Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Распопова Анастасия Андреевна

Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»

Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.
Задачи:

• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию сказок;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия

по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий)

                                     На тему: «Путешествие по  сказкам»

Для детей средней группы

 (от 4 до 5лет)

Подготовила: воспитатель

Распопова Анастасия Андреевна

 

г. Энгельс, 2024г

Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»

Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.
Задачи:

• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию сказок;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.

                                               Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть 

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз (на столе стоит коробка, в ней лежат предметы из сказок)- вот такая коробочка.
А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней  предметы из сказок. А вы любите сказки?

Ребята, сейчас мы с вами будем угадывать наощупь, что находиться внутри коробки.
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

 

Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют

Дети здороваются

Дети: Да

Основная часть

 В коробке объемные предметы из сказок.
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » (яйцо)

 2. «Посадил дед…(репка)
Выросла она большая пребольшая… »
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » (домик)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » (колобок)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » (Козлик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете сказки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то ещё остался в коробке?

Достаю из коробки мягкие игрушки — лису, зайца, медведя.

(Морфологическая таблица)

(Воспитатель берет в руки лису, зайца и медведя показывает детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на героев из наших сказок. Давайте подумаем в каких сказках мы их встречали.

Воспитатель обращает внимание на таблицу с названием сказок: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка»,  и напротив сказки, в которой были или не были задействованы герои, дети ставят плюс или минус.

Воспитатель: Вот умнички, ребята!

Вы хорошо позанимались, а теперь немного отдохнем.

Физминутка.
Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так:

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место быстро сесть.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами еще в одшу интересную игру. Мы будем искать домики для наших сказочных героев.
ТРИЗ игра с
кругами Луллия «Каждому свой дом» Учить находить и обозначать словом главные места, в которых

 разворачиваются события сказки.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных сказочных героев. У воспитателя остаются большие карты с изображением мест действий этих персонажей. Детям предлагается каждому персонажу найти свой дом. (Заяц – лубяная избушка, лиса – ледяная, колобок- домик с бабушкой и дедушкой, медведь –теремок, рукавичка- мышка, кошкин дом - кошка)

 Воспитатель:  Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками) )
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Дети: Курочка ряба.

Дети: Репка.

Дети: Теремок.

Дети: Колобок.

Дети: Волк и козлята.

Ответы детей


Дети: Ответы

 


Дети отвечают

Дети повторяют

Дети повторяют

Дети повторяют за воспитателем

Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, что мы делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты) .

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии "Метод каталога"

НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии "Метод каталога"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии

quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....

конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик"

Цель: Развивать у детей связную речь.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учить детей составл...