Опыт работы старшего воспитателя по направлениям образовательной и методической работы
статья по теме

Брилева Анна Николаевна

Мой опыт работы  старшего воспитателя по региональному компоненту, интегративному взаимодействию участников образовательного процесса дошкольной образовательной организации, по реализации ФГОС ДО в МБДОУ д/с "Малыш" Зерноградского района, по организации контроля как средства повышения профессионализма педагогических работников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Малыш» Зерноградского района

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Составила Брилева Анна Николаевна,

Старший воспитатель

Ст. Мечетинская

       Каким мы хотим видеть наше будущее во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание наших детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.
        Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность.  

Одной из задач работы нашего детского сада является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении, основанного на  культурных и народных традициях родного края. Работа в этом направлении начиналась с поиска программного обеспечения и создания соответствующей развивающей среды. В настоящее время практическим работникам дошкольных учреждений предлагается обширный выбор различных программ воспитания       и обучения детей дошкольного возраста. Выбор педагогов ДОУ остановился на региональной программе «Человек в истории и культуре» Г.Н. Калайтановой, авторской программе по музыкальному воспитанию «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева.  Организационно - административной работа  МДОУ ЦРР – д/с №20 «Малыш» в условиях реализации программ  по изучению культурного наследия родного края, предполагает организацию педагогического процесса в рамках действия обычного штатного расписания, где воспитатель берёт на себя основные функции воспитания и обучения дошкольников.    Практика показывает, что именно изучение традиционной отечественной культуры в дошкольном учреждении позволяет естественно сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними, потому что весь процесс освоения родной культуры есть не что иное, как воспитывающее обучение. Системное включение материала общественно-исторического опыта поколений в привычные для детского сада программы расширяет возможности индивидуального развития ребенка; не только воспитывает, но и открывает нравственный и эстетический потенциалы.
       Речь в данном случае идет об организации работы по программе, в которой воспитательные задачи, рожденные целью передачи детям нравственных и эстетических ценностей народа, занимают приоритетное место. Учебная деятельность дошкольника предполагает определенный набор тех или иных знаний, которые включены в комплексную  программу Т.Н.Дороновой  "Радуга", реализуемую в нашем дошкольном образовательном учреждении. Остальное время пребывание ребёнка в дошкольном учреждении в течение дня распределяется на игровую деятельность, режимные моменты и т.д. Эти промежутки времени  наиболее благоприятны для осуществления воспитательного процесса (хотя отнюдь не отвергается значимость его непосредственно в учебной деятельности).
        Для успешной работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников на основе исторического опыта поколений    в детском саду последовательно выполнялись несколько принципиально важных условий. Эти   условия      таковы:  - непосредственное участие в названном процессе и взрослых и детей
(пример: мы не просто смотрим на концертное исполнение календарных и семейных обрядов - мы стремимся реализовать те из них, что могут естественно войти в нашу жизнь; мы все вместе участвуем в игровом исполнении старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков – это чествование  Масленицы с ее блинами, празднование Рождества с традиционными варениками, и т.д.);
- продвижение от опыта к знанию (пример: мы не просто рассказываем как раньше организовывались ярмарочные гулянья, а проводим осенние праздничные ярмарки, на которых дети перевоплощаются в коробейников, ярмарочных зазывал, устраивают шутливые потасовки, состязаются в силе, умелости, показывают знания русской народной жизни, фольклора русского народа);
- использование народного опыта непосредственно в жизни детей (пример: на занятии по изодеятельности организуется  лепка из глины, с последующим обжигом и росписью вылепленной поделки и представлением ее на выставках детского творчества и использованием непосредственно в игровой деятельности детей; вышивка бисером изделий для подарка близкому человеку);
- усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, сотрудниками детского сада.
        Освоение культурного наследия родного края в нашем детском саду – это и  постепенная   целенаправленная организацию предметно-развивающей среды, которая дает ребенку возможность проживать ту или иную жизненную ситуацию; и внутреннее изменение каждого в процессе свободного принятия нравственных и эстетических ценностей народа; а также развитие дружеских отношений, душевного и духовного обогащения.     Групповые помещения оснащены  предметами, выполненными в национальных традициях не только донского края, но и в традициях  старинного русского быта; в каждой группе имеются уголки ряженья, в которых присутствуют элементы русского народного костюма.  В ДОУ оформлен уголок    «Русский быт».   

          Темы по  национальному культурному наследию  в работе с детьми реализуются:
- циклах занятий познавательного характера:   непосредственно посвящаются традиционной культуре родного края, при этом конкретный выбор ведущей темы месяца определяется ритмом народного календаря;
- в изобразительной деятельности  (рисование, лепка, ручной труд), тематика которой  проблемно связываются с познавательными занятиями;
- на занятиях по ознакомлению с художественной литературой: предусматривается специальная работа с родным словом в связи с текущей темой по русской культуре;
- в музыкальной деятельности - музыкальный руководитель  планирует свою работу с народными песнями и традиционной пластикой,  характерной нашему региону;
- в экологической работе с детьми - занятия по народному земледельческому календарю входят в раздел "Ознакомление с природой". Это могут быть как самостоятельные занятия, так и составные части занятий по природоведению и экологии;
   - в  игровой деятельности -        дидактические игры,    подвижные народные игры,    игры - драматизации, театральная деятельность.       

