"Наши любимцы" и "Музыкальный терапевт"доминантное занятие - певческая деятельность, для старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Козлова Гульнар Кумарбековна

Открытое доминантное занятие по певческой деятельности "Наши любимцы"  и "Музыкальный  терапевт"с использованием здововье сберегающих технологий, ручных знаков, игре на металлофоне, фонопедических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наши любимцы16.2 КБ
Файл певческий терапевт20.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Наши любимцы! - Доминантное занятие для старшего возраста

Цель:  создать условия развития певческого аппарата в процессе игровой деятельности

Задачи: развить умение четко произносить звуки   животных, развивать умение показывать ручные знаки, развивать умение петь, слушая себя и других, воспитывать уважение к другим ребятам.

Ход занятия: вход друг за другом «Паровоз» встаем в кружок. Мы приехали в музыкальный зал, а кто это нас поджидает? Это клоун Степа! Давайте поздороваемся с клоуном и с гостями! Мы всех по приветствуем по- музыкальному - пением!

1.- поем по ручным знакам: здравствуйте, здравствуйте! -1-2-3-3-2-1,

 здравствуй музыка, привет!- 1-2-3-4-5-3-1, здравствуй, клоун Степа!-1-2-3-4-5-1.

Посмотрите, что у клоуна Степы есть! - султанчики

2.-По  кругу выполняем дыхательную гимнастику с султанчиками. У кого дольше будут шевелиться дождинки? 3 раза. Носиком вдыхаем,  замираем и медленно выпускаем маленькую струйку выдоха - начали.

3. А теперь подойдем поближе к клоуну Степе и рассмотрим его со всех сторон. Посмотрите на ротик клоуна Степы, как он сделал губы? Повторите, молодцы! Продолжаем артикуляционную зарядку.

«Трубочка- улыбка», «Покусываем губы», «Покусываем язычок», «Конфета»

4.Здесь что-то приклеено? - Ручные знаки, кто угадал, какие ступени показаны?

Давайте их споем и угадаем, какую песенку спрятал клоун?

 «Дон-дон» с барабаном. Исполняем.

5.  Поиграем с нашими ладошками «Блины»

6. А, посмотрите с этой стороны у клоуна Степы, тоже что-то есть, наверно какая-то загадка? Это ритмические полосочки! Длинная полосочка - ТА, а поменьше – ТИ-ТИ. Давайте вместе прохлопаем этот ритм, кто догадался, какая песенка спряталась? –

«Два веселых гуся» поем и показываем. А вот и сами гуси! Тоже хотят послушать ребят!

7. фыр-фыр-фыр! Вы слушали? Кто-то еще к нам пожаловал! – Ёжик. Споем про «Маленького ежика»  с движениями.

8. «Угадай мелодию» - играю на металлофоне.

«Серенькая кошечка» исполнение по желанию.

9. Хотите поиграть? У клона Степы есть «Веселый кубик». Вставайте в круг. Передаем,  проговаривая слова: «Ты катись веселый кубик,

                                                              Быстро, быстро по рукам

                                                              У кого веселый кубик,

                                                              Тот и скажет кто же там!»

Кидает в центр, кто к нам пришел -  изображаем голосом.

10. Клоун Степа очень любит танцевать! А вы любите?

Танец «Чок да чок» 

Вот какие, молодцы!

11.Я хотела бы узнать? Понравилось ли вам с клоуном Степой? Хотите, чтобы он еще пришел к нам в гости? На сегодня мы заканчиваем и прощаемся с клоуном и гостями .

- До свиданья музыка, пока!- пение по ступеням.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Музыка»
«Музыкальный терапевт» (для старшего возраста)

Цель:

Развитие музыкальности детей.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения среди детей группы, вызывать сочувствие больному.

2. Формировать певческие навыки: петь лёгким звуком, правильно использовать дыхание.

3. Петь эмоционально, передавая характер песен.

Предварительная работа:

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Разучивание песен о зиме.
  • Драматизация русских народных сказок.
  • Фонопедическая гимнастика.

Дидактический материал:

  • Музыкально-дидактическая игра «Долгий звук».
  • Пальчиковый и варежковый театр.
  • Султанчики.
  • Иллюстрации зимних пейзажей.

Планируемый результат:

  • Развита эмпатия детей к больному.
  • Сформированы элементарные певческие навыки
  • Выразительное исполнение песен.

Ход занятия.

Дети пришли в музыкальный зал и увидели там клоуна Степу. У него перевязано горло.

М.р. – посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся по – музыкальному!

Дети: Здравствуте, здравствуйте! 1-2-3-3-2-1, здравствуй музыка!1-2-3-4-5-3-1

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл клоун Степа, поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Клоун Степа! 1-2-3-4-5-1

М.р. Почему же он нам не отвечает? (дети говорят, что у него болит горло) Что же делать? (Когда мы болеем, мама лечит нас…, а если лечение не помогает, то приходится вызывать врача). Как? Звонить 03. Камиллия, пожалуйста, позвони доктору.

Камилия «вызывает» доктора по телефону. Взрослый отвечает на звонок:

В. - я вас слушаю, что у вас случилось?

Камиллия – У нас заболел клоун Степа, приезжайте, пожалуйста.

В. - Что у него болит?

Камиллия – Болит горло и ничего не помогает.

В. – Назовите своё имя,

Камиллия – Меня зовут Камиллия.

В. – Где вы находитесь?

Камиллия – Я нахожусь в детском саду, улица Красногорка, дом 19.

В. – Хорошо, ждите, выезжаем.

М.р. – ребята, как «скорая» торопится к своему пациенту?

Фонопедическое упражнение «Сирена»

В это время М.р. отворачивается, надевает сумку через плечо и шапочку доктора.

Врач – Добрый день. Я врач необычный. Я – музыкальный терапевт. Я лечу пациентов не таблетками и уколами. Моё лечение гораздо приятнее – музыка, игры и песни. Где больной? (Осматривает клоуна Степу). Всё ясно – от простуды страдают дыхательные пути и голосовые связки. Я назначаю лечение.

(достаёт из сумки рецепты и комментирует)

1. Играть с  Султанчиками или воздушными шарами каждый день утром и вечером.

2. Делать дыхательную и артикуляционную зарядку каждый день.

3. Растирать массажем нос, уши, лицо, а также пальцы рук.

4. Дружно петь песни вместе с ребятами.

5. Не разговаривать громко, не кричать и не пить холодные напитки.

А мне пора, другие пациенты ждут.

Отворачивается, снимает шапочку и сумку.

Фонопедическое упражнение «Сирена»

Родитель – …., у нас был доктор.

Г.К. – Какой?

Дети – Музыкальный терапевт.

М.р. – Какое лечение он назначил клоуну Степе?

(дети рассказывают).

М.р. - ну что ж, поможем клоуну Степе выполнять рекомендации доктора?

Упражнение на формирование длительного выдоха.

Дети раздаем султанчики,  под лёгкую музыку дуем на них. «Кто дольше?»

Профилактика насморка

М.Р.- а теперь полечим нос для профилактики.

Упражнения: «Ладошки», «Насос»

М.Р.- чтоб красиво петь, надо чувствовать артикуляционный аппарат и уметь широко открывать рот!

Упражнения: «Покусываем губы», «Поцелуйчики», «покусываем язычок», «Маляр», «Футбол»

М.Р. – Молодцы, ребята. А какая следующая рекомендация?

Дети – Массаж.

М.р.- Мы покажем клоуну Степе, как надо правильно делать массаж «Мороз».

А про пальчики забыли? Пальчиковая гимнастика «Блины»

М.р. – Клоун Степа у нас музыкальный очень любит,  когда ему поют и с ним играют! Да и рекомендации врача выполним! Посмотрите какие-то ручные знаки на нотном стане? Кто догадался, какую попевку спрятал клоун Степа?

«Уж как шла лиса» играем и поем с металлофоном

М.р.- Молодцы! А посмотрите сюда! Кажется тут для нас еще загадка? Какие-то снежинки у него на фланелеграфе?

Дети: маленькие, короткие –Ти-ти,  большие, длинные – Та.

М.р.- правильно! Давайте прохлопаем ритм попевки (хлопают) угадали какая попевка? «Ходит зайка» играют на металлофоне и поют.

М.р.- А теперь угадайте по мелодии попевку?- «Семейка», а кто сможет её собрать с помощью «Музыкального конструктора»? (собрали и спели по ручным знакам)

М.р.- Я простучу ритм, а вы определите,  что эта за песенка! «Чудак» поем и показываем ступени

М.р. – (раздаю деревянные палочки) а мы еще умеем точно повторять незнакомый ритм. Игра «Эхо» 

М.р.- (на нотном стане движение мелодии вверх из снежинок) давайте разберем мелодию! Куда она движется? Вверх,

-а как показать ручными знаками? (показывают дети)

-кто сыграет на металлофоне эту мелодию?

-Вы отгадали её? Правильно - «Едет, едет паровоз» давайте споем её нотками.

М.р.- Пришло время повторите все нотки и спеть  песенку клоуну Степе!

М.р. – Дети, вы догадались, какая песня у Степы любимая?

«Звуки музыки»

М.р. – Ну что, как ты себя чувствуешь, клоун Степа?

Клоун Степа – Спасибо, уже гораздо лучше.

М.р.- Тогда давайте, устроим маленький концерт!

Песни: «Колобок» муз. Струве, «Котенок и щенок», «Листик, листик листопад»

М.р. Тогда пришло время выполнить следующую рекомендацию   музыкального терапевта.

М.р. – Понравилась тебе мини - концерт клоун Степа?

Клоун  – Да, очень понравилась.

М.р. – Как ты себя чувствуешь?

Клоун – Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне выздороветь.

Я буду каждый день выполнять рекомендации музыкального терапевта – петь, играть с воздушными шарами и беречь своё горлышко.

М.р. – Обязательно береги горлышко! Ребята давайте вместе повторим, как надо беречься: не пить холодные напитки, не кричать на улице, не есть мороженное.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Занятие направлено на развитие певческих навыков старших дошкольников...

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...

Конспект итогового-доминантного занятия по ритму в старшей группе "Цирковое представление"

Занятие может быть использовано для развития интереса к различным видам музыкальной деятельности, развития чувства ритма, вызывания эмоционального отклика, способствования созданию положительного наст...

Конспект доминантного занятия для детей младшего дошкольного возраста по проекту "Мир детства в музыке С. С. Прокофьева". Тема "Лесные чудеса".

В конспекте последовательно изложено, как в процессе ознакомления младших дошкольников с пьесами из альбома "Детская музыка" С С. Прокофьева ("Прогулка", Шествие куз...