НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Как ребята Винни Пуху помогли».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пичужкина Мария Сергеевна

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по развитию лексико-грамматической и связной речи с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_rebyata_vinni_pukhu_pomogli.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с

                             детьми подготовительной группы

Тема: «Как ребята Винни Пуху помогли!»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.Воспитывать бережное отношение к своему дому, к труду взрослых. Формировать чувство сопереживания другим.Социально-коммуникативное развитие.

2. Активизировать  внимание, мышление. Познавательное развитие.

3.Активизировать и пополнять словарь детей по теме Дом. Части дома. Магазины. Закреплять умение детей образовывать существительные в Предложном падеже. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.  Формировать умение образовывать от существительных качественные прилагательные. Закреплять умение детей составлять распространенные предложения. Формировать умение детей отгадывать слова по первому и последнему звуку. Формировать умение согласовывать числительные  с существительными.  Формировать умение отгадывать загадки, и объяснять, что помогло отгадать загадку. Закреплять умение детей составлять и зарисовывать синквейн про дом. Речевое развитие.

4. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Физическое развитие.

Методы и приёмы:

практические–физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Я хочу построить дом».Массаж лица.Составление и зарисовка синквейна.

наглядные – рассматривание картинок домов, магазинов на презентации.

словесные - вопросы, беседа, игры, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:интерактивная презентация « Как ребята Винни Пуху помогли!», макет домика, ноутбук, интернет.

Формы  организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Я хочу построить дом». Массаж лица.

Познавательно-исследовательская

Прослушивание проблемной ситуации Винни Пуха.

Коммуникативная

дидактическая игра «Кто где живет?», «Какой дом?», «Что продают в магазине?»,  отгадывание загадок,  составление и зарисовка синквейна.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

1. Приветствие. Массаж лица.Здравствуйте, ребята! Скажите, что вы делаете каждое утро? И мы с вами сделаем зарядку для лица и пальчиков, а солнышко нам в этом поможет!

(Раздается звук электронного сообщения). Ребята, что это такое? Кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Открывают письмо. Слушают.

«Дорогие ребята, у меня случилась беда! Как то я полез в пчелиный улей, что бы полакомиться медом, и очень неудачно упал, прямо на свой домик и развалил его! Приближается зима, на улице стало холодно. Что же мне делать?»

Дети делают массаж лица. Слушают обращение Винни Пуха.

Выполняют массаж лица, движения пальчиков соответствует направлениям массажных линий на лице и массажным движениям. Заинтересованно слушают электронное письмо Винни Пуха, выдвигают свои версии.

2.

«Кто где живет?» Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь Виннипуху? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, кто где живет?

Где  живет медведь? …(в берлоге), значит берлога чья? (медвежья)

Где живет лиса?  (в норе), значит нора чья? (лисья)

Где живет барсук? (в норе), значит нора чья? (барсучья)

Где живет белка? (в дупле), значит дупло чье? (беличье)

Где живет волк? (в логове), значит логово чье? (волчье)

Где живет зайчик? (под кустиком), значит кустик чей? (заячий).

А где живем мы с вами?

Логопед: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.

Дети отвечают на вопросы, полным предложением.

Верно образовывают сущ. П.п. Правильно образовывают притяжательные прилагательные.

3.

«Какой дом?»

Логопед: Правильно, у каждого из вас есть дом, а что такое дом? – (место, где вы живете со своей семьей). Из чего строят дома? Из кирпичей, значит дома какие? Дома строят из дерева, значит дома какие? (деревянные дома). Панельные, щитовые, бетонные.

 Какие дома бывают по высоте? (одноэтажными и многоэтажными). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)  Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

Дети рассуждают, отвечают полным ответом, смотрят слайды презентации.

Верно образовывают от сущ. качественные прилагательные.

4.

«Что продают в магазине?»

Ребята, нам же нужно Винни Пуху дом построить! Как же нам это сделать? (нужно пойти в строительный магазин)

На экране появляются различные магазины: Продукты, Одежда и Обувь, Аптека, Игрушки, Мебель. Строительный магазин.  Логопед: Давайте подскажем Вини пуху, что продаётся в различных магазинах и в какой магазин нужно пойти. Дети: В магазине «Продукты» можно купить еду, напитки. В магазине «Одежда и обувь» можно купить одежду и обувь. В «Аптеке» продаются лекарства. В магазине «Игрушки» продаются игрушки. В магазине «Мебель» продают различную мебель. В строительном магазине продают строительные материалы.

Дети рассуждают, отвечают полным ответом.

Дети отвечают на вопросы полными распространенными предложениями.

5

 Игра «Стройка-перестройка»

Дети выбирают строительный материал.

Правильно называют слова, отгадывая их по первому и последнему звуку. Верно согласовывают сущ. с числительными.

6

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Я хочу построить  дом».

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

 И тюльпан в саду расцвёл!

Выполняют движения:

Руки сложить домиком, и поднять над головой. Пальчики обеих рук соединить в кружочек. Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчикиСоединяем руки в замочек и делаем круг перед собой. Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана».

Выполняют движения пластично и выразительно.

Правильно согласовывают слова с движением.

Владеют разными видами движения.

7.

Отгадывание загадок.

Вот мы и построили дом для Вини Пуха! (вносит макет дома) Отгадайте загадки, о каких комнатах в доме Вини пуха идет речь?

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Как называется мебель, которая находится на кухне? (кухонная)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Логопед: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки.

Правильно отгадывают загадки. Рассуждают о том, как нужно относиться к своему дому.

8.

Ребята, как же нам рассказать Вини Пуху о его новом красивом доме? (синквейн)

Составление синквейна. Дети составляют и зарисовывают синквейн самостоятельно.

1. Это дом.

2.  Дом трехэтажный, кирпичный, большой, красивый.

3. Что мы делаем в доме? Живем, спим, кушаем, убираемся, играем.

4. Я люблю свой дом. Мне нравиться играть в доме. Я дома играю с мамой.

5. Когда я слышу слово дом, я представляю свою семью.

Дети составляют и зарисовывают синквейн.

Составляют и зарисовывают синквейн, соблюдая его правила.

9

Отправляем Электронное сообщение.

 Ответ. Ребята спасибо за помощь! Теперь у меня тоже есть свой домик! В благодарность за это, я передал вам гостинец – медовые пряники!

Дети смотрят презентацию.

Дети радуются, кушают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»

Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние з...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Преображение снеговика» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Преображение снеговика» (подготовительная группа)...