Путешествие по родной стране
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с Мордовией; дать представление о том, что Чамзинка является частью Мордовии;
– продолжать учить детей самостоятельно   рассказывать  о достопримечательностях поселка, в котором  мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnoy_strane.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по родной стране»

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с Мордовией; дать представление о том, что Чамзинка является частью Мордовии;
– продолжать учить детей самостоятельно   рассказывать  о достопримечательностях поселка, в котором  мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Оборудование: карта мира, карта России, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг);  портрет президента России; монеты и предметы с изображением  герба.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество,  гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений о родной Земле;
– беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый поселок”, “Достопримечательности нашего поселка”, “Я русский Человек”;
– конкурс на лучший рисунок по теме “Улицы моего  поселка».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Марина: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: « здравствуйте» друг другу

Всем привет и добрый день!

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнётся

 Утро доброе начнется.

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания?  Мы отправимся путешествовать на поезде.

(Дети идут друг за другом по залу под музыку  из мультфильма «Паровозик из  Ромашково»)

Станция №1 “Адрес моей страны”

Воспитатель:

– мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте  и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.  Затем показывает Россию на карте мира. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а как называем мы людей,  которые живут в нашей стране? (россияне)

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портрет  президента страны. Интересно, а как же эти люди стали президентом, депутатом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

В: Ребята, а как называется столица нашей Родины, России?

(Ответы детей)

Станция №2 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы”. Обратите внимание на эти иллюстрацию. Кто знает, что на ней  изображено? (герб). Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте посмотрим на него внимательнее.

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России”:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

–  С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

 Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает…(Березу, снег, облака, ромашку) .

В:  Что значит синий цвет?

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает(Небо, реки, озера, моря) .

В:  Что значит красный цвет?

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России”:

Богдан

Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Станция №3 «Игровая»

Проводится русская народная  игра «Гори, гори ясно»

Станция№4 “Мой поселок”

– Следующая станция “Мой  поселок”. Посмотрите, ребята, на  фотографии. Вы узнаете свой  поселок?

– Ребята, что вы можете рассказать про свой поселок?

--Какие улицы вы знаете?

--Назовите самые любимые места в поселке, которые вы посещали вместе с родителями.  (ответы  детей).

Станция №5  «Лесная»

Отгадайте загадку:

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки   (дерево)

(Картины леса, русской березы)

В: Давайте рассмотрим картину русского леса. Что мы видим?

(ответы детей)

В:  Наша страна-Россия имеет огромное богатство – лес. А символом России является одно очень красивое дерево. Может кто-нибудь знает, как оно называется?

 (ответы детей)

В: Правильно. Это береза.

(Читает стихотворение  ребенок)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

В:  А давайте с вами нарисуем нашу русскую березку. Посмотрите, что изображено здесь на слайде?

Дети: дерево.

В: А что ему не хватает? Чего нет на дереве?

Дети: Листьев.

В: Давайте нарисуем нашей березке листочки. но сначала разомнём наши пальчики.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Были маленькими мы

Стали вдруг большими

Шалунишки-шалуны,

А дружные какие!

В: Давайте приступим к работе

Рисование пальчиками зеленых листочков.

(Звучит музыка «Березка»)

(Дети встают в ряд, в руках рисунки)

 В:Молодцы, ребята. Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

(Дети дарят рисунки гостям)  

Станция №6 “Финишная”

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
  2. Как называется наш поселок?
  3. На какой улице ты живешь?
  4. Что изображено на российском гербе?
  5. Как называет людей, которые живут в Чамзинке, (в России).
  6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
  7. Кто управляет нашей страной?
  8. Назови столицу нашего государства?

 Ребенок читает стихотворение “Моя Родина”:

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры и благодарит за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Путешествие по родной стране"

Подготовительная к школе группе...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Цель :Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....

Занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родной стране"

Расширение знаний о Родине,Кировской области и о родном поселке Свеча....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» Старшая группа

Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....

«Путешествие по родной стране»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе....

Дидактическая игра «Путешествие по родной стране»

Актуальность игры обусловлена ростом интереса к истории и культуре государства и социальным заказом на формирование активно творческой личности, как части великого целого своего народа, своей страны, ...