"Наши любимцы" и "Музыкальный терапевт"доминантное занятие - певческая деятельность, для старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое доминантное занятие по певческой деятельности "Наши любимцы" и "Музыкальный терапевт"с использованием здововье сберегающих технологий, ручных знаков, игре на металлофоне, фонопедических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наши любимцы | 16.2 КБ |
певческий терапевт | 20.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Наши любимцы! - Доминантное занятие для старшего возраста
Цель: создать условия развития певческого аппарата в процессе игровой деятельности
Задачи: развить умение четко произносить звуки животных, развивать умение показывать ручные знаки, развивать умение петь, слушая себя и других, воспитывать уважение к другим ребятам.
Ход занятия: вход друг за другом «Паровоз» встаем в кружок. Мы приехали в музыкальный зал, а кто это нас поджидает? Это клоун Степа! Давайте поздороваемся с клоуном и с гостями! Мы всех по приветствуем по- музыкальному - пением!
1.- поем по ручным знакам: здравствуйте, здравствуйте! -1-2-3-3-2-1,
здравствуй музыка, привет!- 1-2-3-4-5-3-1, здравствуй, клоун Степа!-1-2-3-4-5-1.
Посмотрите, что у клоуна Степы есть! - султанчики
2.-По кругу выполняем дыхательную гимнастику с султанчиками. У кого дольше будут шевелиться дождинки? 3 раза. Носиком вдыхаем, замираем и медленно выпускаем маленькую струйку выдоха - начали.
3. А теперь подойдем поближе к клоуну Степе и рассмотрим его со всех сторон. Посмотрите на ротик клоуна Степы, как он сделал губы? Повторите, молодцы! Продолжаем артикуляционную зарядку.
«Трубочка- улыбка», «Покусываем губы», «Покусываем язычок», «Конфета»
4.Здесь что-то приклеено? - Ручные знаки, кто угадал, какие ступени показаны?
Давайте их споем и угадаем, какую песенку спрятал клоун?
«Дон-дон» с барабаном. Исполняем.
5. Поиграем с нашими ладошками «Блины»
6. А, посмотрите с этой стороны у клоуна Степы, тоже что-то есть, наверно какая-то загадка? Это ритмические полосочки! Длинная полосочка - ТА, а поменьше – ТИ-ТИ. Давайте вместе прохлопаем этот ритм, кто догадался, какая песенка спряталась? –
«Два веселых гуся» поем и показываем. А вот и сами гуси! Тоже хотят послушать ребят!
7. фыр-фыр-фыр! Вы слушали? Кто-то еще к нам пожаловал! – Ёжик. Споем про «Маленького ежика» с движениями.
8. «Угадай мелодию» - играю на металлофоне.
«Серенькая кошечка» исполнение по желанию.
9. Хотите поиграть? У клона Степы есть «Веселый кубик». Вставайте в круг. Передаем, проговаривая слова: «Ты катись веселый кубик,
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый кубик,
Тот и скажет кто же там!»
Кидает в центр, кто к нам пришел - изображаем голосом.
10. Клоун Степа очень любит танцевать! А вы любите?
Танец «Чок да чок»
Вот какие, молодцы!
11.Я хотела бы узнать? Понравилось ли вам с клоуном Степой? Хотите, чтобы он еще пришел к нам в гости? На сегодня мы заканчиваем и прощаемся с клоуном и гостями .
- До свиданья музыка, пока!- пение по ступеням.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Музыка»
«Музыкальный терапевт» (для старшего возраста)
Цель:
Развитие музыкальности детей.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения среди детей группы, вызывать сочувствие больному.
2. Формировать певческие навыки: петь лёгким звуком, правильно использовать дыхание.
3. Петь эмоционально, передавая характер песен.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Разучивание песен о зиме.
- Драматизация русских народных сказок.
- Фонопедическая гимнастика.
Дидактический материал:
- Музыкально-дидактическая игра «Долгий звук».
- Пальчиковый и варежковый театр.
- Султанчики.
- Иллюстрации зимних пейзажей.
Планируемый результат:
- Развита эмпатия детей к больному.
- Сформированы элементарные певческие навыки
- Выразительное исполнение песен.
Ход занятия.
Дети пришли в музыкальный зал и увидели там клоуна Степу. У него перевязано горло.
М.р. – посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся по – музыкальному!
Дети: Здравствуте, здравствуйте! 1-2-3-3-2-1, здравствуй музыка!1-2-3-4-5-3-1
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл клоун Степа, поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй Клоун Степа! 1-2-3-4-5-1
М.р. Почему же он нам не отвечает? (дети говорят, что у него болит горло) Что же делать? (Когда мы болеем, мама лечит нас…, а если лечение не помогает, то приходится вызывать врача). Как? Звонить 03. Камиллия, пожалуйста, позвони доктору.
Камилия «вызывает» доктора по телефону. Взрослый отвечает на звонок:
В. - я вас слушаю, что у вас случилось?
Камиллия – У нас заболел клоун Степа, приезжайте, пожалуйста.
В. - Что у него болит?
Камиллия – Болит горло и ничего не помогает.
В. – Назовите своё имя,
Камиллия – Меня зовут Камиллия.
В. – Где вы находитесь?
Камиллия – Я нахожусь в детском саду, улица Красногорка, дом 19.
В. – Хорошо, ждите, выезжаем.
