Главные вкладки

    Опыт работы старшего воспитателя МКДОУ «ЦРР – Д/С №41» Никуловой Е.Г. по разработке «Учебно-методического пособия. "Развитие конструктивных умений и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабо
    статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Никулова Елена Геннадьевна

    Представлен опыт работы по разработке методического комплекса к новому робототехническому конструктору для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_k_prizentatsii_opyta_raboty.docx14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыт работы старшего воспитателя МКДОУ «ЦРР – Д/С №41» Никуловой Е.Г. по разработке

    «Учебно-методического пособия.  "Развитие конструктивных умений  и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабовидящие, амблиопия, косоглазие)". 

    Работа шла в двух направлениях:

    1. «Проектная деятельность в рамках Инклюзивного образования в дошкольной организации для  детей  с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), включающая нарушения зрения  средствами робототехнического конструктора MRT 1 HAND  для детей  5-6 лет». Включает 40 занятий для детей 5-6 лет, рабочую программу и аннотацию проектной деятельности.

    2. Примерная рабочая программа. " Развитие конструктивных умений  и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабовидящие, амблиопия, косоглазие).

    Конструктор MRT1 HAND представляет из себя следующее:

    - набор конструктора с более крупными деталями,

    - 40 карт с изображениями схем моделей разной по сложности степени сборки к ним. Разработчиками конструктора было выдвинуто предположение, что такие увеличенные детали могут быть использованы детьми с различными нарушениями зрения. И наша задача была  -испытать на наших детях данный материал и дать рекомендации по его использованию.

    1 этап работы: Данная работа проходила достаточно в экстремальных условиях.  Т.к это было ново для нас. Летом были приобретены первые робототехнические конструкторы. Побывали на экскурсии в д/с , который не первый год занимается данной проблемой. Октябрь – ноябрь три воспитателя с разных возрастных групп прошли курсы повышения квалификации по данному направлению работы. Т.Е. дети нашего детского сада видели робототехнический конструктор почти впервые. Свою работу с конструктором MRT1 HAND начали с первых чисел февраля.

    2 этап работы: Разделили все карточки условно на 4 подгруппы. Начали естественно с самых элементарных моделей. Педагоги писали конспекты, насыщая их образовательным, развивающим, воспитывающим  компонентом с учётом особенностей глазных детей с включением всех глазных гимнастик, физминуток, динамических пауз и т.д., Проведя первую подгруппу занятий, сделали вывод, что работа с детьми младшего и среднего возраста невозможна в силу слабости детской моторики, дети с заданиями не справлялись. Далее сосредоточились на работе с детьми старшей и подготовительной группы и для чистоты эксперимента  - с тяжёлыми нарушениями зрения. По первой подгруппе моделей написали аннотацию.

    3 этап работы: Так с февраля по середину мая –написание конспектов, их корректировка –проведение с детьми подгруппой 2 – 3 человека (слабовидящих детей мало, болеют, 2 конструктора) – сбор фотоматериалов с занятий (обязательный сбор разрешений родителей на публикацию фотографий их детей в средствах массовой информации, интернет сетях) – написание аннотаций к деятельности.

    4 этап работы: оформление документации: сборника конспектов, примерной рабочей программы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».

    Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....

    Развитие фонематического анализ и синтеза у детей с речевыми нарушениями средствами сказкотерапии

    «Развитие фонематического анализ и синтеза у детей с  речевыми нарушениями средствами сказкотерапии.(из опыта работы) Подготовила учитель – логопед МАДОУ детский сад № 63 Насон И.И Акту...

    Опыт работы старшего воспитателя по составлению годового плана ДОУ

    Материал будет интересен начинающим старшим воспитателям ДОУ...

    Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 станицы Новоивановской Новопокровского района Краснодарского края Кравченко Л.В. по теме «Музей «Казачья хата» в ДОУ как средство приобщения дошкольников к русской и кубанской культуре»

    Внедрение регионального компонента «Совместная деятельность с детьми по ознакомлению с Кубанью»  имеет важное значение в воспитании у подрастающего поколения нравственно-патриотических чувств, во...

    Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

    Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

    Учебно-методический материал. Рабочая программа для группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

    Рабочая программа учителя-логопеда Киреевой Натальи Владимировны. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи в возрасте от 4 до 5 лет....

    Опыт работы старшего воспитателя по направлениям образовательной и методической работы

    Мой опыт работы  старшего воспитателя по региональному компоненту, интегративному взаимодействию участников образовательного процесса дошкольной образовательной организации, по реализации ФГОС ДО...