«Информационно-практический этап работы (игры) по «Босс – Волне»»
план-конспект занятия на тему

Токарева Анжела Дмитриевна

«Информационно-практический этап работы (игры) по «Босс – Волне»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boss_praktich_etap_igy.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Информационно-практический этап работы (игры) по «Босс – Волне»»

1. Я дышу по-разному  Мы дышим, когда играем, спим, кушаем. Все мы умеем дышать и дышим всегда. Но дышим по-разному. Мы можем дышать часто через рот, как собачки в жару. Давайте попробуем. Тогда мы вдыхаем вот столько воздуха (психолог надувает маленький воздушный шарик).Можем дышать грудью. Давайте попробуем (дышим, выпячивая грудь). Так мы вдыхаем вот столько воздуха (надуваем больший по размеру шарик). А можем дышать глубоко, животиком. И тогда вот какой у нас получится шарик (надуваем самый большой и яркий воздушный шарик).

Упражнения на диафрагмальный вдох: Мы все умеем дышать, и веемы не задумываемся о том, как мы это делаем. Но от того, как мы дышим, зависит очень многое в работе нашего организма. В ходе наших занятий, мы будем учиться правильно дышать. Дышать так, чтобы нашему сердечку было удобно работать; так, чтобы мы чувствовали себя спокойно и уверенно; так, чтобы наше настроение было хорошим и веселым.

"Воздушный шарик". Представьте себе, что у вас в животе поселился маленький-маленький воздушный шарик. Ему очень нравиться, когда его надувают и сдувают. Попробуйте надуть его. Чтобы надуть его большим, воздух надо вдыхать через нос. Давайте посмотрим, у кого шарик получился самый большой! А теперь попробуйте надуть животик больше, чем я успею надуть воздушный шарик.

Снежинки. Теперь правильно дышать нам помогут снежинки, которые мы сделали(предварительно можно вырезать с детьми снежинки из бумаги и повесить их на ниточке).Сейчас мы будем делать вдох, но не так, как обычно, а животиком. Будем вдыхать через нос воздух так, чтобы снежинки приближались к нашему личику. При этом воздуха будет все больше и больше, он будет заполнять наш животик, и от этого он будет надуваться, как шарик. А теперь выдох... И снежинки улетают от нашего личика.

2. Упражнения на диафрагмальный выдох

Трубочки. Возьмите трубочки (для коктейлей) и попробуйте медленно выдуть через них воздух, так, чтобы в стакане с водой появились пузырьки и забулькали. А теперь попробуйте сложить свои губы такой же трубочкой и еще раз медленно-медленно выдуть воздух, на воде должна появиться воронка.

Мыльные пузыри. «Давайте устроим соревнование: кто сможет выдуть самый большой пузырь? Чтобы пузырь был очень большой, его нужно надувать очень медленно». Это упражнение можно задать малышам на дом.

 3.Упражнение на объединение фазы диафрагмального вдоха и выдоха.

 Мы с вами уже умеем правильно вдыхать и правильно выдыхать воздух, давайте попробуем сделать это вместе. Вспомним про наш шарик в животе и надуем его. А теперь попробуйте сдуть его медленно-медленно. Выдувайте воздух так, как будто вы дуете на перышко. Важно следить, чтобы каждый ребенок дышал в удобном для себя темпе, не подстраиваясь под других детей.

Качели. Откиньтесь на спинки стульчиков, устройтесь поудобнее (если есть возможность, то лучше проводить это упражнение, лежа, например, перед сном в детском саду). Я раздам вам игрушки. Давайте попробуем укачать наших маленьких друзей, им пора спать. Положите их себе на живот. На вдохе - они качнутся вверх, на выдохе — вниз. Так они быстро заснут!

Практический этап (упражнения на компьютере)

«Перед тобой компьютер и еще один маленький прибор. Этот прибор может слышать, как ты дышишь, и рассказывать об этом компьютеру. Если ты сможешь дышать так, как мы научились на занятиях, то компьютер сможет показать тебе мультфильм про бабочку. Давай посмотрим, как это происходит» (проводится демонстрационная сессия в режиме эмуляции игры «Бабочка»).

Столбик - «Ты любишь рисовать? Я уверена, что ты замечательно умеешь закрашивать столбики! Давай попробуем сейчас закрасить столбик на бумаге (необходимо заранее подготовить листки бумаге с изображением столбика прямоугольной формы, краски и карандаши). Молодец! Рисовать руками ты умеешь. А пробовал ли ты когда-нибудь рисовать своим дыханием? Это возможно благодаря этому приборчику и нашему умению дышать животом. Давай еще раз вспомним, как нужно правильно дышать (обсуждение с ребенком).Совершенно верно. Теперь мы попробуем с тобой, используя этот навык, закрашивать столбик на компьютере твоим любимым цветом. Когда ты сделаешь вдох, столбик закрасится, а когда сделаешь выдох, краска постепенно вернется к тебе, и ты сможешь перейти к следующему столбику, чтобы его тоже закрасить. Следи за тем, чтобы твое дыхание было глубоким и спокойным, а движения — ровными, тогда и столбик будет закрашен полностью и станет красивым. Давай сначала посмотрим, как это делает сам компьютер (демонстрационная сессия). А теперь оденем приборчик и попробуем сами. С первого раза может не получиться, но ведь мы только учимся, так что не расстраивайся и пробуй еще. С каждым разом у тебя будет получаться все лучше и лучше». На разных занятиях рекомендуется менять цвета столбика.

Полоса - «Мы с тобой уже научились закрашивать столбики своим дыханием. И у тебя здорово получается. А теперь давай поиграем в спасателей красивых картинок. И поможет тебе в этом все тоже дыхание животом. На вдохе ты будешь прятать картинку в мешочек, и ее почти не будет видно. Так ты сможешь защитить ее от различных неприятностей. А когда ты сделаешь выдох, картинка вновь появится, ее неприятности закончатся. Но есть и другие картинки, и их тоже нужно будет, благодаря твоему дыханию, «спасать» от неприятностей. Посмотри, как это делается, и попробуй сам». На разных занятиях рекомендуется менять набор слайдов.

 Прозрачность - «Ты уже однажды спасал картинки от неприятностей. Помнишь, как здорово у тебя получалось! А теперь ты сможешь посмотреть, что же прячется за каждой из них. И как ты думаешь, кто будет твоим незаменимым помощником? Конечно же, твое дыхание животом. Теперь на вдохе ты сможешь посмотреть сквозь одну картинку и увидишь другую. На выдохе картинка вновь примет свой облик и ты сможешь перейти к следующей картинке и посмотреть, что же прячется за ней. Но помни: что твое «волшебное сквозное зрение» станет возможным только, если ты дышишь животом, т.е. делаешь глубокий вдох и длительный плавный выдох. Успехов!». На разных занятиях рекомендуется менять набор слайдов.

Бабочка — анимация «Бабочка» сама по себе является игровой, поэтому придумывать свою историю, чтобы заинтересовать ребенка, необязательно. Но ему необходимо объяснять по ходу движения мультфильма, что должно происходить в каждый момент времени. «Ты видишь яйцо, оно дышит. Там кто-то есть и очень хочет появиться на свет. Но он совсем еще маленький и не умеет дышать правильно (на этом этапе вы уже сориентировались с установкой порогов и подстроились под дыхание ребенка). Давай поможем ему: ты дышишь животом, и яичко дышит вместе с тобой. Ты делаешь вдох, яичко увеличивается, делаешь выдох, оно уменьшается, так оно дышит. И если ты сделаешь выдох так, как мы учили (чтобы весь воздух вышел из животика), яичко в ответ сменит цвет... Молодец. Благодаря тебе яичко правильно научилось дышать, и тот, кто сидел внутри, готов вылупиться. Продолжай дышать животом и помоги ему появиться на свет. Кто это? Гусеничка. Она только что родилась и не знает еще, как ползти. Помоги ей своим дыханием. Вдохом ты ее поднимай, а выдохом — опускай. Делай это плавно, чтобы гусеничка не ударялась о землю. Вот видишь, она ползет. У вас получается. Смотри, сколько она проползла. Теперь она отдохнет, и ты вместе с ней. Ты знаешь, что из гусениц появляются бабочки? Но прежде, чем мы это увидим, гусеничка становится куколкой. Так называется кокон, который ты видишь. Гусеничка заснула там, и ее дыхание вновь сбилось. Давай поможем теперь уже куколке дышать так же, как это делал ты с яйцом. На вдохе куколка будет увеличиваться, на выдохе - уменьшаться. И при правильном выдохе она тоже будет менять свой цвет. Молодец! Вот уже бабочка готова появиться на свет. Пока она будет это делать, ты можешь отдохнуть. Смотри, какая красивая бабочка! Но она не умеет летать. Помоги ей перелетать с одного цветка на другой: вдохом поднимай ее, выдохом — опускай. Смотри, чтобы она садилась на каждый цветочек и делала это плавно (твое дыхание при том должно быть ровным). Молодец! Ты сделал большое дело! Теперь можешь отдохнуть и дышать так, как тебе удобно».

Вопросы для проверки теоретических знаний детей в соответствии с учебной программой курса «Волна»

1. Без чего не могут жить растения и животные?

2. Зачем мы дышим?

3. Для чего тебе сердце?

 4. Расскажи, как защитить дружбу сердца и легких.

 5. Как называется главная дыхательная мышца?

6. Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?

 1. Как называется удивительный прибор, который понимает разговор сердца с легким?

2. Для чего на руки мы прикрепляем датчики?

3. Зачем нам нужны наушники?

4. Когда открывается картинка в компьютере?

5.        Расскажи правило дыхания животом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практический проект "Спасибо Бэмби!"

Данный проект нацелен на то, чтобы донести до детей знания об особенностях жизни в большом городе, опасностях, подстерегающих их, на каждом пути. Так же, в процессе реализации проекта, пр...

Информационно - практический проект "Птицы - наши друзья"

Формирование  у детей системы экологических знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой....

Консультация для педагогов "Упражнения по "Босс – Волне""

В данной консультации представлены упражнения по "Босс – Волне" в помощь педагогам....

Консультация для родителей «Упражнения по «Босс – Волне» на физкультминутке и в свободное время, перед сном, дома с родителями»

Консультация для родителей«Упражнения по «Босс – Волне» на физкультминутке и в свободное время, перед сном, дома с родителями»...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...

Организация и проведение информационно-практической игры «Общение с родителями».

Организация и проведение информационно-практической игры«Общение с родителями»....

Творческий информационно-практический проект «Кто работает в детском саду?»

Каждый работник детского сада - это важное звено в продуктивной работе всего детского сада.Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитыва...