Конспект игровой деятельности: "На весенней полянке" - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Конспект игровой деятельности для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_vesenney_polyanke.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект НОД

по игровой деятельности

Тема: «На весенней полянке»

 

Подготовила:

воспитатель

средней группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2018

Тема: «На весенней полянке»

Цель: обобщить знания детей посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать мышление, внимание, память.

- развивать связную речь.

2. Образовательные:

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее;

- упражнять в порядковом счете до 5;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- способствовать развитию связной речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к знаниям;

- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия;

- воспитывать интерес к игровой деятельности, желание играть;

- формировать социальные навыки.

Материалы и оборудование:

Воздушный шарик; конверт с письмом и разрезной картинкой Волшебницы, звездочки с заданиями для детей, цветы из бумаги 5 шт, фломастеры; геометрические фигуры; картинки с изображением диких и домашних животных; колпак маленького волшебника; клей-карандаш; коробочка с сюрпризом.

 Методические приемы:

 - Игровой (игры, сюрпризные моменты).

 - Наглядный ( картинки).

 - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

   - Практический (выполнение аппликации: украшение шляпы для Волшебника).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Детки, вы верите в волшебство? (Да). Сегодня нам прислали шарик вот с таким конвертом.  Но от кого он, неизвестно, т. к. обратный адрес не указан. Давайте откроем его и посмотрим, что там (открываем конверт, в нём лежит разрезная картинка и письмо).

-Ребята, здесь лежит разрезная картинка, давайте мы её соберём, и тогда может быть, узнаем от кого это письмо (дети собирают картинку, на ней изображена Волшебница). Всё ясно, значит, это письмо нам прислала Волшебница. Теперь мы его можем прочитать (читаю)

"Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила для вас подарок. Вы сможете его найти, если выполните мои задания. Удачи!» (достаю из конверта звездочки с заданиями).

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдемте?

(На полу хаотично разложены цветы с цифрами от 1до 5 ).

Воспитатель: Смотрите, ребята перед нами цветочная поляна. Нам необходимо разложить цветочки по порядку (дети выкладывают).

 

(Далее на звездочке загадки о диких и домашних животных).

 Игра «Загадки – отгадки».

1. Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь).

2. Мордочка усатая, шубка полосатая,
       
Часто умывается, а с водой не знается (кошка).

     3. Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).

4. С хозяином дружит,  дом сторожит,
         
Живёт под крылечком, хвост колечком (собака).

5. Серый, зубастый, по угодьям рыщет,

     Кого съесть ищет (волк).

 (По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доске картинку с этим животным).

- Ребята, посмотрите, все животные перепутались, их нужно разделить. Но по какому признаку? (диких животных отдельно от домашних). Давайте поставим на доске картинки домашних животных  вверху (ребёнок выполняет задание, по ходу комментирует, кого из животных поставил наверху). А теперь, поставим оставшиеся  картинки диких животных внизу.

- Сколько домашних животных? (2). А сколько диких? (3). Сколько всего животных на доске? (5). 

( следующая звездочка)

Хитрые задачки:

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3.  Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

4. Кто громче замычит петух или корова?

Воспитатель: Замечательно. Все хитрые задачки верно решили. А давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). 
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). 
А сугробы тают, тают (приседают). 
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). 

Воспитатель: А вот и следующая подсказка (достаю звездочку):

Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
ручей – ручеек;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.

С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним? Ребята, смотрите, здесь что-то есть, и опять письмо.

«Ребята, это подарок для моего сыночка (показываю колпак волшебника). Он пока учится волшебству. Но я не успела ее украсить, помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, Волшебница просит украсить шляпу для ее сыночка! Поможем?!

(На бумажных геометрических фигурах дети с помощью фломастера методом рисования точками украшают шляпу для маленького волшебника и приклеивают фигуры к колпаку)

"Ребята! Вы просто молодцы! Если вы нашли это послание, значит вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Посмотрите на окошко и увидите мой подарок. С наилучшими пожеланиями, Волшебница."

(На окошке дети находят коробочку с подарком).

 Рефлексия:

- Вам, ребята, понравилось наша игра?

- А что вам больше всего запомнилось, что было интереснее всего?

 - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

- Мы здорово с вами прогулялись, и ещё помогли Волшебнице.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – молодец! (дети гладят себя по голове) (Прощаемся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Решение конфликтных ситуаций по средствам игровой деятельности в детском саду».Средняя группа

Тема: «Дом дружбы»ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:●  Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Лесная полянка»

Предлагаю конспект  образовательной деятельности по аппликации . Данный материал будет полезен родителям  и воспитателям детских садов....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный весенний барабан»

Цель: закрепить знания детей о природных особенностях весны.Задачи:• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.• Прививать умен...

Конспект игровой деятельности «Грецкий орех» в средней группе «Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация", «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»....