План работы по самообразованию
материал по теме

Самообразование педагога  есть необходимое условие  его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу  самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог  должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников  перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию в группе раннего возраста.

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:   1. Улучшить координацию и точность движении руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.  

2.Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3.Улучшить общую двигательную активность.

4.Содействовать нормализации речевой функции.

5.Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6.Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Актуальность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. С течением  времени, уровень развития  формирует школьные трудности.

И конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

1 этап-теоретический.

1.Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «Мозаика» под. ред.

2.Изучение методической литературы.

2 этап-практический.

1.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».

2.Консультация для родителей  «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

3.Создание картотеки пальчиковых игр.

4.Анкетирование.

1.Оформление сборника консультаций для родителей.

2.Оформление папки передвишки.

3.Обобщение и интерпретация результатов анкетирования.

3-этап-Заключительный.

Анализ работы по самообразованию.

Отчёт о проделанной работе.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя МБДОУ № 45

Иштугановой Риммы Тимерхановны

на 2016-2018 годы

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности как условие успешного и своевременного речевого развития».

Обладая большим практическим опытом работы в должности воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста, я пришла к выводу о том, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает развитие ребёнка, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Поэтому в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки стала  одной из важных составляющих в моей работе по развитию детской  речи. В связи с этим, я ставлю перед собой следующие задачи:

1) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, координацию и точность движении руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2) активно применяя игровые технологии, методы и приёмы развития детской моторики, всесторонне содействовать своевременному развитию их речевой функции в соответствии с возрастными нормами;

3) развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение, логическое мышление;

4) создавать эмоционально комфортную обстановку в общении со сверстниками; в работе с родителями:

5) совершенствовать совместную работу с семьей по различным направлениям детского развития;

6) повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах успешного и своевременного развития речи детей.

Реализовать  поставленные задачи  планирую с помощью  планирования профессиональной деятельности с детьми, родителями и педагогами.  

2016 – 2017 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Методический продукт

март

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Выступление на родительском собрании

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Результаты диагностики.

Советы родителям

Посещение  занятий  коллег, работающих на группах с детьми  раннего и младшего возраста

Планирование использования форм речевого развития детей в течение дня

апрель

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Встреча № 1 в семейном клубе «Карапузики»

Тема «Технологии речевого развития детей в условиях детского сада и дома»

Педагогический совет «Проблемы и перспективы речевого развития детей в условиях детского сада»

Текст выступления на педагогическом совете

май

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Встреча № 2 в семейном клубе «Карапузики»

Тема «Для чего нужно развивать речь».

Отчет о работе «Технологии, методы и приёмы работы с детьми  по речевому развитию»

Отчет о проделанной работе

2017-2018 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Методический продукт

Сентябрь

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Выступление на родительском собрании

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Посещение  занятий  коллег, работающих на группах с детьми  раннего и младшего возраста

Планирование использования форм речевого развития детей в течение дня

Октябрь

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Встреча № 1 в семейном клубе «Карапузики»

Круглый стол «Эффективные технологии развития речевой деятельности детей. Обмен опытом»

Текст выступления на  «круглом столе»

Ноябрь

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Педагогическая гостиная «А я делаю так»

Текст выступления на педагогической мастерской

Декабрь

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Встреча № 2 в семейном клубе «Карапузики»

Работа в творческой группе по обогащению картотек по речевому развитию дошкольников

Картотека  артикуляционной гимнастики

Январь

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Работа в творческой группе по обогащению картотек по речевому развитию дошкольников

Картотека польчиковых игр

Февраль

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Встреча № 3 в семейном клубе «Карапузики»

Работа в творческой группе по обогащению картотек по речевому развитию дошкольников

Картотека потешек

Март

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Показ открытого занятия «Любимая мамочка»

Конспект занятия

Апрель

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Встреча № 4 в семейном клубе «Карапузики»

Посещение открытых занятий по речевому развитию, проводимых коллегами

Копилка конспектов коллег, которые можно использовать в собственной работе

Май

Ежедневно

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1 раз в 2 недели

Занятия по речевому развитию

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Итоговое родительское собрание «Наши успехи»

Отчет  о результатах работы за год

Обобщение опыта работы, анализ рузультативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...