Непосредственно-образовательная деятельность познавательного характера «Маленькие исследователи»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Устюгова Любовь Сергеевна

В рамках организации дополнительной образовательной услуги, Программа кружка "Маленькие исследователи" на 2017-2018 уч.год, направленная на развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста по средствам опытно-экспериментальной деятельности, был разработан и внедрен, проект "Исследуй и твори". Результатом проекта было проведено с детьми НОД познавательного характера "Маленькие исследователи". Целью данного мероприятие было, развитие активности и любознательности в процессе познавательной деятельности. Данное мероприятие направлено на формирование у детей познавательного интереса к экспериментальной деятельности, развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности, направленно на проявление интереса к исследованиям, открытиям и желание расширять свой кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе

Тема: НОД познавательного характера «Маленькие исследователи»

Цель: Развитие активности и любознательности в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-способствовать формированию у детей познавательного интереса к экспериментальной деятельности

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

-побуждать интерес к исследованиям, открытиям и желание расширять свой кругозор

Предварительная работа: проведение занятий по теме, проведение опытов, беседы по теме, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, демонстрация опытов, вопросы детям, рассказ, подвижная игра, художественное слово, дыхательная гимнастика, ИКТ.

Оборудование.

1 опыт: прозрачная емкость, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.

2 опыт: таз, модель парусника.

3 опыт: стаканчик, аквариум, формочки.

4 опыт: таз, металлические (металлическая ложка, ключи, камень) предметы и деревянные (резиновый мяч, пластмассовый кубик, деревянный брусок, пробка) предметы.

Костюм Карлсона, мультимедийное оборудование, ободки капелька, 2 стола, эмблемы, смайлики, дипломы, корзинка с угощением и сувенирами.

Ход развлечения.

СЛАЙД №1

Дети входят в зал под музыку, встают в круг. (Музыка)

1. Организационный момент. «Дружно за руки берись!»

Дружно за руки берись,

Друг за другом повернись!

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться!

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться!

Улетели все печали

Лица радостными стали!

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Карлсон! И принес с собой волшебные фокусы, чтобы вам их показать».

Звучит веселая музыка. (песня Карлсона)

Карлсон: «Привет ребята! Меня зовут Карлсон! Я не только самый обаятельный и привлекательный мужчина на свете, я еще и волшебник!»

Воспитатель: «Здравствуй, Карлсон, приятно познакомиться! Я и мои маленькие исследователи тебя очень ждали!

Карлсон: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»

Воспитатель: «Карлсон, наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются маленькие исследователи»

Карлсон: «Вот поэтому я к вам и прилетел, чтобы показать вам фокусы! Вы любите фокусы? Вы готовы? А сейчас мы начинаем!»

2. Фокус (опыт) с ВОЗДУХОМ

Карлсон

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Воспитатель«Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?»

Дети«О воздухе»

СЛАЙД №2

Воспитатель задает вопросы.

Кому необходим воздух?

Есть ли воздух внутри человека?

А могут ли дышать рыбы под водой? Докажите. (Приложение 1. Опыт 1) (Музыка)

Карлсон«А теперь посмотрите на меня, во мне тоже есть воздух.» 

Карлсон надувает шарик и дает ребенку, он улетает.

Воспитатель«Эх, ты! Давайте сами превратимся в шарики»

СЛАЙД №2

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

СЛАЙД №3

3. Фокус (опыт) с ВОДОЙ-ВОЛЩЕБНИЦЕЙ

Карлсон«А сейчас мы поговорим о воде»

Назовите 3 состояния воды (показ картинок: лед, дождь, пар)

Назовите свойства воды (горячая, холодная, теплая)

Какая вода течет из крана?

Кому нужна чистая вода?

Для чего нужна чистая вода?

Как нужно относиться к воде?

Имеет ли вода цвет?

Воспитатель«Карлсон, а давай ребятам продемонстрируем, фокус с разноцветной водой?»

«Разноцветная вода» (Приложение 1. Опыт 2) (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

• Воспитатель: «Посмотрите, после того, как в воду добавили каплю краски, она окрасилась. А если бросить в окрашенную воду предмет, его будет видно? Почему? Правильно, потому что вода грязная. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

А сейчас, ребята, представьте, что прошел дождь и вы превратились в капельки, наденьте ободки. (Музыка) Капельки побежали друг за другом и превратились в ручеек.

Физминутка. Игра «Ручеек» (Звучит быстрая, веселая музыка)

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут, не унывая,

В реки быстрые. Потом…

СЛАЙД №4

СЛАЙД №5

Воспитатель: Карлсон, какие интересные фокусы ты нам показал сегодня.

Карлсон: Ну что, ребята, вам понравились мои фокусы (опыты)? Теперь вы можете тоже самое показать своим мамам и папам.

Карлсон вручает детям сувениры и конфеты.

Карлсон: А мне пора лететь, есть варенье! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Карлсон!

Список используемых источников

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр «Сфера», Москва 2002.

2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Издательство «Учитель», Волгоград.

Приложение 1.

Опыт 1.

Дышат ли рыбы?

Цели: помочь установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Материал: вода.

Оборудование: прозрачная емкость, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.

Ход занятия-экспериментирования.

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками.

  1. Выполнение эксперимента.

Дети под руководством воспитателя наблюдают за рыбками и определяют, дышат они или нет (следят за движением жабр, пузырьками воздуха в аквариуме). Затем выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков. Выясняют, есть ли воздух в воде. Палочкой двигают водоросли в аквариуме, появляются пузырьки. Наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды (или к компрессору), захватывают пузырьки воздуха (дышат).

  1. Вывод. Дыхание рыб в воде возможно.

Опыт 2.

Разноцветная вода.

Цели: уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: вода, краска.

Оборудование: стаканчик, гуашь.

Ход занятия-экспериментирования.

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана? (Чистая, прозрачная.)

- Какого цвета вода? Бывает ли вода разноцвеетная? (Высказывания детей)

- Проверим.

  1. Выполнение эксперимента.

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

Воспитатель. Что у меня налито в этой баночке? (Чистая вода.)

- А это что? (Краска). 

Далее воспитатель объясняет детям, что воду можно покрасить, добавив в нее краску.

- Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)

Воспитатель демонстрирует еще одну баночку с водой.

- В эту банку я добавлю желтую краску, какая стала вода? (Желтая.)

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

- В эту – зеленую. Какого цвета вода? (Зеленого.)

Дети наблюдают за окрашиванием и вместе с воспитателем выясняют, что произошло.

- Правильно, цвет воды зависит от того, какого цвета краску в нее добавить.

  1. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет.

  1. Вывод.

Воспитатель. Какая вода течет из крана? (Чистая, прозрачная.)

- Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)

- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть чистыми.)

- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)

- Что нужно сделать, чтобы вода окрасилась? (Капнуть краску)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей.         ОгородК нам весна шаг...