НОД для детей с ОВЗ "Кот в сапогах. Вина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталья Владимировна Курочкина

Цель: расширять заняния о разновидностях обуви и знакомство с чувством вины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_v_sapogah.docx186.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 193».

Непосредственно – образовательная деятельность

 «Кот в сапогах. Вина.»

                       выполнила:

                                                           педагог-психолог МБДОУ № 193

                                                                Курочкина Наталья Владимировна

Иваново 2018г.

Конспект НОД «Кот в сапогах. Вина.»

(лексическая тема «Обувь»)

  Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: 

- расширять знания о разновидностях обуви;

- развивать память, фонематический слух;

- Развивать логическое мышление;

       - знакомство с чувством вины;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Физическое развитие:

- самомассаж кистей и пальцев рук по системе Су-Джок;

- улучшить кровоснабжение головного мозга;

развитие сенсомоторики, межполушарного взаимодействия.

Речевое развитие:

- называть обобщающее слово;

- закреплять умение подбирать антонимы;

- употреблять в речи качественные прилагательные;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам.

Социально-коммуникативное развитие:

      - Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье;

- поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу;

- учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его;

- уточнить знание основных видов эмоциональных состояний.

              Материал и оборудование: интерактивная доска, сказочный персонаж «Кот в сапогах», пиктограмма «Вины», картинки с изображением обуви, заданием «Подбери обувь», разрезные картинки на тему: «Обувь», шариков и колечек Су – Джок - по количеству детей,, загадки.

Ход НОД


Приветствие. «Мой дружочек!»

Педагог: Играем в парах
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу)
(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Организационный момент.

Входит в группу Кот в сапогах с виноватым выражением, здоровается с детьми.

http://beunic.ru/uploads/images/audio_skazka_kot_v_sapogah.jpg   http://vovet.ru/uploads/img/ba/6964f034e756c33a71052c92033ad119.jpg   

Кот. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Сам виноват. Совсем за ними не ухаживал. Где мне взять новые сапоги? (В обувном магазине, на рынке)

Педагог. Ребята, посмотрите на кота. Что он чувствует? (вину)

- Как вы думаете, что происходит с лицом человека, когда испытывает чувство вины?..(глаза прикрыты, на лице румянец).

- С телом?.. (голова опущена, плечи сжаты)

Упражнение «Эмоция»

Педагог показывает пиктограмму вины.

http://pandia.ru/text/78/502/images/image009_13.jpg

Педагог. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Педагог. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

 

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

 

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

 

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

 

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Педагог. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом …….

- Осенью ……

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ……..

- Дети ……….

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

- На улице …….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

(Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.)

Игра «Море волнуется».

Встаньте свободно. Теперь наш ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз,..  два,.. три — фигура вины, на месте замри!

Педагог. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть. (Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая).

 Педагог. Понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Педагог.  А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Физминутка «Ножки».

Вот они сапожки                          Наденем калошки

Это с левой ножки                       Это с правой ножки

Это с правой ножки                     Это с левой ножки

Если дождик пойдет                    Вот как хорошо!

.Педагог.  Молодцы! Присаживайтесь на свои места, поиграем в игру «Скажи наоборот».

(на интерактивной доске появляется картинка)

http://pandia.ru/text/77/511/images/image021_3.jpg

Появляется Кот.

Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробки с обувью.

 Педагог. Ну, показывай покупки.

Кот. Вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, наверное, сильно утрамбовал. Опять беда. (Плачет).

Педагог. Какое настроение сейчас у нашего кота? Что чувствует? (грустное, плакать хочется, обида.)

- Найдите и обведите карандашом кота с таким настроением.

C:\Users\user\Desktop\Работа\Наглядность\ЭМОЦИИ\Карт. для Э-Л разв\карт. для Э-Л разв.00150004.tif

Педагог. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Раздавай детям свои коробки с обувью, будем собирать ее из частей.

- Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.

Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.

Пришел ежик на ладошку          В кулачок его зажмем

Погулял по ней немножко         1-сжимаем, 2-сжимаем

Каждый пальчик обошел           Шарик мы не отпускаем

На ладошку вновь пришел        Кулачок мы разожмем

В руку правую возьмем             И следы мы там найдем.

 Педагог. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).

Кот. А еще со мной 1 интересная история приключилась. Хотите узнать какая? Соберите картинки по порядку и узнаете.

http://www.studfiles.ru/html/2706/663/html_G3nml85TbM.H9a1/htmlconvd-X23HCJ_html_m69a38bea.jpg  http://www.studfiles.ru/html/2706/663/html_G3nml85TbM.H9a1/htmlconvd-X23HCJ_html_m69a38bea.jpg

Педагог. Дорогой, Кот! Все дети хотят подарить тебе новенькие, красивые тапочки.

 (Педагог вместе с детьми сначала рисует в воздухе правой рукой 1 тапочку, потом левой – другую тапочку, а затем в воздухе двумя одновременно)

- Ребята, берите карандаши и нарисуйте двумя руками одновременно тапочки.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости. 

Рефлексия. Педагог:

- чем мы сегодня занимались?;

- что понравилось?

- что не понравилось?

- что узнали нового?

Прощание «Встретимся опять» .

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Используемая литература:

  1. Д.И. Бойков, С.В. Бойкова Учимся дружить: Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие . – С-П. : КАРО, 2015.- 168с.: ил.
  2. Картинки [Электронный ресурс]. – http:// yandex.ru/images.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Как ребята Винни Пуху помогли».

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по развитию лексико-грамматической и связной речи с использованием ИКТ....

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Путешествия кота в сапогах»

   Пояснительная записка.     Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают бо...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста"Шарики для Вини-Пуха,а флажок для Пяточка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста"Шарики для Вини-Пуха,а флажок для Пяточка"...

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Кот в сапогах в гостях у ребят"

Данный конспект разработан для детей страшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подобранные игровые приемы помогут расширить и активизировать словарь по теме ...

Сценарий развлечения для детей средней группы «День рождение Винни Пуха».

Сценарий развлечения для детей средней группы «День рождение Винни Пуха»....

Весенний праздник 8 Марта для детей 2-ой младшей группы «Винни-Пух и Пятачок в гостях у детей»

Весенний праздник 8 Марта для детей 2-ой младшей группы «Винни-Пух и Пятачок в гостях у детей»...