Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_triz.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя и детей, отвечать на вопросы;

- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, чёрный ящик, видео-вопрос;

- учить находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Развивающие:

- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность;

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать воображение детей;

развивать стремление детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;

- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: мультимедиа, предметные карточки, черный ящик, символ игры – Сова, волчок, конверты с заданиями.

Предварительная работа: просмотр игры «Что? Где? Когда?»использование в НОД игр с элементами ТРИЗ – технологий.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Предлагаем вам побывать на детской игре «Что? Где? Когда?». А играть сегодня будут ребята подготовительной группы «Почемучки».

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

В. Ребята, а вы любите играть? С помощью интересных игр мы можем узнать различные ответы на вопросы.

Наша игра называется «Что? Где? Когда?». Символ этой игры - сова. В народе сова считается самой умной птицей. Сова – это символ мудрости, познания и ума.

Она будет помогать вам на протяжении всей игры.

В. Итак, передо мной команда (как назовёте свою команду). С вами будут соревноваться дети из других групп нашего сада. Но прийти они не смогли, и поэтому они написали нам письма с заданиями-играми. Если мы выполним все задания, то выиграем символ игры, медальки с совятами.

На столе лежат конверты, в них спрятаны интересные игры. По очереди будем крутить волчок и стрелочка нам укажет то задание, которое необходимо выполнить.

В. - Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

Речевая игра«Доскажи словечко»

Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).

Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).

На стульчиках сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).

В. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!

Один из ребят (на выбор) крутит волчок….

1. Конверт прислали дети из младшей группы  «Смешарики».

Задание с секретом. Вносится чёрный ящик.

В. - Ребята, вам нужно угадать, какой предмет находится в чёрном ящике. А поможет вам в этом игра «Данетка» (предмет - яблоко).

Дети отгадывают.

2. Крутим волчок….

Задание от средней группы «Непоседы» (один из ребят читает название группы).

Ребята подготовили для вас Игру «Дразнилка» 

В. - Я буду показывать объекты. Ваша задача придумать им новые шуточные имена – дразнилки (молоток, глаза, рука, бабушка, карандаш, мяч).

3. Следующий конверт из старшей группы «Непоседы».

Задание - игра «Ты мой кусочек»

Я буду каким-то объектом (предметом, а вы – составной частью – деталями этого объекта (предмета)

(машина, море, дом, кошка, книга)

В. – А сейчас «Музыкальная пауза». Это означает, что пришло время отдохнуть.

Физминутка

В. - Мы продолжаем игру, и крутим волчок…

4. Видео вопрос (мы не будем читать задание, а будем слушать и смотреть).

Прислала нам девочка, которая ходит в группу «Лучики».

На видео ребенок задает вопрос«Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь?»

Крутим волчок…

5. Конверт от воспитателя из младшей группы Елизаветы Александровны— «Цепочка» (с мячиком).

В. – Я назову какой-то объект и его признак (т. е. какой этот объект, передаю мяч, ребенок называет названный признак и новый объект…

Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик и т. д.

6. Задание от детей младшей группы «Смешарики». Сказка-загадка. Послушайте и ответьте на вопрос?

Про маленького львёнка и умную черепаху.

Жаркое лето было в самом разгаре. На небе не было ни облачка, и львёнок устал от жары. Умная черепаха пряталась в панцирь и вылезала оттуда только вечером. Не спасала даже тень от пальмы. «Хоть бы ветерок подул», - мечтательно произнёс маленький львёнок.

Черепаха высунула голову из панциря и задумчиво сказала: «Если ветерка нет, нужно его сделать, и тогда будет прохладно». «Как же можно сделать ветер!» - подумал львёнок. «А ты посмотри по сторонам и придумай, из чего и как можно сделать ветер», - предложила черепаха и опять спряталась в панцирь. Львёнок немного подумал и весело запрыгал: «Ура! Я придумал!»

Ребята, что же придумал львёнок?

(дети высказывают предположения о том, как можно «сделать» ветер)

В. Ребята, время пролетело незаметно, и наша игра подошла к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями, и мудрая сова дарит вам, таких же, как вы, маленьких, но очень умненьких, совят. Как вы считаете, что вам помогло выиграть? (Умение думать, внимательно слушать, работать дружно и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик"

Цель: Развивать у детей связную речь.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учить детей составл...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...

Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»

Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.Задачи:• формировать умение называть героев сказок по ил...