Прогулка
презентация на тему

Шарапова Гузель Фанавиевна

Организация и проведение прогулки в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_progulki_v_detskom_sadu.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности на прогулке в ДОО

В образовательной деятельности важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми.

Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Для ребенка образовательная деятельность имеет смысл, если он строится в логике деятельности. Поэтому образовательная составляющая прогулки всегда связана с любым из видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественна, продуктивная) без жестокой ее регламентации.

Я подобрала для вас материал, который можно использовать в своей работе при планировании образовательной деятельности на прогулке.

Дерево в банке

Для воплощения этой идеи понадобятся прозрачные банки с крышкой или бутылки с широким горлышком, а также обычная вода. Каждая банка должна быть посвящена какому-то одному дереву. На дно кладутся ветки, листья, семена и шишки. Далее заливаем воду. Закрываем крышкой. Для домашней выставки будет здорово приделать симпатичные этикетки с названием дерева. (слайд №1)

Роспись по камням

Берем с собой на прогулку кисточку и краски. Просим ребенка отыскать максимально гладкие камушки. Если идеально ровных нигде в округе нет, рисуем на тех, что найдутся. В результате все равно получится красиво. Камни можно раскрасить под божьих коровок, под машинки или даже дома. Очень увлекательно раскрашивать обычные камушки под драгоценные. Главное — делать это на свежем воздухе!

(слайд №2)

Домик для феи

Строительство домика фей — прекрасная идея для прогулки с маленькой девочкой. Осуществляется она довольно просто: делается каркас из веток, который обвязывается веревкой. Из листьев мастерим крышу. И главное, не забываем украсить цветами: фея должна жить в изысканном домике. Можно принести из дома саму игрушечную фею и, например, маленькую кукольную мебель. (слайд №3)

Лесные охотники

Предлагаем ребенку поохотиться на природе. Вместо ружья надо вооружиться списком «находилок» и карандашом. «Находилки» — это картинки, изображающее то, что можно отыскать на участке. Тут могут быть и листья, и цветы, и насекомые. Рядом с картинками обязательно есть маленькие квадратики, куда надо ставить галочку, если нашел то, что нарисовано. Если некогда рисовать «находилки», их можно скачать из интернета. (слайд №4)

Разложи по цветам

Ранняя осень всегда радует нас своими красками. В это время можно проводить занятия по изучению цветов и оттенков прямо на улице, в котором используется чудо-лоток для яиц и природные материалы, которые можно найти прямо на участке. Второй вариант-заранее расчерчиваем лист бумаги на квадраты, которые впоследствии будут раскрашены в разные цвета. Задача проста: рассортировать находки по цветам. Шишки положить на коричневый квадратик, одуванчик — на желтый, листик — на зеленый и т.д. Такой квест увлечет ребенка, даже если он уже не маленький и давно знает все цвета. (слайд №5)

Живая ткань

С собой понадобится взять только клубок ниток и ножницы. Сначала подбираем длинные ветки, потом связываем их между собой в квадратную, прямоугольную или треугольную основу. Обматываем нитками по всей длине. Между нитками вплетаем найденные сокровища: цветы, листья, ветки, шишки, кусочки коры. Такое творение не будет долговечным, поэтому не забываем сфотографировать его на память. (слайд №6)

Вулкан

Просим ребенка сделать из песка или земли горку. Внутрь горки ставим пластиковую бутылку, в которую предварительно насыпали соду. Осталось аккуратно влить в закопанную бутылку уксус и наблюдать извержение вулкана. Обязательно фотографируем удивленное лицо ребенка, когда это произойдет. (слайд № 7)

Мандала

Сейчас стало модно рисовать и раскрашивать мандалы для снятия стресса. Но еще приятнее будет сделать ее вместе с ребенком из природных материалов. Собираем лесные сокровища (каштаны, желуди, листья, цветы, ветки, шишки, камушки, мох) и начинаем творить. И опять же не забываем сфотографировать получившуюся красоту на память. (слайд №8 )

Твистер

Зачем покупать твистер, если можно сделать свой за 10 минут? (слайд №9)

Формула 1

Гонки начинаются! Такое развлечение для детей сделать совсем просто. (слайд №10, 11)

Крестики-нолики

Несколько камешков, расчерченная поверхность, и можно смело вызывать друзей на состязание. (слайд № 12)

Рисование красками на снегу

Простор для фантазии вашего ребенка безграничный. Рисовать можно практически везде, ведь вокруг снежные просторы, как гигантский лист белой бумаги. Рисовать можно не только красками, но и хорошо подкрашенной водой, залитой в пульверизатор. (слайд № 13)

Лабиринты

Можно делать вот такие лабиринты, а потом проходить их. (слайд №14)

Бросать на меткость каштаны или шишки

 Так можно сделать комету из каштана или шишки и кидать их. (слайд №15)

Письма друг другу

Писать друг другу письма на осенних листьях. Только не забудьте прихватить с собой несмываемый маркер. (слайд №16)


Ледяной конструктор

Разноцветные льдинки могут стать не только украшением для снежной бабы, но и прекрасным конструктором. Предложите вашим детям построить из них башенки, уложить льдинки так, чтобы они держались одна на другой: задача не из простых, но это же так интересно! (слайд №17)


Ледышки с сюрпризом

А еще дети очень порадуются, если льдинки и ледышки повнушительнее будут не простые, а с сюрпризом. Внутри можно замораживать разные интересные штуковины: маленькую бусинку, например, или пуговицу, а можно взять игрушки из киндер-сюрпризов и устроить настоящий ледниковый период! Просто залейте воду в формочку для льда и положите внутрь сюрприз. (слайд № 18)

Строим снежную крепость

Формочки для песка совершенно напрасно убраны в дальний угол, ведь снег ничем не хуже песка. Возьмите, например, самое обычное ведерко, захватите его с собой на прогулку и сделайте со своими малышами крепость! Набивайте ведерко снегом, создавая тем самым «кирпичики» для будущей крепости, и выстраивайте стены из получившегося строительного материала. А если захватить с собой и другие формочки, крепость получится очень затейливой. (слайд № 19)

Рисование на снегу

А что, если рисовать не на листе бумаги, а на снегу? Можно и на улице, а можно и домой снега принести. На улице удобно рисовать из бутылок с дыркой в крышке, а можно и кисточкой. А можно слепить очень большой именинный торт, украсить его фигурками из снега и с помощью красок воплотить самые смелые цветовые решения! Еще можно слепить из снега разных животных и раскрасить их, а потом придумать сказку с их участием. (слайд №20)

Мыльные пузыри на морозе

Важно правильно подготовить сам мыльный раствор. Для его приготовления нужно брать только мягкую воду, так как жесткая вода может все испортить. Вы можете взять, например, лед из холодильника и превратить его в воду или растопить немного чистого снега, либо просто отфильтровать или прокипятить воду. На 60 мл мягкой воды берется 20 мл любого моющего средства (шампуня или геля для душа) и 10 мл глицерина (продается в аптеке). Глицерин улучшает свойство мыльных пузырей — они становятся более эластичными, а стенки более прочными. Но даже если у вас не найдется глицерина, ничего страшного, мыльные пузыри на морозе у вас все-равно получатся. (слайд №21)

Игра «Секретики»

Казалось бы, в этом занятии нет смысла и пользы. Однако, если она была настолько известной и популярной у детей по всей стране, а у многих взрослых до сих пор вызывает приятные воспоминания, значит, она отвечала каким-то важным детским потребностям.

  1. Развитие сенсорных ощущений;
  2. Развитие творческого мышления, фантазии, воображения при составлении композиции;
  3. Развитие коммуникативных навыков и умений строить отношения с другими детьми на основе общих интересов и общих секретов;
  4. Повышение самооценки, т.к. ребенку хочется сделать свою композицию особенной, уникальной, и чтобы красота обязательно была оценена друзьями.

К тому же можно приобрести необходимый жизненный опыт, к сожалению, неприятными ситуациями. Ситуация, когда со всем старанием и любовью созданный тайник кто-то из ребят ломает или портит или портиться от дождя, тоже многому учит ребенка. Например, умению прощать, умению отпускать даже такие ценности, как стеклышки и бусинки, или ситуацию, которую нельзя изменить.  (слайд №22)

Рисование на воде по технике «Эбру»

Что нужно для рисования на воде? (вязкая вода, краски, которые не растворяются, бумага для акварели зубочистка, кисточка.)

Как можно приготовить раствор в домашних условиях? (5столовых ложек крахмала растворить в холодной воде, потом добавить кипяченой воды, 50гр.канцелярского клея на 1 литр воды)

Практическая часть (рисование на воде). (слайд № 23)

Вывод:

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...