    - завершают изучение каждой темы комплексные занятия, вечера развлечений, народные гулянья, праздники.
     Планирование  образовательной работы проводится на заседаниях мини педсоветов, творческих групп (воспитатели, педагоги специалисты).    В годовом  плане воспитательно-образовательной работы   одной из  задач  года является  "Приобщение детей дошкольного возраста к системе  культурных ценностей через региональный  компонент" которая реализовывалась через педагогические советы, семинары, открытые просмотры, выставки детского творчества.           

    В планировании воспитательно-образовательной работы ДОУ уделено внимание разделу по организации выставок народного творчества характерного для нашего региона, организации и проведения экскурсий в местный музей, расположенный в СДК. Наши дети являются постоянными участниками обще станичных мероприятий, будь то концерт или конкурс, работы детей систематически представляются на районные конкурсы и выставки детского творчества. На каждый месяц   составляется  план развлечений.
        Методическая работа также отвечает поставленной задаче. Для педагогов проводятся семинарские занятия, консультации, практические занятия по освоению методов и приемов работы с детьми в аспекте освоения техник народного прикладного искусства, ознакомления с русским песенным, устным фольклором.  

В вопросах духовно-нравственного воспитания ДОУ осуществляет тесное сотрудничество с Мечетинским  Свято-Георгиевским приходом.    Традиционным стало проведение рождественского праздника  с участием батюшки   Свято-Георгиевского прихода – отца Сергия.  Отец Сергий подарил ДОУ икону и детскую библию, матушка помогла правильно оформить святой угол.

Работа с родителями.  

        Прежде чем начать знакомить дошкольников с традиционной культурой родного края нами был проведен опрос среди родителей, хотят ли они, чтобы их ребенок изучал традиционную культуру родного края в дошкольном учреждении. Результаты этого опроса были положительны. Был составлен план работы с родителями по ознакомлению их с культурой нашего региона.
        В ДОУ действует семейный клуб "Содружество", в котором мы организуем проведение  совместно с родителями выставок, экскурсий, традиционных праздников, заседаний на темы духовно-нравственного воспитания их детей.  

Данная систематическая совместная работа приносит свои плоды.   Наши воспитанники   с интересом ждут занятий  по русскому народному творчеству, рады знакомству и освоению каждого нового шага в познании истории наших предков. Общение с культурой и бытом приносит им радость и удовольствие. В своих рассказах они проявляют гордость за свое происхождение, любовь к семье, родному краю, Родине.  У детей развита способность воспринимать исторические принципы общения, жизни, сформированы умения и навыки во всех видах деятельности.

   Педагогам нужно постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на них, инициирующих процессы духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Педагог, имея  дело с детскими душами, должен постоянно совершенствовать собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть идеалом "человечности" для своих воспитанников, созидателем важнейших ценностей жизни: Истины, Добра, Красоты. Один из талантливых и глубоких педагогов, представителей педагогики Русского Зарубежья священник Александр Ельчанинов писал: "Нельзя врачевать чужие души ("помогать людям"), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе".

 



Предварительный просмотр:

 

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   «Малыш» Зерноградского района

Контроль как средство

повышения профессионализма

Составила старший воспитатель А.Н.Брилева

                                                    ст. Мечетинская

 .

                

Контроль в дошкольном учреждении в широком смысле слова это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам  вышестоящих органов народного образования.  Говоря более узко, конкретно, внутрисадовский  контроль  это система сбора информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса и оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства.  Цель контроля – обеспечить оптимальные для каждого педагога и ребенка результаты на основе творческого разнообразия методик, технологий, учета возможностей и интересов воспитанника ради его развития.

                Вопрос осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в ДОУ. Кому   неизвестно отвратительное чувство, когда в автобусе  внезапно (всегда внезапно) возникает  контролер «Билетики на проезд предъявите, пожалуйста!»  Звучит это «Предъявите билетики» всегда с некоторым злорадством.  А слово «пожалуйста» лишь подчеркивает, что граждан собираются  вежливо «замочить». Есть у тебя билет или нет, значения не имеет.  На коже неизменно появляются мурашки, и ты чувствуешь себя потенциальным преступником.

                Куда как приятней, если автобус обслуживает кондуктор.  Его  «Билетики на проезд приобретаем» почему-то вызывает чувство благодарности. Кондуктор своим существованием помогает избежать не очень приятной

 дилеммы «платить или не платить» и освобождает от унизительного страха проверки.

                Что больше напоминает сообщение методиста или старшего воспитателя детского сада «Сегодня я иду к вам на занятие» - реплику контролера или кондуктора? Все зависит от множества нюансов. Методист в детском саду обладает реальной властью, потому что может «судить» воспитателя. Однако смысл его должности и ее исходное значение вовсе не в этом. Он должен не только и не столько проверять и контролировать (проверяющие всегда найдутся), сколько помогать воспитателям в работе. Причем так, чтобы педагоги с удовольствием  приобретали у него «билетики на проезд». Сегодня я представлю вам  систему организации  внутрисадовского контроля нашего детского сада.  Цель этой системы – придать методическому контролю личностно-ориентированный характер взаимодействия между старшим воспитателем и педагогами ДОУ.

