Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
проект (старшая группа)

Трилёва Ольга Александровна

Заключительный этап проекта "Инта - любимый город!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллектуальная игра25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель игры:

Знакомство детей с интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?»;

Задачи:

  • Закрепить и активизировать знания детей по теме «Инта – любимый город»;
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше;
  • Развивать логическое мышление, сообразительность; 
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
  • Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;

Оборудование: музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда? », конверты с фотографиями детей старшей группы «Непоседы», черный ящик, картинки к вопросам, аудиозаписи.  Медали «За находчивость»,  герб и флаг города Инта.

Предварительная работа: Работа по проекту; Беседы о городе. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города Инта, альбомов с растениями. Чтение стихотворений.

С музыкальным руководителем записать вопрос, который во время игры демонстрируются  игрокам с экрана.

Ход НОД:

Воспитатель:  Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда знатоков группы «Солнышко» играет против команды знатоков города Инта по теме «Инта – любимый город».

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

Самый добрый-…

Самый энергичный – …

Самая сообразительная– …

Самый старательный – …

Самая наблюдательная – …

Самый загадочный – …

Самая скромная – …  

Самая  нетерпеливая – …

Самый задумчивый – …

И самая-самая-самая – капитан команды …

Ребята, посмотрите перед вами большой круг, он разделен на части – эти части называются секторами.

Итак, мы начинаем игру!

(Воспитатель крутит волчок)

1.Стрелка указывает на сектор №   Этот вопрос задает нам…

Воспитатель: А теперь внимание вопрос: «Что означает слово «Инта» у коми народа?»  

Вам дается время для обсуждения.

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.

Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.

Воспитатель: А сейчас внимание, правильный ответ ("Место, где много воды").

Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко».

На табло вносятся очки.

(Воспитатель крутит волчок)

2.Стрелка указывает на сектор №   Этот вопрос задает нам…

Воспитатель: А теперь внимание вопрос: «Что изображено на гербе нашего города Инта и объясните почему?»

Вам дается время для обсуждения.

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.

Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.

 Воспитатель: А сейчас внимание, правильный ответ  ( Черное изображение угольного террикона – символ угледобывающей промышленности. Слева – изображение водонапорной башни, являющейся архитектурной достопримечательностью города. Северный олень на гербе символизирует основное занятие местных жителей – оленеводство. Северное сияние – символизирует, что город расположен в северных широтах, в районе полярного круга и где часто можно наблюдать в ночном небе разноцветное Северное сияние. В вершине щита – название города).

Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко». Молодцы!

На табло вносятся очки.

(Воспитатель крутит волчок)

3.Стрелка указывает на сектор №  это музыкальный вопрос.

 Видео-вопрос прислала нам музыкальный работник ….  Внимание на экран.
С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее: «Прослушайте, пожалуйста, отрывки  музыкальных композиций и выберите Гимн Инты».

Вам дается время для обсуждения.

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.

Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко». Молодцы!

На табло вносятся очки.

 Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я
Музыкально – физкультурная  пауза у нас, друзья!

После занимают свои места. Мы продолжаем игру!

(Воспитатель крутит волчок)

         4. Стрелка указывает на черный ящик. Черный ящик в студию!

Воспитатель: А теперь внимание вопрос: «Отгадайте загадку и узнаете, что находиться в черном ящике »

Черный-черный порошок

Очень нам зимой помог.

Им мы печку разжигали,

То-то было жара!

Кочергой его мешали,

Словно кочегары.

Этот порошок, друг мой.

Добывают под землей.

Вам дается время для обсуждения.

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.

Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.

 Воспитатель: А сейчас внимание, правильный ответ. Открываем ящик, в ящике находиться – Уголь.

Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко». Молодцы!

На табло вносятся очки.

(Воспитатель крутит волчок)

5.  Стрелка указывает на сектор №   Этот вопрос задает нам …

Воспитатель: Перед вами полоски разных цветов.

Воспитатель: А теперь внимание вопрос: Какие цвета есть на флаге Республики Коми?

Вам дается время для обсуждения.

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.

Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.

 Воспитатель: А сейчас внимание, правильный ответ - вытаскиваю из конверта.

 Воспитатель: А что означают цвета на флаге?

  Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков группы «Солнышко». Молодцы!

На табло вносятся очки.

(Воспитатель крутит волчок)

6. Стрелка указывает на сектор №   Этот вопрос задают нам по телефону  сотрудники Интинского краеведческого музея.

Воспитатель: Здесь указан номер телефона, звоним, чтобы услышать вопрос.

Вам дается время для обсуждения.

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

Воспитатель: Игроки готовы дать ответ.

Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.

 Воспитатель: А сейчас внимание, слушаем правильный ответ.

Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков города Инта.

На табло вносятся очки.

Воспитатель: Подведем итоги. Команда знатоков группы «Солнышко» с честью ответила на  вопросы команды знатоков города Инта (звучат аплодисменты), а если были вопросы, на которые они не знали ответа это не повод расстраиваться, а повод продолжать узнавать что- то новое и интересное про наш любимый город.  

Воспитатель:

На вопросы отвечали-

Знатоками вы все стали.

И теперь медаль даю,

За хорошую игру.

Все участники команды получают награды – медали «За находчивость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...