М.р. – ребята, как «скорая» торопится к своему пациенту?
Фонопедическое упражнение «Сирена»
В это время М.р. отворачивается, надевает сумку через плечо и шапочку доктора.
Врач – Добрый день. Я врач необычный. Я – музыкальный терапевт. Я лечу пациентов не таблетками и уколами. Моё лечение гораздо приятнее – музыка, игры и песни. Где больной? (Осматривает клоуна Степу). Всё ясно – от простуды страдают дыхательные пути и голосовые связки. Я назначаю лечение.
(достаёт из сумки рецепты и комментирует)
1. Играть с Султанчиками или воздушными шарами каждый день утром и вечером.
2. Делать дыхательную и артикуляционную зарядку каждый день.
3. Растирать массажем нос, уши, лицо, а также пальцы рук.
4. Дружно петь песни вместе с ребятами.
5. Не разговаривать громко, не кричать и не пить холодные напитки.
А мне пора, другие пациенты ждут.
Отворачивается, снимает шапочку и сумку.
Фонопедическое упражнение «Сирена»
Родитель – …., у нас был доктор.
Г.К. – Какой?
Дети – Музыкальный терапевт.
М.р. – Какое лечение он назначил клоуну Степе?
(дети рассказывают).
М.р. - ну что ж, поможем клоуну Степе выполнять рекомендации доктора?
Упражнение на формирование длительного выдоха.
Дети раздаем султанчики, под лёгкую музыку дуем на них. «Кто дольше?»
Профилактика насморка
М.Р.- а теперь полечим нос для профилактики.
Упражнения: «Ладошки», «Насос»
М.Р.- чтоб красиво петь, надо чувствовать артикуляционный аппарат и уметь широко открывать рот!
Упражнения: «Покусываем губы», «Поцелуйчики», «покусываем язычок», «Маляр», «Футбол»
М.Р. – Молодцы, ребята. А какая следующая рекомендация?
Дети – Массаж.
М.р.- Мы покажем клоуну Степе, как надо правильно делать массаж «Мороз».
А про пальчики забыли? Пальчиковая гимнастика «Блины»
М.р. – Клоун Степа у нас музыкальный очень любит, когда ему поют и с ним играют! Да и рекомендации врача выполним! Посмотрите какие-то ручные знаки на нотном стане? Кто догадался, какую попевку спрятал клоун Степа?
«Уж как шла лиса» играем и поем с металлофоном
М.р.- Молодцы! А посмотрите сюда! Кажется тут для нас еще загадка? Какие-то снежинки у него на фланелеграфе?
Дети: маленькие, короткие –Ти-ти, большие, длинные – Та.
М.р.- правильно! Давайте прохлопаем ритм попевки (хлопают) угадали какая попевка? «Ходит зайка» играют на металлофоне и поют.
М.р.- А теперь угадайте по мелодии попевку?- «Семейка», а кто сможет её собрать с помощью «Музыкального конструктора»? (собрали и спели по ручным знакам)
М.р.- Я простучу ритм, а вы определите, что эта за песенка! «Чудак» поем и показываем ступени
М.р. – (раздаю деревянные палочки) а мы еще умеем точно повторять незнакомый ритм. Игра «Эхо»
М.р.- (на нотном стане движение мелодии вверх из снежинок) давайте разберем мелодию! Куда она движется? Вверх,
-а как показать ручными знаками? (показывают дети)
-кто сыграет на металлофоне эту мелодию?
-Вы отгадали её? Правильно - «Едет, едет паровоз» давайте споем её нотками.
М.р.- Пришло время повторите все нотки и спеть песенку клоуну Степе!
М.р. – Дети, вы догадались, какая песня у Степы любимая?
«Звуки музыки»
М.р. – Ну что, как ты себя чувствуешь, клоун Степа?
Клоун Степа – Спасибо, уже гораздо лучше.
М.р.- Тогда давайте, устроим маленький концерт!
Песни: «Колобок» муз. Струве, «Котенок и щенок», «Листик, листик листопад»
М.р. Тогда пришло время выполнить следующую рекомендацию музыкального терапевта.
М.р. – Понравилась тебе мини - концерт клоун Степа?
Клоун – Да, очень понравилась.
М.р. – Как ты себя чувствуешь?
Клоун – Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне выздороветь.
Я буду каждый день выполнять рекомендации музыкального терапевта – петь, играть с воздушными шарами и беречь своё горлышко.
М.р. – Обязательно береги горлышко! Ребята давайте вместе повторим, как надо беречься: не пить холодные напитки, не кричать на улице, не есть мороженное.
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"
Занятие направлено на развитие певческих навыков старших дошкольников...
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"
Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...
Конспект итогового-доминантного занятия по ритму в старшей группе "Цирковое представление"
Занятие может быть использовано для развития интереса к различным видам музыкальной деятельности, развития чувства ритма, вызывания эмоционального отклика, способствования созданию положительного наст...
Конспект доминантного занятия для детей младшего дошкольного возраста по проекту "Мир детства в музыке С. С. Прокофьева". Тема "Лесные чудеса".
В конспекте последовательно изложено, как в процессе ознакомления младших дошкольников с пьесами из альбома "Детская музыка" С С. Прокофьева ("Прогулка", Шествие куз...
Сборник "МНЕМОТЕХНИКА В ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Сборник мнемотаблиц, направленный на формирование интереса к певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....