                Планирование видов и тем  контроля  осуществляется при составлении годового плана работы ДОУ  и вытекает из поставленных целей и  задач.  На августовском педсовете  педагоги знакомятся с тем, какие вопросы стоят на контроле на предстоящий учебный год.  Затем  при составлении  циклограммы работы ДОУ на месяц обязательно указывается  проблема на контроле, для изучения положения дел в конкретном направлении работы.  Таким образом, педагог включается в контроль, совершенствует методику профессионального мастерства, организацию, планирование, стремится к повышению профессионального мастерства и достижению стабильных результатов в своей педагогической деятельности. В процессе деятельности может возникнуть ситуация когда необходим контроль в режиме индивидуальной помощи. В таком случае, совместно с педагогом диагностируем проблему,  ищем причины и способы разрешения проблемы, планируем совместную деятельность, направленную на решение проблемы. Затем педагог организует практическую работу, направленную на решение поставленной задачи, с опорой на консультативную помощь  старшего воспитателя, в конце анализируем результаты совместной деятельности и обсуждаем полученные результаты.

                Помимо всего вышесказанного, в ДОУ поквартально составляется график медико-психологического контроля, а также на основе рекомендаций, полученных на курсах повышения квалификации, составлена циклограмма «Контроль за педпроцессом в ДОУ» которая в данное время проходит этап внедрения.

                Результаты контроля отражаются  в аналитических справках, в  которых анализируются полученные данные и  даются  конкретные рекомендации по устранению недостатков и коррекции воспитательного процесса.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад    «Малыш» Зерноградского района

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ   НА ОСНОВЕ

ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

                         Из опыта работы  Брилевой  Анны  Николаевны

               старшего воспитателя  высшей  квалификационной  категории

                                     

 

ст. Мечетинская

ОБОСНОВАНИЕ ВЫДВИГАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

        Проблемы качества дошкольного образования и связанные с этим вопросы его стандартизации обсуждаются на самых разных уровнях управления. При этом состояние практики в процессе реализации разных программ в системе дошкольного образования требует решения ряда задач, а именно:

  • определение объема содержания;
  • соотношение программ и технологий;
  • организация целостности педагогического процесса;
  • преемственность между образовательными ступенями.

        Но, независимо от того, какую программу воспитания реализует дошкольное образовательное учреждение, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение трех важных задач:  

  1. сохранение здоровья ребенка;
  2. развитие базовых качеств личности;
  3. предоставление равных стартовых возможностей.

Однако увлечение расширением объема содержания в разных областях знаний педагогического процесса приводит к перегруженности, что в первую очередь, отражается на ребенке. Складывается своего рода противоречие между желанием «больше дать ребенку» (каждый специалист расширяет объем содержания) и действительными психическими и физическими возможностями ребенка дошкольного возраста. Данное противоречие, возможно разрешить, построив педагогический процесс на принципах интеграции содержания, способствующих более тесному контакту всех специалистов дошкольного учреждения (старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  логопед, педагог дополнительного образования и т.д.):

  • использование личностно-ориентированной модели обучения, предполагающей возможность такой организации обучения ребенка, при котором занятия проводятся в индивидуальном, свойственном ему темпе. Данная модель обучения обладает наибольшим здоровьесберегающим потенциалом и поэтому наиболее результативна.
  • основной акцент должен делаться на интеграцию предметных областей знаний, так как дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. Интеграция здесь выступает как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении здоровья и свободного пространства детства.
  • интеграция как  форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей позволяет охватывать  все виды художественно-творческой и речевой деятельности, разнообразные игры (дидактические, подвижные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые); изобразительную деятельность, музыкальную, художественно-речевую.
  • интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности (эстетического восприятия, образных представлений, образного мышления, памяти, внимания). С другой стороны, основой интеграции применительно к предметам и содержанию эстетического, художественного направления, является образ, замысливаемый и передаваемый в разных видах  деятельности специфическими средствами выразительности:

-   в речевой – словом,

- в театрализованной – движением, жестом, мимикой, голосом, позой, интонацией;

-  в изобразительной – рисунок;

- в музыкальной – мелодия, ритм, гармония, динамика.

Все это позволяет интегрировать различные образовательные сферы.

  • интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

  Инициативной группой    дошкольного учреждения проведена работа по проблеме организации педагогического процесса на основе интегративного взаимодействия между специалистами и воспитателями. Основная цель:   реализация  принципа комплексного развития личности ребенка-дошкольника, дающая возможность избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, в тоже время активно развивая все стороны личности дошкольника.

Мы наметили основные задачи данной деятельности:

  • создание методического обеспечения, а именно тематического плана воспитательно-образовательной работы, обеспечивающего интеграцию взаимодействия педагогов по тематическому принципу и осуществляемое на его основе календарное планирование.
  • отбор содержания из дошкольных методик с целью их рационального комплексирования в единую образовательную технологию.

Для решения поставленных задач была проведена следующая методическая работа:

         - провели семинары «Детское творчество», «Взаимодействие педагогов ДОУ как фактор успешного развития личности ребенка дошкольника»        с целью выработки единых понятий, значений всеми педагогами;

         - активизировали процессы самообразования педагогов в рамках темы деятельности;

        - организовали ряд деловых игр для закрепления терминологии интегративной деятельности;

        - провели тематический контроль «Рациональность соотношений эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка» с целью изучения педпроцесса для выделения моментов, из-за которых происходит перегрузка;

        - разработали интегрированные тематические планы воспитательно-образовательной работы, наполнили их соответствующим содержанием;

        - проводили итоговые комплексные  занятия по всем видам деятельности.

        При отборе содержания интегрированных занятий, независимо от их предметной ориентации, мы четко ориентируемся на интересы, склонности, желания и способности детей. Мотивированная таким образом детская деятельность более результативна и способствует развитию определенных способностей ребенка. «Чем ты хочешь заняться?», «У тебя получится…», «Давай вместе попробуем» - такое обращение к детям постоянно присутствует  в беседах воспитателей с детьми, что способствует формированию направленности личности ребенка, активной мотивации к его деятельности.

        Мы отметили, что интегрированные занятия более результативны, у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях, проявляется стремление заниматься разными и непохожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать свои силы в разных сферах (рисовании, пении, театрализованной, художественно-речевой, музыкальной, игровой  деятельности).

        

   Интеграция происходит по следующим направлениям:

  1. Развитие речи: расширение и систематизация словарного запаса, развитие инициативной речи, совершенствование грамматической структуры речи, коррекционная работа – работа логопеда с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии.
  2. Ознакомление с окружающим миром: систематизация и углубление знаний детей о предметах и явлениях, формирования интереса к различным формам познания мира: моделирование, экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение; экологическое, правовое развитие.
  3. Продуктивная деятельность: реализация полученных впечатлений, знаний в игровой деятельности, в изобразительном творчестве, в театральной деятельности посредством инсценировки, в музыкальной и физической деятельности.

 Планирование, составленное на интегративной основе, построено по тематическому принципу. В качестве основных тем выступают времена года: «Осень», «Весна», «Зима», «Лето»,   ОБЖ, животный и растительный мир, социальное окружение ребенка.  Материал распределяется понедельно, по линиям работы педагогов, задействованных на группе. Педагогический процесс, выстроенный на принципах интеграции содержания, способствует более тесному контакту всех специалистов (старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования – эколог, театрал, преподаватель эстетического цикла, психолог). Интегрированное содержание не только объединяет педагогов, но и развивает способности детей в комплексе.

        

                                                                            Приложение №1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ПЕДАГОГОВ ДОУ  КАК ФАКТОР  УСПЕШНОГО  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ   РЕБЕНКА  -  ДОШКОЛЬНИКА»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ

 «ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕЛОСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

  1. Выделите основные направления развития современной дошкольной педагогики.

Варианты ответа:

  1. Разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

б. Проблема рейтинговой оценки детских садов;

в.  Разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

  1. Выберите методы педагогического исследования, наиболее значимые    

     для дошкольной педагогики:

Варианты ответа:

а. Видеозапись беседы с родителями;

б. Составление аннотации;

в. Изучение творческих работ детей.

3. Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

Варианты ответа:

а. Она не связана с педагогическим процессом;

б. Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время  

организации педагогического процесса;

в. Она не направлена на содержание образования.

4.Какие  принципы и требования должен отражать режим жизни в  

      детском саду?

Варианты ответа:

   а. Учет возрастных возможностей

   б. Предусматривать интересы детей

   в. Развивать творчество детей

   г. Социальное развитие

        

5.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

 Варианты ответа:

         а. Умением педагогически мыслить;

        б. умением узнавать мнение родителей об их ребенке;

        в. Умением соблюдать авторитарность в воспитании.

6. Что отражает сущность целостного педагогического процесса?

     Варианты ответа:

        а. Целостный подход к использованию методов педагогической      

         диагностики;

        б.  Взаимозависимость цели и содержания работы с детьми;

        в.  Взаимозависимость содержания и форм работы с детьми;

        г. Взаимозависимость и единство форм и методов педагогической  

        деятельности.

  1. Вычлените принцип, который не является принципом организации  

      интегрированного педагогического процесса.

Варианты ответа:

 а. Единство решения воспитательных и образовательных задач;

 б. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

 в. Принцип раннего начала обучения детей;

 г. Построение предметно-развивающей среды;

 д.  Взаимосвязь разных видов деятельности.

  1. Выберите требования к плану работы воспитателя с группой детей.

Варианты ответа:

а. План должен быть согласован с планами специалистов ДОУ;

б. Отвечать пожеланиям родителей;

в. Переход на предметное обучение;

г. Создание условий для дневного сна.

  1. Какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель?

Варианты ответа:

а. Ознакомление с окружающей жизнью;

б. Убеждение;

 в. Поощрение;

 г. Сотворчество с детьми.  

10. Какие одинаковые типы работы вам известны при организации разных    

      форм продуктивной деятельности дошкольников?

а. Конструирование;

б. Работа по образцу;

в. Работа по ознакомлению с художественной литературой;

г. Рисование с натуры.

Ключи правильных ответов к тестовому заданию

        

Номер задания в тексте

Вариант тестового задания

1

а

2

в

3

б

4

а

5

а

6

г

7

в

8

а

9

г

10

б

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – составление тематического интегрированного плана воспитательно-образовательной работы на месяц по возрастам и в соответствии с сезоном. Анализ полученных планов, выработка рекомендаций к использованию.

Приложение №2

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

«РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА»

Форма проведения – круглый стол

Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанников, рассмотреть актуальные речевые жанры, используемые воспитателем в диалоге.

Ход педсовета:

         Тестовое  задание «Ваш настрой» (проводится в начале и в конце заседания). (Лист передается по кругу и постепенно складывается гармошкой, чтобы следующий участник не видел написанного предыдущим).

        Задание участникам в начале работы: Напишите на одной строке свое настроение и свои ожидания от совместной работы.

Информация для педагогов: С обновлением содержания дошкольного образования связано повышение его качества, использование новых методов и перестройка традиционных.  Вместе с тем качество дошкольного образования и его востребованность напрямую зависят   от профессионализма педагогов, их личностных качеств и коммуникативных умений.

