Познавательно-речевой проект "Зимушка-зима"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Закрепление представлений детей о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevoy_proekt.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П ознавательно-речевой проект «Зимушка-зима»

Слайд 2

Тип проекта: По продолжительности – долгосрочный По составу участников проекта – групповой Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность проекта: В период дошкольного возраста у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем городе дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Слайд 4

Цель: закрепить представление дошкольников о зиме расширить представление детей о жизни птиц и зверей зимой, деятельности людей в зимнее время года воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к зиме

Слайд 5

Задачи и средства реализации: -Расширение представлений о явлениях живой и неживой природы зимой. -Наблюдения, целевые прогулки, игры, рассматривание картин, труд в природе, опыты. 2. - Изображение в рисунках, аппликации и лепке типичных, индивидуальных, характерных признаков предметов зимой. - Формирование представлений о декоративно- оформительном искусстве и использование детских работ в оформлении группы. 3. - Расширение словарного запаса - Развитие связной речи 4. Воспитание у детей любви к родной природе, бережное и внимательное к ней отношение.

Слайд 6

Р абота с детьми Чтение детям: Сказки : «Лисичка – сестричка и волк» «Зимовье зверей» «Лиса и козел» «По щучьему велению» « Снегурушка и лиса» «Дети Деда Мороза» Рассказы : «Про снежный колобок» Н.Калинина «Забавы зимой» Т.Подрезова «Проказы старухи-зимы» К.Ушинский

Слайд 7

Стихи : «Мама глянь-ка из окошка…» А.Фет «Первый снег» Я.Аким «Ёлка» А.Барто «Птичья ёлка» З.Александрова «Зима» И.Суриков «Мороз-воевода» Н.Некрасов Стихи наизусть : «Снежинка» «Копаю, копаю лопаткой снежок» «Мороз – красный нос» Беседа по картинкам:

Слайд 8

Загадки о зиме. Пословицы. Поговорки. Скороговорки.

Слайд 9

Изображение в рисунках, аппликации и лепке признаков предметов зимы.

Слайд 10

Д идактические игры: «Кто больше?» -Упражнять детей в подборе определений к существительным: Зима какая?... Зимний лес какой?... Снежинки какие?... Какой снег зимой?... - Упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям: Снег что делает?... Мороз что делает?... Ветер что делает?...

Слайд 11

2. «Слова-родственники» - Упражнять в подборе однокоренных слов: Снег – Мороз – Холод – Зима – 3. «Подбери словечко» -Учим подбирать существительные в правильном согласовании слов: Новогодний … Новогодняя … Новогоднее … 4. «Доскажи словечко» - Рифма. 5. «Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму» – Признаки зимы.

Слайд 12

Н астольно- печатные игры: Разрезные картинки о зиме Лото «Зимние сказки» Карточная викторина «Зима» «Найди отличия» «Что перепутал художник?»

Слайд 13

Ф изминутки: «Выпал беленький снежок» «Мы на саночки садимся» «Дети все на лыжи встали» «Мы из снега ком лепили» «Дети к вечеру устали» «Я мороза не боюсь»

Слайд 14

П одвижные и хороводные игры: «Ветер и зайка» (приседания, лёгкий бег, прыжки с продвижением) «Лиса и зайцы» (бег врассыпную, умение слышать сигнал воспитателя) «Два мороза» (бег по сигналу) «Заморожу» (вовремя прятать руки) «Выпал беленький снежок»

Слайд 15

НАБЛЮДЕНИЯ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, ТРУД: Наблюдение за снегоуборочной машиной, бульдозером; Наблюдение за работой дворника; Наблюдение за зимующими птицами; Прогулка в городской снежный городок, катание с горки, на карусели; Обход участков других групп; Подкормка птиц; Помощь посильная в строительстве снежного поезда, горки, снежной крепости.

Слайд 16

Р ассматривание картин о зиме: «Зимние забавы» «Зима в городе» «Зимой в деревне» «Зима в лесу» «Зимующие птицы» «Звери зимой»

Слайд 17

7. «Февральская лазурь» И.Грабарь 8. «Зимнее солнце» К.Юон 9. «Утро радужного» В.Овчаров 10. «Зима» И.Шишкин 11. «Сказка радужного и восходящего солнца» И.Грабарь

Слайд 18

Р ассматривание иллюстраций о зиме: К книге «Ладушки» Ю.Васнецов К сборнику стихов А.Прокопьева «Шутки-прибаутки» Ю.Васнецов «Липовая нога» Ю.Васнецов

Слайд 19

С овместная работа с родителями воспитанников: Строительство «Снежного городка»: снежный дом, русская печь, ёлка из зеленых полиэтиленовых пакетов, снеговик, поезд.

Слайд 20

2. Украшение городка цветными льдинами и самодельными игрушками из бросового материала. 3. Участие в конкурсе поделок к сказке « Морозко ».

Слайд 21

4. Изготовление атрибутов и украшение им группы и приёмной к Новому году.

Слайд 22

В последних числах февраля прошел праздник «Широкая масленица» с участием детей и родителей. Были подобраны интересные игры, загадки, стихи, песни о зиме, о масленице.

Слайд 23

Широкая масленица

Слайд 25

И спользуемая литература : «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И.Подрезова «Айрис-пресс». «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова ТЦ «Сфера». «Познавательно-речевое развитие детей» С.Вохринцева Издательство «Страна фантазий». « Изодеятельность в средней группе» И.А.Лыкова. «Беседы по картинке» Н.Н.Гусарова , художник И.Ф.Дукк «Детство –пресс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...