ООД "Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жилкина Елена Викторовна

 Ознакомление детей со свойствами бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ « Центр развития ребенка - детский сад № 176»

                            Железнодорожного района  г. Воронежа

                     

                 Конспект основной  образовательной деятельности

                                               в старшей группе

                     «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

                                                                                      Составила: воспитатель 1КК                    

                                                                                                          Жилкина Е.В.

                                                                2017г

Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги.

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги. Ее применением.
  2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно - экспериментальную деятельность.
  3. Уточнить представления детей о видах бумаги.
  4. Развивать мыслительные операции( анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности)
  5. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать)
  6. Создавать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости.

Предварительная работа:

  -история появления бумаги

  -беседа о видах бумаги

  -ручной труд ( изготовление поделок, оригами)

  -изодеятельность

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, развитие речи.

 

             Содержание  непосредственно образовательной деятельности

  Организационный момент

 Загадка (дети стоят в кругу)

 Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.

 Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

  Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг.

 Игра «Мой, моя, мои»

 У каждого  предмет из бумаги. Дети по очереди называют предмет, используя слова мой, моя, мои.

 — Моя…( салфетка, книга фотография)

 — Мой …(блокнот, лист, журнал.)

 — Мои…(тетради, открытки,  газеты…)

 У меня в руках коробка, ( в коробке цифры от 1до 9) Сверху лежит записка:

 «Разложите цифры в ряд,
Что они вам говорят?
Открывайте по порядку
И узнаете все о загадке».

 

Дети выкладывают цифровой ряд — на обратной стороне карточек с цифрами значки.

 

карточка с цифрой 1( знак вопроса)  просмотр фильма об изготовлении бумаги

 Карточка с цифрой 2 ( порванная бумага) предложить детям провести опыт с разрыванием бумаги. Вывод: чем тоньше бумага , тем легче рвать.

Карточка с цифрой 3 (ножницы) повторить геометрические фигуры( квадрат  прямоугольник), вырезание соответственно круга и овала. Вывод: чем толще бумага, тем труднее резать.

 Карточка с цифрой 4 (волнистые линии) предложить детям смять разные листы бумаги. Вывод: чем тоньше бумага тем легче смять. Игра в «снежки». Команда девочек против команды мальчиков.

Карточка с цифрой 5 (капля воды) опыт с размоканием бумаги, сравнение размеров кругов. Вывод: чем толще бумага тем медленнее впитывает воду.

Карточка с цифрой 6 (спички, перечеркнуто, !) Вывод: бумага горит, спички не игрушка.

Игра « Бывает не бывает»  (если предмет бывает из бумаги дети хлопают в ладони)

Газета стол книга коробка пенал письмо кукла окно журнал машина тарелка

Карточка с цифрой 7 ( нота) предложить детям послушать , какой звук издает бумага

( тихий, громкий, звонкий) Вывод: разная бумага по- разному звучит, знакомство с новым словом пергамент.

Карточка с цифрой 8 ( ветерок) предложить детям подуть на разные бумажки.

Вывод: Чем толще бумага, тем труднее ее сдуть.

Вопрос: для чего нам бумага и где мы ее используем?

Карточка с цифрой ( 9 руки).

Бывают руки не простые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные

В них дело спорится умело-

Все могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

Продуктивная деятельность по выбору детей ( рисование, аппликация, оригами)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...

НОД "«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»"

Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно -экспериментальную деятельность...

"Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности в старшей группе...

«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.Задачи:Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать резул...

Проект "Необыкновенные секреты, обыкновенной бумаги"

Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: среднесрочный (1,5 месяца).Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).Образовательные области: Социально-коммуникативное развити...

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .

Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.Задачи:1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавлива...