"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нафикова Наталья Наилевна
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей

№6 «Родничок»

(Конспект совместной образовательной деятельности)

        

                                                                     Выполнил:

                                                                       воспитатель старшей группы № 2

                                                                     Нафикова Наталья Наилевна

Мариинск, 2014

Программное содержание:

Познавательные задачи

- систематизировать знания детей о разных временах года;

- познакомить детей с различными свойствами снега;

- обобщать представления детей о многообразии живого и растительного  мира;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрами.

Развивающие задачи

- развивать логическое мышление, мыслительные способности детей;

- развивать связную речь, учить правильно использовать в речи грамматические формы, подбирать слова-антонимы;

- способствовать развитию фантазии, творческого мышления.

Воспитательные задачи

- учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «превращение»;

- развивать эмпатию, формировать доброжелательность в общении;

- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении.

Оборудование: музыкальное сопровождение – мелодия для релаксации «Весна»; атрибуты для детей-эмблемы с символами четырех времен года и шаль для воспитателя, волшебное кольцо; оформление участков группы по временам года - зимнее, весеннее, летнее и осеннее; картинки - перелетные птицы; снег, тарелка, ложечка, стаканчики с водой;  атрибуты для моделирования цветов – делали лепестков, клей, кисточки; вода в баночках  для экспериментирования с водой, гуашь голубого, желтого и зеленого цветов; д/и «Кто лишний?»; Белка, письмо, грибы (боровичок, лисичка, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганка), цифры-6,4,2;

 ХОД СОД:

Воспитатель: Сегодня такое замечательное, солнечное утро! И глядя за окно, мне захотелось оправиться в какое-нибудь интересное путешествие! Например, в сказку!

- Вы хотите отправиться вместе со мной в сказку? (ответы детей)

- А в какую сказку мы отправимся, вы мне скажите после того, как я вам немного расскажу о событиях, происходящих в ней. Слушайте: жила-была девочка, нелегко ей жилось на свете, злая мачеха и вредная, капризная  сестра - мачехина дочка заставляли ее  не покладая рук трудиться. А однажды холодной зимой отправили в лес, чтобы принести то, чего зимой не найдешь в лесу. В лесу бедняжка встретила необычных людей, которые не только помогли ей справиться со сложными заданиями, но еще и подарок ей оставили. Вы догадались, как эта сказка называется? (ответы детей)

- У меня есть волшебное колечко, оно поможет нам совершить волшебное путешествие, только для начала я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки. Вас 12 человек, кем вы можете быть в этой сказке?

(ответы детей)

- А я тогда буду девочкой-падчерицей и мне предстоит выполнить задания мачехи и сестры, а вы мне будете помогать, вы согласны?

 - У нас здесь лежат эмблемы для превращения с символами четырех времен года, как  же нам их распределить между собой? (предположения детей)

- А я, кажется, догадалась! Давайте вспомним, в какое время года вы родились и каждый из вас возьмет ту эмблему, которая имеет символ, относящийся ко времени года вашего рождения! (дети надевают эмблемы)

-  В кого вы сейчас превратились? (ответы детей)

- А я надену вот эту шаль и стану  девочкой-падчерицей.

- Встанем в круг и сделаем символ кольца.

 Завертелось кольцо (дети идут по кругу).

Воспитатель: Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

Воспитатель: А куда мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Кто хозяева зимнего леса?(ответы детей)

Воспитатель: Как холодно зимой. Вы не замерзли? А я так замерзла. Давайте поиграем. Согреемся.. Я буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно топать или хлопать. Начинаем.

Игра: «Прилетели птицы»

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают).

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Вы правы. Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают).

Воспитатель: Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы (топают).

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, кукушки, комары, скворцы(топают).

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Грачи,  снегири,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Воробьи, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Декабрь, Январь и  Февраль, помогите мне выполнить первое задание мачехи, скажите пожалуйста, какие из птиц, которых я назвала,  улетают в теплые края (кукушка, аист, скворец).

Воспитатель: Как их называют? (перелетные)

Воспитатель: Почему они улетают?

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются? (зимующие)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, синица, дятел)

Воспитатель: Спасибо вам, зимние месяцы!

Воспитатель: Скажите, ребята, а по каким признакам мы определяем, что сейчас зима? (ответы детей)

Воспитатель: На земле лежит белый, пушистый ...

Дети: снег

(На столе тарелочка со снегом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас лежит на тарелочке?

Воспитатель: А вы знаете, как образуется снег? (ответы детей)

Воспитатель: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.

Воспитатель: Ребята, а какой цвет у снега? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть? (ответы детей)

Воспитатель: А почему? (ответы детей)

Воспитатель: А еще почему? Потому что в нем очень много соринок.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и теплую воду. Дети замечают, что в теплой воде снег тает быстрее.

Воспитатель: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите попробовать какой он холодный? Протяните ладошку.

Дети протягивают ладошку, воспитатель кладет кусочек снега на ладошку.

Воспитатель: Дети, какой снег?

Дети: холодный.

Воспитатель: Дети, посмотрите на ладошке у вас вода, почему? (ответы детей)

Физминутка

Воспитатель: Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится (дети кружатся и приседают)

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Попробуем его повторить.

(играет музыка, дети берутся за руки и идут по кругу)

Воспитатель: Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко…

Релаксация и ароматерапия.(звучит мелодия «Весна»)

Воспитатель: Мы попали на какую полянку? (ответы детей) Кто хозяева весны?

-Март, Апрель, Май, помогите мне вспомнить приметы весны?  

-Спасибо!

-Ах! Как здесь красиво. Давайте присядем и отдохнем на полянке. Дышим глубоко, ровно, спокойно. Прислушиваемся к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, свежая трава. Запомните свои ощущения, захватите с собой. Пусть они останутся с вами на весь день.

-Солнышко стало ярче светить, уже можно загорать, кажется, пришло следующее время года! 

Воспитатель: Ты катись, катись, колечко,

                         На весеннее крылечко,

                         В летние сени…

- Кто хозяева лета?(ответы детей)

- Ах, какая здесь красивая летняя, зеленая полянка… только по-моему чего на ней не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю вы настоящие волшебники. Сотворите чудо. Пусть на этой полянке вырастет много-много цветов, а Июнь, Июль и Август их согреют свои лучистым солнышком!

Моделирование «Красивые цветы». C:\Users\Я\Desktop\3.jpg

C:\Users\Я\Desktop\4.jpg

C:\Users\Я\Desktop\5.jpg

C:\Users\Я\Desktop\6.jpg

Воспитатель: Какая удивительная полянка. И каждый здесь волшебник. Вы меня порадовали и я хочу показать вам фокус.

Воспитатель: Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань как летнее небо… Скажите – какое? (ответы детей)

Воспитатель: Голубое! 1, 2, 3!

Была водичка простой, стань водичка цветной! (Вода в банке взбалтывается и становится голубой.)

Ты, водица белая, ты, вода студеная. Стань, как африканский песок. Какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Желтый! 1, 2, 3! Была водичка простой, стань водичка цветной!

 Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как летний лес! Какой? (ответы детей)

Воспитатель: 1, 2, 3! Зеленый! Была водичка простой, стань водичка цветной!

Вам понравился мой фокус. Но смотрите, здесь лежат какие-то картинки.

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Воспитатель:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний…

И вот мы опять в лесу. В каком? Кто хозяева в осеннем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, письмо. От кого? (от белки)

Прочитаем письмо, в нем написано, что белочка хочет о вас узнать. Вы грустные люди? (Веселые)

Вы – ленивые? (Трудолюбивые)

Вы – недружные? (Дружные)

Вы – злые? (Добрые)

Вы – глупые? (Умные)

Белка: Вы такие хорошие, замечательные!  Помогите! Сосчитайте мои грибы и положите рядом цифру, чтобы я знала, хватит ли мне запасов на зиму!

Воспитатель: Месяцы осени – Сентябрь, Октябрь Ноябрь, вы поможете белочке?

Дидактическая игра: «Сосчитай грибы».

Воспитатель: Сколько здесь грибов? А как они называются? (боровичок, лисичка, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганка)

Воспитатель: Давайте поможем белочке, подскажем, какие грибочки ей не понадобятся зимой, потому что они несъедобные.

Дети: Мухомор и поганка.

Воспитатель: Запишем примером, сколько было у белочки грибочков и сколько осталось:

6-2=4

Воспитатель: Ты, катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру.

Воспитатель: Ребята, где мы очутились? Опять на зимней полянке.

- Помогите мне вспомнить, какие задания мы выполняли в зимнем лесу?

- К каким месяцам зимы я  обратилась за помощью?

- А весной что мы делали?

- Какие месяцы рассказали мне о приметах весны?

- Чем мы занимались на летней полянке?

- Какие месяцы будут следить за нашими  цветочками?

- И, наконец, о чем мы говорили в осеннем лесу?

- Какие месяцы помогли белочке выбрать полезные запасы на зиму?

- Давайте возвращаться в свой детский сад, ведь все задания выполнены и мачеха не станет сердиться на свою дочку-падчерицу.  Снимем эмблемы и  вы станете снова ребятишками.

Воспитатель: Вам понравилось наше превращение и путешествие. Мне тоже. Я узнала много нового о вас и о себе.

Наше путешествие по временам  года подошло к концу, но впереди у нас обязательно будут новые приключения. А теперь давайте поздравим наших гостей с тем, что совсем скоро к нам придет долгожданная теплая  красавица-весна  и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...