Календарно-тематическое планирование на тему "Удивительный и волшебный мир книги"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Жеребятьева Надежда

Календарно-тематическое планирование на тему "Удивительный и волшебный мир книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knigi.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №  4  (4-5 лет) на неделю с 26.03.18 по 30.03.18

Тема недели: неделя «Удивительный и волшебный мир книги».

Цель: формировать интерес детей дошкольного возраста к детской художественной литературе.

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-самоделки.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.18 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Полякова Н.А.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 26.03.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Д / упражнение «Нарисуй обложку для своей книги» с Арсением Б. и Соней К.

Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе.

Вспомнить правила поведения на улице, в библиотеке.

Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Цель: развивать пассивный словарь детей.

Выставки: «Виды книг»

 «Мамины и папины книжки». Цель: знакомить детей с разной литературой.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 физическое развитие

По плану специалиста.

9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир)

Тема: мы едем в зоопарк.  Цели: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах.

Познакомить детей с запрещающими правилами поведения в зоопарке: не кормить животных, не шуметь, не подходить близко к клетке.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием.

Труд: Уборка и наведение порядка на территории. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Обед, работа перед сном

Развитие культурно-гигиенических навыков. Разучивание примет весны в стихах. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; развитие памяти.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ситуаци-мотивация:

«Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку».

Загадка о книге

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности по теме недели

Нанизывание с  Сеней К. и Вероникой М. мелких предметов на шнур. Цель: развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра «Птичник».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь.

Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями

Прогулка

1.Подвижная игра «Гуси-гуси…».

Цель: развивать быстроту, действия по сигналу.

 

Игра «Найди себе друга » с Алиной Д. и Сеней К. Цель: развитие слухового восприятия.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Физическое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 27.03.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают книги». Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, обогащать представление детей о многообразии книг.

 

Д/и «Что это и где используется» с Арсением Б. и Вероникой М. Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме.

Дидактическая игра. «Узнай по описанию».

 Цель: закрепить знания о птицах.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Беседа: ребенок на дороге. Цель: предупреждение детского травматизма.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 аппликация

Тема: аппликация «Машина». Цели: развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Учить обдумывать замысел, продумывать этапы выполнения работы, эстетически оформлять выполненные работы.

9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседа с Алиной Д. и  Кариной К. «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы.

Подвижная игра «Совушка-сова».

Цель: упражнять в ловкости быстроте.

 

Дидактическая игра «Что это за птица».

Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду.  

Обед, работа перед сном

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игровая ситуация

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья»

Цель: предложить детям проявить творчество и фантазию: слепить или нарисовать, создать аппликацию.

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Василисой Р. и Максимом И. Цель: развивать речь детей.

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».

 Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом.

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары».

Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление.

 

Прогулка

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 28.03.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу, утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о создании детской книги. Цель: создать интерес к теме недели.

Дидактическая игра «Собери картинку» с Гошей Р., Полиной Д. Цель: научить детей собирать пазл.

Загадывание и отгадывание загадок.

Цель: развивать мышление, речь, память.

Чтение М. Горького «Воробьишко».

Цель: учить целостно воспринимать художественное произведение.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.


Папка-передвижка «Весна».

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк)

По плану специалиста.

9:30-9:50 познавательное развитие (математика)

Тема: счет до 8. Число и цифра 8. Цель: познакомить с числом и цифрой 8. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с числом.

10:00-10:20 физическое развитие

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Понаблюдать за воробьями. Труд: покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Под. игра «Птички в гнёздышках».

Обучение Сони Ф. и Алины Д. имитации звуков природы, выполнению движений в соответствии с текстом (игра «За грибами в лес пришли»). Цель: обучать детей действовать по правилам игры.

Продолжать учить детей снимать одежду после прогулки и аккуратно вешать в свой шкафчик. Цель: приучать детей к порядку.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Обед, работа перед сном

Просмотр мультфильма по ПБ. Цель: закрепление знаний о Пб, настроить детей на сон.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Чтение произведений С. Маршака. Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя.

Индивид. Работа по лепке с Викой Р. и Кириллом П. – упражнение «Семечки для птиц». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Ситуативный разговор о правилах поведения в приемной во время проветривания в группе.

Цель: приобщать детей к правилам поведения в группе.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка

 Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Труд: расчистка дорожек от мусора. Под. игра «Совушка-сова».

Цель: развивать физические способности детей, приучать к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 29.03.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Упражнение «Покажем Нюше как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук.

Уточнить представления о сезонных изменениях с Кириллом П., Полиной Д.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Внесение атрибутов к игре «Пронеси-не урони». Цель: познакомить детей с игрой.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».

Цель: познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика)

Тема: «Заяц и еж» братья Гримм. Цель: познакомить с новой сказкой. Учить воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, отвечать на вопросы по содержанию, используя простые и сложные предложения; образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих действия животных. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Упражнение на развитие ОВД: игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия с Максимом И. и Ариной Р.

Обучать детей порядку одевания, приучать детей к опрятности, замечать неполадки в своем виде.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.

Обед, работа перед сном

Просмотр  мультфильма про безопасность в природе.

Цель: закреплять знания детей о безопасности в природе

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать.

Дидактическая игра с Сашей К., Полиной Д. «Разложи по порядку». Цель: научить детей раскладывать по порядку.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Прогулка

Наблюдение за грачом. Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Под.игра «Ой, летали птички».

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 30.03.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги».

Цель: знакомство детей с появлением книги. Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги.

Дид. игра «Назови лишнюю птицу».

Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия с Ритой Р. и Сеней К.

Итоговое мероприятие «Создание книжки-самоделки». Цель: вызывать интерес у детей к книге.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Консультация для родителей «Подвижная игра – одно из эффективных средств развития ребёнка»

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 информатика

По плану специалиста.

9:30-9:50 речевое развитие

Тема: «Лес, деревья».

Цель: обогащение словарного запаса, грамматического строя речи, закрепление навыков словообразования и изменения слов и словосочетаний.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за дымом из труб домов.

Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?»

Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными.

Стимулирование Алины Д. и Арины Р. к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей.

Игра «Отгадай по звуку»

Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые окружающими их предметами, развивать связную речь. Средства: стакан с водой, пустой стакан, мяч, железные ложки, лист бумаги, погремушка, колокольчик, ширма.

Создание условий для двигательной, игровой деятельности.

Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Обед, работа перед сном

 Чтение Н. Сладков «Вежливая галка».  

Цель: учить детей целостному восприятию художественного произведения.        

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Сюжетно -ролевая игра «Библиотека».

Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи.

Упражнение Карины К. и Алины Д . в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление детей.

Игра - рассказ

«Путешествие в прошлое книги»
Показ слайдов

«Какие материалы использовали наши предки для письма»

Цель: формирование представлений детей по данной теме.

Выставка книг по теме «Сказочная страна». Цель: развивать интерес у детей к книгам.

Прогулка

Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?».

Цель: учить выполнять задание в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...