Вопрос к педагогам: коммуникативно-речевые умения – расшифруйте это понятие.  (Это умение ориентироваться в ситуации диалогического общения с учетом норм речевого этикета, корректировать собственное речевое поведение в зависимости от условий общения).

Повышение компетентности педагога в педагогическом общении – инструмент гуманизации образования на современном этапе, так как именно профессиональные умения  и мастерство воспитателя в создании условий для развития личности ребенка является критерием оценки качества дошкольного образования.  Культура педагогического общения невозможна без эмоциональной культуры, включающей умение регулировать свое психическое состояние, управлять эмоциями, понимать другого, преодолевать волнение, нерешительность, сдерживаться, создавать необходимое настроение.  Эти умения называют социально-психологическими. Важную часть коммуникативных умений педагога составляют умения выстраивать речевые высказывания.  Речевой этикет служит средством организации и поддержания неконфликтного общения на всем его протяжении. В этом плане главное назначение этикета – помочь людям не конфликтовать друг с другом, выполнять необходимые для вступления в контакт действия, в том числе и речевые, для его поддержания и выхода из него. Корректность речевого поведения педагога, во многом определяющая эффективность общения, зависит от соблюдения правил речевого этикета, что позволяет избежать конфликтов, возникающих из-за промахов в общении, произвести хорошее впечатление о себе, расположить к себе собеседника, не принижая собственного достоинства.  Для педагогического общения важна регулирующая функция речевого этикета: выбор формулы обращения и соответствующей тональности, что регулирует характер отношений собеседников в профессиональном общении. Выбранные речевые средства обращения к партнеру должны вызывать нужную реакцию.

Основные формы речевого воздействия в ситуации побуждения:

  • Обосновать просьбу, указать причину ее возникновения, подчеркнуть необходимость и значимость ее выполнения  («Мне это нужно, чтобы…», «Вы меня очень выручите, если сделаете …», «Это необходимо, потому что …» и т.п.).
  • Подчеркнуть важность, значительность выполняющего просьбу («Только вы  можете мне помочь!», «Я так на вас надеюсь!», «Что бы я без вас делала!», «Вы мастер на все руки, и вам не составит труда сделать для группы» и т.п.) и отметить его любезность, отзывчивость, доброжелательность («Вы всегда мне помогаете» «Спасибо, вы никогда не отказываетесь выполнить мою просьбу»).
  • Выразить предварительную благодарность за согласие исполнить просьбу («Спасибо за то, что согласились мне помочь», «Буду вам благодарна», «Зараннее спасибо»).
  • Косвенное, непрямое, скрытое выражение просьбы в форме вопроса («Могли бы вы мне помочь?», «Почему бы нам не сделать это вместе?» и т.п.).

 

Как вежливо отказать?

  • Отказ должен произноситься спокойным, ровным, доброжелательным тоном, что позволяет избежать обиды или грубости собеседника.
  • Необходимо объяснять причину отказа («Я не могу это сделать, потому что…», «Не могу выполнить просьбу по причине…»).
  • Использование дополнительных  смягчающих этикетных формул: извинения, сожаления, обещания выполнить просьбу в другое время, в других условиях и т.п. («К сожалению, не могу …», «Мне очень жаль, но …», «Сожалею, но …», «Завтра обязательно помогу!»,  «С радостью сделаю это, если …»).

Как извиниться?

  • Извиниться – значит признать собственную неправоту, попросить прощения у собеседника, выразить сожаление о своем неправильном суждении, грубом высказывании в его адрес и тем самым вернуть расположение адресата, не допустить развития конфликта.
  • Глаголы «извините» и  «простите» очень близки по смыслу, однако их употребление определяется серьезностью проступка. Так, «извините», говорят в ситуациях, когда речь идет о незначительном проступке (например вы кого-то задели в транспорте). «Простите» используется в случаях, когда речь идет о существенном проступке (например, вы оскорбили, публично осмеяли человека).

Задания педагогам:

Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что  очень важно  для него в данный момент.

Риторическая задача (карточка №1): Составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.

Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что  очень важно  для него в данный момент.

Риторическая задача (карточка №2): Найдите весомые аргументы и вежливую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому обратились с просьбой. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.

Вопрос к педагогам:  Какой будет ваша ответная реакция, если родитель вам отказал?

Например: «Понимаю всю сложность вашего вопроса, но мне бы хотелось, чтобы вы, как опытный педагог, попытались решить эту проблему сами»; «С удовольствием помогла бы вам, но у меня не будет ни минутки свободного времени в течение всего дня. Я уверена, у вас все получится и без моего участия»; «Был бы рад вам помочь, но у меня проблема со временем.  Возможно, в следующий раз я буду более свободен »

Ситуация: Вам необходимо получить или передать деловую информацию по телефону.

Риторическая задача (карточка №3): Установите контакт по телефону: приветствие, просьба пригласить к телефону нужного человека и передать информацию. Найдите оптимальные формы речевого общения, соблюдая этикетные нормы общения по телефону, если ваш собеседник – родитель воспитанника вашей группы. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.

Участники разыгрывают в парах данную  ситуацию, определяя наиболее оптимальные формы общения собеседников.  

Ситуация:      Воспитанник вашей группы самостоятельно покинул территорию детского сада, и вы не знаете, где он находится в данный момент.  Вам необходимо довести до сведения родителей  эту ситуацию по телефону. Как вы будете это делать?  

Тестовое  задание «Ваш настрой»

Задание участникам в конце  работы: Напишите на одной строке свои  впечатления  от совместной работы. 

Подведение итогов: Старший воспитатель читает вслух фразы – ожидания педагогов, высказанные в начале заседания,  и с коллегами анализирует причины их  реализованности/нереализованности в процессе совместной работы.

«Ваши впечатления»  Задания участникам.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

  • Что мне сегодня понравилось (стиль, форма, способы общения)?
  • Какие задания вы  выполняли  с удовольствием? Как вы думаете, почему они вам понравились?
  • Как вы  можете  использовать полученную информацию в практике общения с коллегами и родителями воспитанников?

Решения педсовета:

  1. Каждому педагогу организовывать свое педагогическое общение и взаимодействие с участниками педагогического процесса (детьми, родителями, педагогами) в рамках существующих норм педагогической этики;                                           срок - постоянно
  2. Воспитателям разработать индивидуальные проекты   самообразования педагогов  по теме «Организация оптимального педагогического общения с родителями воспитанников»;

                                                 срок - в течение месяца.

 



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

НОЯБРЬ

Сроки

Направления развития

Познавательное

Рисование

Аппликация (А)

Лепка (Л)

Музыкальное

Игровая деятельность

(ситуации, игры)

Физкультурное

I нед

«Грибы»

«Как белочка грибы к зиме сушила»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (Л)

Муз. игра

 «Собери грибочки»

«Посылка от лесовичка»

Спрыгивание с высоты.

Игровое упр-е «Веселые бельчата»

II нед

«Дикие животные»

«Поможем ежику спрятаться под осенними листьями»

«Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» (А)

Песня «Заинька»

Д.и. «Где чей домик»

Д.и. «Найди маму»

П.и. «У медведя во бору»

Прыжки в высоту до предмета

П.и. «Еж с ежатами» «Медведь»

III нед

«Домашние животные»

«На пастбище»

«Чашка для парного молока» (Л)

Слушание «Кошка»

Муз. А.Александрова

Д.и. «Дом – лес»

«Кто как кричит»

П.и. « Кот и мыши»

Бросание мяча левой и правой рукой

П.и. «Не боимся мы кота»

IV нед

«Домашние птицы»

«Прочный забор»

«Вышла курочка-хохлатка погулять» (А)

Муз/дид. игра «Птицы и птенчики»

Д.и. «Что напутал Топтыжка»

«Чьи детки»

П.и. «Курочка-хохлатка»

Катание мяча перед собой

П.и. «Цыплята на полянке»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

ДЕКАБРЬ

Сроки

Направления развития

Познавательное

Рисование

Аппликация (А)

Лепка (Л)

Музыкальное

Игровая деятельность

(ситуации, игры)

Физкультурное

Экологическое

Психолог

I нед

«Знакомство с профессией врача, медсестры»

«Градусник»

«Таблетки и витамины» (Л)

Слушание «Болезнь куклы» П.И.Чайковский

С-р.и. «Больница»

О.В.Д.

Ползание, перешагивание, прыжки

Д.и. «Растение – доктор»

Упр.иммитация «Соберем аптечку Айболиту»

II нед

«Кто и как подготовился к зиме»

«Угощение для лесных зверей»

«Для белки – орешки, а зайке – морковка» (А)

Муз. и. «Собери грибы и шишки»

Д.и. «Кто как зимует»

П.и. «У медведя во бору»

«Как дикие животные готовятся к зиме»

Этюды «Сова»

«Тише»

III нед

«Сказка в гости к нам пришла»

«Волшебная Жар – птица»

«Кого встретил Колобок» (Л)

Муз. д.и.  «Кого встретил Колобок»

Инсценировка ск. «Волк и семеро козлят»

П.и. «Волк и зайцы»

Эксперимент «Волшебная вода» (превращение воды в лед и наоборот)

Релаксация «Волшебный сон»

IV нед

«Праздник, праздник, Новый год»

«Елочка нарядная в гости к нам пришла»

«Бусы на елку» (А)

Пение «Дед Мороз» муз. В.Семенова «Елочка любимая» муз. Г. Вихаревой

С-р.и. «Гости»

П.и. «Мороз, красный нос»

Наблюдение «Зимняя сосна»

Этюд

«Снежинка»

Релаксация

«Улыбка»

СТАРШАЯ ГРУППА

                ФЕВРАЛЬ

Сроки

Направления развития

Логопедия

Развитие речи  

Рисование

Аппликация (А)

Лепка (Л)

Музыкальное

Игровая деятельность

(ситуации, игры)

Физкультурное

Экологическое

Психолог

I нед

«Домашние животные»

Пересказ «Котенок» Л.Толстого

«Кот Усатый-полосатый»

«Котенок»

(А из геом. фигур)

Слушание «Кошечка»

Муз. С.Юдина

Д.и. «У кого кто»

«Кто в домике живет»

П.и. «Кот и мыши»

Беседа о домашних животных

Развивающая игра «Мама и детеныши»

II нед

«Дикие животные»

Рассказывание по серии картинок – иллюстраций детских книг «Лесные звери»

«Бурые медведи»

«Белочка» (Л)

Муз. и. «Зайцы и медведь» муз. А.Пиличевой

Д.и. «Кто в лесу», «Путаница»

П.и. «Бездомный заяц», «Волк во рву»

П.и. «Еж с ежатами»

«Как люди помогают лесным обитателям»

Психогимнастика «Школа зверей»

III нед

«Дикие животные жарких стран»

«Путешествие в джунгли»

«Слоненок»

«Обезьяна» (А, метод обрывания)

Пение «Мартышка» муз. М.Копылова

Д.и. «Кто где живет», «Найди пару»,

П.и. «Звери играют в прятки»

С-р и. «Цирк

Игра-эстафета «Мы на необитаемом острове»

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Развивающая игра

«Джунгли»

IV нед

«Дикие животные холодных стран»

Рассматривание картины «Белые медведи»

«Белые медведи»

«Северный олень»

(Л)

Слушание «Зима» Вивальди

Пение с инсценировкой «Зверобика» А.Соловьевой

Д.и. «Кто что делает»

П.и. «Волк и олени»

Физкультурное развлечение «Путешествие на север»

Рассматривание картины «Животные севера»

Психогимнастика «Белые медведи»

        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА        

МАРТ

Срок

Направления развития

Логопедия

Познавательное  

Рисование

Аппликация (А)

Лепка (Л)

Музыкальное

Игровая деятельность

(ситуации, игры)

Физкультурное

Экологическое

Психолог

I нед

«Профессии»

Д.и. «Найди картинку»

Чтение «Мамина работа»

«Кто работает в детском саду»

«Кому что нужно для работы»

(А)

Муз. игра

 «В магазин за покупками»

Д.и. «Посмотри и назови профессии»

С-р и. «Больница», «Детский сад»

ОВД «Прыжки разного вида»

Беседа «Лесник – хозяин леса»

Этюд «Честный шофер»

II нед

«Ранняя весна»

«Мамин праздник»

Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Д.игра «Признаки ранней  весны»

«Шляпка для мамы»

«Букет в подарок маме» (А)

Слушание «Жаворонок» М.Глинка

Д.и. «Что сначала, что потом»

«Когда это бывает»

Игр. упр-е «Соберем цветы для мамы»

Подарок любимому человеку на праздник»

Этюд «Любящий сын»

III нед

«Семья»

Тематическое зан-е «Моя семья»

«Портрет моей мамы» или «Моя семья»

«Мой дом» (А)

Пение «Про папу»

Д.и. «Кто ты»

С-р и. «Семья»

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Беседа «Любимец нашей семьи»

Игра – беседа «Опиши свою семью»

IV нед

«Моя станица, моя улица»

Беседа «Станица моя, нет лучшего края»

«Моя станица»

Коллективная Аппликация

« Станица моя, Мечетинская»

Пение «Ходики с кукушкой»

Д.и. «Раз, два, три, быстро адрес набери»

«Набери номер телефона»

ОВД «Школа мяча»

Экскурсия по улицам станицы

Игра «Мой дом»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Малыш» Зерноградского района

Управленческая трибуна:

ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЙ:

КАКИЕ ИННОВАЦИИ ПРОЕКТИРУЮТСЯ?

Подготовила А.Н.Брилева, и.о. заведующего.

Ст. Мечетинская

 

        Современное  дошкольное образование  регулируется следующим нормативно-правовым обеспечением:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ; 
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н и др.

 

 ФГОС дошкольного образования разработан на основе  Конституции РФ, закона РФ «Об образовании», с учетом конвенции ООН о правах ребенка. В основе данных документов заложены  следующие основные принципы: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (игра, исследовательская  деятельность, познавательная и т.д.).

Реализация ФГОС ДО в нашем дошкольном образовательном учреждении проектируется  в соответствии с мероприятиями   Дорожной карты по внедрению Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района на  2014-2016 гг, разработанной с целью  обозначить приоритеты образовательной политики ДОУ, создать условия для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям   ФГОС ДО, в том числе:

  • Обеспечение эффективности образовательного учреждения.
  • Увеличение заработной платы педагогов.
  • Увеличение объема финансового обеспечения образовательной деятельности в соответствии с нормативами.
  • Обеспечение доступности дошкольного образования.
  • Увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования.
  • Обеспечение непрерывной системы профессионального образования  

 ( повышение квалификации,     профессиональная переподготовка)

Для обеспечения эффективности образовательного учреждения:

  1. Создана рабочая группа  по   внедрению  ФГОС ДО,  разработано  и утверждено  Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО;
  2. Проведены педагогические советы «Внедрение ФГОС  ДО»,  «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»
    Задача данной работы - организация непрерывного повышения квалификации через сетевые мероприятия МС ДОУ по проблеме введения ФГОС ДО;
  3. Организуется   работа внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»;
  4. Проводятся регулярные    инструктивно-методические  совещания   по вопросам внедрения ФГОС ДО при заведующем «Готовность ДОУ к внедрению ФГОС ДО»;
  5. Проведена работа  творческой группы по разработке и утверждению образовательной программы ДОУ в соответствии с  ФГОС ДО;
  6. Создаются условия для формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности   основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС   между  МБДОУ и   МБОУ Мечетинская СОШ.  

              Стимулируя материальную заинтересованность   разработаны новые эффективные контракты с педагогическими работниками в свете ФГОС ДО,  Положение об установлении надбавки за качество и результативность.  Результатом стала активизация работы всех педагогов – увеличилось число мероприятий, проводимых воспитателями и специалистами для обучающихся, направленных на повышение качества образовательного процесса.    В  рамках реализации региональной программы «Приключения Светофора» с учетом дополнений к ней,  совместно со школой проведены  «День знаний и правил дорожного движения»,  игровая шоу-программа  «Зебра  пришла в детский сад», акция «Мы зебрята-дошколята» на базе Мечетинской СОШ.   При организации инновационной деятельности муниципальной экспериментальной площадки ДОУ по   приобщению детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей народного наследия с использованием регионального компонента – казачества,   по материалам    программы Г.Н.Калайтановой «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» и  рабочей учебной программы ДОУ  «Казачок»,  проведены праздники «Казачьи гуляния» с участием воспитанников,   педагогов, родителей  казачьей группы «Аленушка», гостей из управления образования, батюшки Свято -  Георгиевского  прихода ст. Мечетинской – отца Сергия; «День добра и мудрости» - встреча пенсионеров ДОУ с представлением детского праздничного  концерта, одним из номеров которого было выступление казачат;  осуществлена акция «Поздравление ветерана ВОВ в связи с награждением медалью «К 70 – летию Победы» - посещение Носачева Василия Степановича, ветерана ВОВ,  с презентацией  праздничного концерта  воспитанниками казачьей группы.  Это одно из   мероприятий, посвященных   70 – летию Победы  в Великой Отечественной войне. Также  можно говорить об удачных проектах  «Я знаю от папы, я знаю от деда  9 Мая пришла к нам Победа», «Правнуки Победы», «Подвиг отцов – сыновьям в наследство»,  «Не гаснет памяти свеча».

            Как  следствие, повысилась заинтересованность воспитанников и их родителей в получении образовательных услуг – улучшилась посещаемость почти на 10 %: если показатели по посещаемости за 1 полугодие 2014 года держались на отметке 56,5%, то на начало 1 полугодия 2015 года  - 66%.

Обеспечение доступности дошкольного образования выражается в отсутствии очереди в наше дошкольное учреждение -  мы практически 100% обеспечили всех нуждающихся с 2х до 7 лет в получении дошкольного образования.

Активизировалась  работа по дополнительному образованию обучающихся  - 159 детей охвачено кружковой работой по разным направлениям образовательной деятельности – конструирование и ручной труд, детский дизайн и театральная деятельность, коррекционная и аутотренинговая  работа инструктора по физкультуре и психолога, музыкальное развитие.  Данная работа проводится во 2 половине дня,  составлено расписание, результаты представляются на районных конкурсах, в виде выставок на родительских собраниях, методических объединениях ДОУ.

         Повышается престиж профессии воспитателя, а также заинтересованность в получении высшего профессионального образования – 4 педагога обучаются  в ЮФУ   и в РИНХ ПУ им. А.П.Чехова г. Таганрога.

   Удалось заинтересовать в получение среднего профессионального образования обслуживающий персонал - из  младших воспитателей    3 человека проходят обучение в  ГОУ СПО «Зерноградский педколледж».

          Мы активно заявляем своих педагогов  на курсы повышения квалификации. 2  педагога прошли  профессиональную переподготовку в ЮФУ по программе «Дошкольное образование», воспитатели повышали квалификацию  очно в ИПК и ППРО, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», а также на заочных дистанционных курсах в Московском университете «Первое сентября».  Курсовую  переподготовку имеют 62 % педагогического состава ДОУ. Снижение  процента обусловлено    расширением штата педагогов за счет набора новых кадров, выходом педагогов из декретного отпуска и снижением времени   действия курсовой переподготовки с 5-ти   до 3-лет.       В     следующем 2015/2016 учебном году планируют пройти курсовую и профессиональную переподготовку 12 человек, и мы выйдем на 100% показатель по данному критерию.

        МБДОУ имеет статус   областной         пилотной площадки по апробации примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования, научный руководитель профессор Л.Г.Петерсон.  В рамках работы в этом направлении было организовано участие администрации и педагогов в областных семинарах на темы: «Организационно-методические условия введения и подготовки к апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования» и  «Апробация и внедрение примерной образовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования». Старший воспитатель А.Н.Брилева принимала участие в работе авторского семинара по проблеме «Технология реализации примерной основной образовательной программы «Мир открытий» в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта дошкольного образования».  

Апробируется модель образовательной деятельности по данной программе, базовый программно - методический комплект, система мониторинга в группах – 2 младшая «Солнышко», средняя «Пчелки», старшие  «Капитошка» и «Росинка».   

Данная работа по внедрению ФГОС ДО направлена на совершенствование мастерства педагогов нашего дошкольного учреждения.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности,  умеющий  проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определённым образом сконструировать систему взаимоотношений с   воспитанниками, их родителями, коллегами по работе.

Хороший педагог видит, как растут крылья у его детей.

Однажды в коконе появилась маленькая щель…

…случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.

Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. 

Я просила сил…

А жизнь дала мне трудности…

Я просила мудрости…

А жизнь дала мне проблемы для разрешения…

Я просила богатства…

А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я могла работать…

Я просила любви…

А жизнь дала мне людей, которым я могла помогать…

Я ничего не получила из того, о чем просила.

        Но я получила все,   что мне было нужно!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы старшего воспитателя по составлению годового плана ДОУ

Материал будет интересен начинающим старшим воспитателям ДОУ...

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"

Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...

Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"

Данный  материал  представляет  самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...

Опыт работы старшего воспитателя МКДОУ «ЦРР – Д/С №41» Никуловой Е.Г. по разработке «Учебно-методического пособия. "Развитие конструктивных умений и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабо

Представлен опыт работы по разработке методического комплекса к новому робототехническому конструктору для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения....

Мастер-класс для старших воспитателей "Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО"

Мастер-класс для старших воспитателей "Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО"...

1 ОПЫТ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ 2022

Опыт работы старшего воспитателя Криушенковой Екатерины Викторовны  «Клуб методического сопровождения педагогов в ДОУ «Успешный воспитатель»...