ваза для цветов»

   

     Рисование воск мелками «Тарелочка» (округлые формы)

    Ефим, Кира, Ярослав

   Рисование карандашами «Набор посуды»

   

  Выкладывание «Цветы для вазы»

Музыкальная деятельность

  Муз/И «Веселые ложки»

    М/И «Хрустальный звон»

   Игры на металлофоне

  Повторение песен «Про маму»

    Танец «Чашки и блюдца»

Самообслуживание и элементарный труд

  Кормление птиц (на прогулке)

Сбор упавших веток (на прогулке)

Уборка снега на участке (на прогулке)

Накрывание на столы

Мытье игрушек

Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)

Надеваем футболку правильно

«Вытираем ручки насухо полотенцем»

«Игрушки в домике»

«Польем цветочки»

 Двигательная деятельность

    П/и «Соберем тарелочки»

 (умение ориентироваться в пространстве)

П/и «Тарелочка и кружечка» (равновесие на высоте)

    Аня, Марк, Соня

 П/и «Соберем тарелочки»

П/и «Поймай мяч»

 П/и «Летающие тарелочки»

П/и «Целься вернее»

 

   П/и «Тарелочка и кружечка»

П/и «Догоните меня»

 София, Артем, Таня

    Физическая активность

Тема: «Поиграем с мишкой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения  ходить и бегать врассыпную; перешагивать через рейки гимнастической лестницы, лежащей на полу; умения прокатывать мяч двумя руками стоя; развивать координацию движения

    Физминутка «Изобрази посуду»

Тема: «Путешествие»

Задачи: создать условия для развития умения в ходьбе по неустойчивым поверхностям (доска высотой 5-7 см); выполнять упражнения  с флажками ; упражнения на развитие ловкости

П/и «Что можем, покажем»

П/и «Стеклянные шары» Максим, Дима, Илона

Тема: «Кто быстрее»

Задачи: создать условия для развития в беге  втроём для развития выносливости: (с обручем); выполнять упражнения с кубиками в руках, упражнения на развитие ловкости

П/и «Мягкий прыжок»

П/и «Что можем, покажем» (бег на выносливость)

Взаимодействие с родителями

Обсуждение с родителями реализацию проекта

Консультация «Детям о посуде»

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культуры поведения во время еды

Памятка «Рисуем и лепим вместе с детьми»

Консультация «Правила безопасности на кухне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

Проектная карта «В гости Берендею»

Проектная карта "В гости Берендею"...

НОД - «В гостях у Федоры Егоровны»

Систематизировать знания детей о значении посуды.понимать поставленную воспитателем игровую задачу; стремиться к результату; знакомить с новой посудой....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» «Карта – помощница для Федоры Егоровны»

Интеллект-карта – это простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности....