самообразование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Подшивалкина Елена Владимировна

Самообразование по теме: Пластилинография

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ

детский сад №16

План самообразования

 воспитателя второй младшей группы

 «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Воспитатель: Подшивалкина Елена Владимировна

1 квалификационная категория

г. Касимов

2017-2018 гг.

Актуальность.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Наблюдения.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Организация выставок.

• Изготовление подарков.

          • Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

Научатся использовать материал для работы:

- Цветной картон

- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)

- Доска.

- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.

- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .

- Формочки.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Перспективный план работы

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

09.17г

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы)

НОД «Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки)

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка»

Разработка тематических планов

10.17г

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

НОД «Игрушки: пирамидка»

 НОД «Осенний лес»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома»

Семинар-практикум для педагогов «Мелкая моторика в развитии ребёнка»

11.17г

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

 НОД «Посуда: чайная чашка»

НОД «Поздняя осень: ветка рябины»

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».

Знакомство с опытом работы других воспитателей

12.17г

Работа с методической литературой

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

НОД «Профессии: испечем пирожное»

НОД «Деревья: елочка»

Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме

Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи»

01.18г

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала        

НОД «Зимние забавы: снеговик»

НОД «Дикие животные»

Оформление папки передвижки для родителей «Пластилинография»

02.18г

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

НОД «Книги: сказочный герой»

 НОД «Правила дорожного движения: светофор»

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.

Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразования

03.18г

Изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием.

НОД «Забота о маме: цветы для мамы»

НОД «Весна: птицы прилетели»

Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»

04.18г

Работа с методической литературой

НОД «Кто живет в воде?» (Ящерица, черепаха)

НОД «Комнатные растения: фиалка, розы»

Оформление информационного стенда для родителей

Открытое НОД для педагогов

05.18г

Повышение знаний, сбор материала        

Работа с методической литературой

НОД «Ягоды: кузовок с черникой» (земляникой)

Выставка детского творчества

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

7. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015

8. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...