Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)

 Тема :  «Профессии».

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. 

Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 19  марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

(Рита, Мила)

Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения.

 Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

 Образовательная деятельность

Физическое развитие.  Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

 (Л.Пензулаева, стр.81  )

Речевое развитие(логопедическое). Звук и буква «Ш».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка по замыслу
   Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
(Т.С. Комарова, стр. 81  )

Прогулка

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду..П/и «Пожарные на учении»Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

(Егор)

Вынести лопатки, вёдра.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» 

Вечер

Гимнастика после сна.

П/и «Охотники и заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Пальчиковые игры «Дружная семейка».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

 Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Упражнять Артёма, Рому определять место звука «С» в словах.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)

 Тема :  «Профессии».

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. 

Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник - 20  марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто чем занимается». 
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

 Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге»

Цель: развитие координации движения, ловкости.

 Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

(Саша, Артемий)

Беседа: «Если возникнет  пожар»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

 Подбор иллюстраций, д/и.

 Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (МУЗО). «Военные профессии».
Цель: Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма.
Развивать ритмический слух детей, умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках. Учить детей выражать свои музыкальные впечатления от прослушанной музыки в рисунке, в суждениях.
Учить детей моделировать форму песни (запев, припев)

Художественно-эстетическое . Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.(стр. Комарова, стр.91)

Познавательное развитие (ФЭМП). Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. (И.А. Помораева, стр. 53)

Прогулка

 Наблюдение  за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 П/и «Кто останется в кругу?»

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

(Рома, Никита)

Вынести  лопатки, вёдра.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа»

Вечер

Гимнастика после сна. Речевая игра с мячом «Назови профессию».Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

«А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

 Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

Упражнять Милу, Ксюшу определять место звука «С» в словах.

Подобрать загадки  о профессиях.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен

года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

П/и  «Живой лабиринт».

 Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)

 Тема :  «Профессии».

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. 

Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 21  марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка.»
(Костя)

 Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

 Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

 Образовательная деятельность

Физическое развитие.  Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч.

 (Л.Пензулаева, стр. 82 )

Речевое развитие(логопедическое). Тема: «Профессии». Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу

   Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.   (Т.С. Комарова, стр.88   )

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;
  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
  • активизировать внимание и память;
  • учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

  • учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
  • развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в подлезании под дугу или веревку.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

(Макар, Сергей)

Вынести лопатки, вёдра.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание спокойной музыки. 

Вечер

Гимнастика после сна.

.Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

П/и

«Дорожка препятствий». Цели:

Совершенствовать двигательные умения детей.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат.

(Егор)

 Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

 Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)

 Тема :  «Профессии».

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. 

Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 22  марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток»

(Василиса)

- Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов«борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

 Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

 Образовательная деятельность

Физическое развитие.  Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

 (Л.Пензулаева, стр.83  )

Речевое развитие (логопедическое). Характеристика  звука «Ш».

Познавательное развитие . Ознакомление с предметным и социальным окружением.В гостях у кастелянши Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.(О.В.Дыбина, стр.35)

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цели:

—        знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

  • учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

  • «Перебрось за линию».

Цели:

  • упражнять в метании предметов;
  • развивать быстроту реакции.

(Костя, Даня)

Вынести лопатки, вёдра.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер

Гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»

П/и«УГОЛКИ»

Цель: развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

 Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их
количество соответствующей цифрой.

(Артём)

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

Прогулка

П/и «Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

  • учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
  • развивать наблюдательность, память;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)

 Тема :  «Профессии».

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. 

Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница - 23 марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.


П/и«ЗАТЕЙНИКИ»

Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Закрепление употребления в речи простых предлогов –в, -на, -с, -из.

(Рома)

- Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед».

 

 Образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи). Чтение рассказа В Драгунского  «Друг детства» Цель: познакомить детей с рассказом, помочь им оценивать поступок мальчика.(В.В. Гербова, стр. 95).

Художественно-эстетическое развитие (МУЗО). Цель: продолжать упражнять детей в умении различать жанры музыкальных произведений ( марш, танец, песня).

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели:

—        закрепить знания о рябине;

—        отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки».

 Цели:

—        учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

—        развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

(Рита, Василиса)

Вынести лопатки, вёдра, мяч.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» 

Вечер

Гимнастика после сна.

Викторина  по теме «Профессии».Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям

«МЫШЕЛОВКА»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьш.-ласкат. суффиксы, приставочные глаголы).

(Никита)

Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

«Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....