Конспект доминантного занятия для детей младшего дошкольного возраста по проекту "Мир детства в музыке С. С. Прокофьева". Тема "Лесные чудеса".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Гусарова Елена Дмитриевна

В конспекте последовательно изложено, как в процессе ознакомления младших дошкольников с пьесами из альбома "Детская музыка" С С. Прокофьева ("Прогулка", Шествие кузнечиков", "Дождь и радуга", Вальс", "Ходит месяц над лугами", "Вальс") реализуются следующие задачи музыкального развития детей: умение услышать общий характер музыки и изобразительные моменты, соответствующие характеру пьесы; умение воспроизводить в движениях характер музыки; формирование чувства ритма и т.д.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_detstva_v_muzyke_s.docx18.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 409 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Музыкальный руководитель Гусарова Е. Д.

Конспект доминантного занятия для детей младшего дошкольного возраста по проекту «Мир детства в музыке С. С. Прокофьева».

Тема «Лесные чудеса».

Задачи.

  1. Услышать общий характер музыки и изобразительные моменты, соответствующие характеру пьесы.
  2. Воспроизводить в движениях характер музыки (совместное с педагогом творчество).
  3. Поддерживать и развивать интерес к игре на музыкальных инструментах.
  4. Продолжать знакомство со звучанием треугольника. Воспроизводить равномерный ритм.
  5. Продолжать работать над формированием артикуляционных навыков: активностью артикуляционного аппарата; правильного произношения гласных звуков.

Музыкальный репертуар.

  1. С. Прокофьев -  «Прогулка».
  2. С. Прокофьев -  «Шествие кузнечиков».
  3. Песня «Солнышко», музыка Т. Попатенко.
  4. Ритмический танец «Все спортом занимаются».
  5. Русская народная мелодия «Дождик» в обр. Т. Попатенко.
  6. С. Прокофьев -  «Дождь и радуга».
  7. С. Прокофьев – «Вальс».
  8. С. Прокофьев  - «Ходит месяц над лугами».
  9. С. Прокофьев – «Утро».

Оборудование.

  1. Колокольчики.
  2. Треугольники.
  3. Ложки хохломские.
  4. Картинка «Кузнечик».
  5. Картинка «Радуга».
  6. Цветы.
  7. Картинка «Солнышко».

Звучит пьеса С. Прокофьева «Прогулка». Дети спокойным шагом входят в зал, гуляют, садятся на стульчики.

Педагог: Ребятки, вы любите сказки? Тогда послушайте музыку и отгадайте, про кого она.

Звучит пьеса «Шествие кузнечиков», музыка С. Прокофьева.

Дети: Это музыка про кузнечика.

Педагог: Правильно. Жил-был Кузнечик, а был он вот такой… /показывает картинку/

Педагог: Рано утром нашего Кузнечика будило солнышко. Позовём его.

Песня «Солнышко», музыка Т. Попатенко.

Педагог: Вот и утро наступило.

Презентация «Утро».

Педагог: Кузнечик утром делал зарядку.

Ритмический танец «Все спортом занимаются».

Педагог: Но вот прилетела тучка, закрыла солнышко, и пошёл дождь.

Русская народная мелодия «Дождик» в обраб. Т Попатенко (треугольники, ложки, колокольчики).

Дети: 1.Дождь на улице опять

        Вымочил дорожки!

        Капли начали стучать

        Радостно в окошки!

         2.Дождь зовёт меня гулять:

               «Хватит у окна стоять!

                Будем бегать, будем прыгать,

                Всё вокруг водою брызгать!»

           Поплясал, поскакал,

      Пошалил  - и перестал!

Педагог: Все птички попрятались, и только наш Кузнечик не боялся дождя и

               вместе с другими кузнечиками пошёл гулять по лесу.

Упражнение «Шагают кузнечики» под пьесу «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: А вот и дождик закончился, /показывает картинку «Солнышко»/.

Дети: 1.  Здравствуй, солнце золотое,

               Здравствуй, небо голубое!

           2.  Радуга-дуга,

                Не давай дождя!

                Давай солнышка –

                Колоколнышка!

Педагог: Из-за тучки выглянуло солнышко, и появилось чудо -  во всё небо

               радуга-дуга. /Показывает картинку/. Давайте послушаем светлую,

               красивую музыку.

Звучит пьеса С. Прокофьева «Дождь и радуга».

Педагог обращает внимание детей на общее светлое настроение, на тембровые изменения в музыке, связывает их с содержанием пьесы.

Педагог: В лесу всё ожило, запело. Даже цветы закружились в вальсе.

«Вальс» С. Прокофьева. /Совместное танцевальное творчество детей и педагога с цветами в руках/.

Педагог: Скрылось солнце за лесами,

               Ходит месяц над лугами.

               Наш кузнечик засыпает,

               Все ребята отдыхают.

Звучит пьеса С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами». /Релаксация – дети отдыхают, свободно расположившись на ковре/.

Педагог: Светит солнышко опять,

               Выходите погулять!

Звучит пьеса С. Прокофьева «Прогулка».

Дети спокойно выходят из зала.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста "Кошкин дом"

конспект логопедического занятия  для детей младшего дошкоьного возраста "Кошкин дом"...

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста " Юные олимпийцы"

Предварительная работа:Рассматривание сюжетных картинок о зимних видах спорта.Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи».Раскрашивание раскрасок с изображением талисманов олимпиады.Ап...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект квест-экскурсия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Территория детства маленького гражданина».

Конспект квест-экскурсия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Территория детства маленького гражданина».    Выполнила:Глазунова Татьяна ВладимировнаВоспи...