План по самообразованию на тему:"Социально-коммуникативное развитие и воспитание патриотизма у детей 6-7 лет на основе реализации программы Л.В.Коломийченко " Дорогою добра".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Саитгалиева Елена Владимировна

План работы на год по программе Л.В.Коломийченко "Дорогою добра"   с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №1387» Управления делами Президента РФ

«Социально-коммуникативное развитие и воспитание патриотизма у детей 6-7 лет на основе реализации программы Л.В. Коломийченко «Дорогую добра».

Подготовительная группа

План самообразования

Тема: «Социально-коммуникативное развитие и воспитание патриотизма у детей 6-7 лет на основе реализации программы Л.В. Коломийченко «Дорогую добра»».

Задачи: 

- Сформировать первоначальные представления: Об истории России, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о различных элементах русской традиционной культуры.

- Сформировать представление об истории возникновения родного города, символике Москвы, основных достопримечательностях.

- Воспитывать уважение к своей семье.

- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других народов, к их культуре и традициям.

Актуальность выбранной темы

Дошкольное детство — важнейший период становление личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре своей и других стран.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста обеспечивает безболезненное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию в соответствии с социальными ценностями, общение, построенное на принципах равенства субъектов, диалога и культур.

Важность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе не вызывает сомнения, поскольку последнее десятилетие XX и начало 21 века в России связано с восстановлением исторической российской государственности.

Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства, к истории своей страны, к выдающимся людям является показателем сформирования у него гражданственности и патриотизма.

Ознакомление детей с символами своего государства - гербом, флагом, гимном - традиционно является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю.

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитывать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Ознакомление детей с символами и традициями других стран формирует уважительное отношение к культуре этих народов.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - апрель

  1. Л.В. Коломийченко «Дорогую добра» Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.
  2. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
  3. Е.К. Ривина «Государственные символы России»

«Человек в истории»

 «Человек в истории»

 «Человек в культуре»

 «Человек в истории»

 «Человек в культуре»

 «Человек среди людей»

 

«Человек в истории»

«Человек в культуре»

«Человек в истории»,

«Человек среди людей»,

«Человек в культуре»

«Человек в истории»

«Человек в культуре»

Сентябрь

Блок «Родной город»

Летние путешествия по городам России и другим странам (рассказы детей)

Повторение. История возникновения Москвы (беседа)

Герб и флаг Москвы.

Беседа «Россия славится людьми»

Фотопрезентация «Как я провел лето»

Выставка сувениров «По странам и континентам»

Фотопрезентация «С днем рождения, Москва»

Видеопрезентация «Знакомство с трудом российского фермера»

Октябрь

Блок «Родная страна»

Блок «Русская традиционная культура»

Блок «Культура других народов»

Знакомство с гербами городов России. (городов, где побывали летом дети)

Ознакомление с картой России.

Беседа «Чем славится Россия» народно-прикладное искусство

Беседа «Все мы любим пряники».

Кем славится Россия?

Кто такой Пушкин? (рассказ о поэте и его творчестве.)

Знакомство со странами Европы, их обычаями, природой, известными людьми.

Выставка «Гербы городов России»

Выставка «Русские матрешки» (рисунки детей по мотивам народных узоров)

Выставка печатных пряников (лепка)

Чтение сказок А.С. Пушкина

Осенний праздник «Фермеры разных стран»

Ноябрь

Блок «Родная страна»

Блок «Русская традиционная культура»

Блок «Культура других народов»

Блок «Моя семья»

Кем славится Россия?

Рассказы об известных людях.

(А.С. Пушкин; П.И. Чайковский; Шишкин; Левитан)

Знакомство со странами Европы (Италия, Испания, Франция, Англия), с флагами этих стран.

Русский традиционный костюм.

Видеопрезентация «Осенние пейзажи русских художников» (картины Шишкина, Левитана; музыка Чайковского; стихи Пушкина)

Мини-музей «Картины Третьяковской галереи»

Выставка рисунков «Флаги европейских стран»

Досуг «Русское чаепитие»  (К Дню Матери)

Видеопрезентация «Русский костюм»

Декабрь

Блок «Родная страна»

Блок «Культура других народов»

Кем славится Россия? (рассказ о М. Ломоносове)

Знакомство со странами Азии и флагами (Япония, Китай, Турция, Киркизия, Казахстан)

Беседа «Деды Морозы из разных стран» (новогодние традиции)

Информация для родителей «Вклад Ломоносова в развитие педагогики»

Выставка «Флаги азиатских стран»

Выставка рисунков «Деды Морозы бывают разные»

Январь

Блок «Родная страна»

Блок «Моя семья»

Блок «Моя земля»

Кем славится Россия? (П.И. Чайковский)

Герб моей семьи (рассказы детей)

Страны Африки (флаги Египта и Эфиопии)

Музыкальный досуг по балету «Щелкунчик»

Знакомство с альбомом «Времена года»

Выставка «Герб моей семьи»

Карнавал «Гости из разных стран мира»

Февраль

Блок «Родная страна»

Блок «Культура других народов»

Кем славится Россия? (рассказ о Петре I)

Продолжение знакомства с русскими художниками. (И. Шишкин; И. Грабарь; С. Жуковский)

Знакомство со странами Америки и флагами Канады, США, Мексики и Бразилии.

Видеопрезентация «Зимние пейзажи русских художников»

Выставка детских рисунков «Зимние пейзажи»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

«Человек в истории»

«Человек в культуре»

«Человек среди людей»

«Человек в истории»

Март

Блок «Родная страна»

«Русская традиционная культура»

«Моя семья»

«Культура других народов»

Кем славится Россия? (рассказ о полководце М. Кутузове)

Знакомство с традициями нашей страны

Беседа «Моя семья»

Знакомство с флагами, традициями Австралии и Новой Зеландии

Выставка рисунков «Мамочка моя» (к празднику 8 марта)

Празднование Масленицы.

Выставка рисунков «Жители Австралии»

Апрель

Блок «Родная страна»

Кем славится Россия? (рассказы об Ю. Гагарине и Циолковском)

Россия – великая страна. Флаг, герб, гимн России. (открытое занятие)

Люди, прославившие нашу страну. (повторение)

Выставка на космическую тему

Видеопрезентация «Россия  - великая страна»

Фотопрезентация «Памятники известным людям»

Работа с родителями

Сентябрь

Родительское собрание

Познакомить родителей с задачами работы с детьми по патриотическому воспитанию.

Выступление перед родителями

Выставка

«Гербы городов России»

Октябрь - Март

Праздник: «Фермеры из разных стран мира»; досуг «Русское чаепитие»; карнавал «Гости из разных стран мира»

Праздники, выставки, информация для родителей.

Апрель

Итоговое занятие

«Россия – великая страна»

Открытое занятие

Самореализация

Сентябрь - Апрель

Проведение занятий

Изучение методической и художественной литературы по данной теме.

Индивидуальная работа с детьми и родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

План по самообразованию воспитателя Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Мантессори»

Мною разработан план по теме самообразования «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике М. Монтессори». В основу планирования положены некоторые идеи М. Монт...

Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.

Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...

План работы по вариативной программе Л.В. Коломийченко "Дорогою добра". Февраль, март. (Старшая группа).

Программа Л.В. Коломийченко "Дорогою добра" раскрывает психологические аспекты работы с детьми 5-6 лет, обеспечивающие их приобщение к разным видам социальной культуры. Представлена час...