Путешествие в страну -Геометрию
проект (средняя группа) на тему

Конспект занятия по проекной деятельности "Город из геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать пониманию того, что есть наука о геометрических фигурах (геометрия), с помощью которой стоятся дома различной формы. Целые города.

Задачи:

Образовательные:

Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов

Закрепить знания геометрических форм

Развивающие:

содействовать развитию у детей творческого воображения

развивать конструктивные способности

развитие мелкой  моторики

Воспитательные:

Воспитывать активную любознательность, аккуратность

Предварительная работа: рассказать детям о том, как называется наука о геометрических фигурах и она нужна для того, чтобы люди могли строить здания различной формы, беседа о плоских и объемных фигурах

Используемый материал: тарелка, шар, плоские геометрические фигуры (для каждого ребенка),дома для геометрических фигур,большие геометрические фигуры.

Ход занятия:

 

Вводная часть.

Ребята, помните я вам рассказывала, что есть наука с помощью, которой люди могут строить здания различной формы? Как она называется? (геометрия)

- Ребята, а сегодня мы с вами будем путешествовать! А отправимся мы с вами в город, где живут геометрические  фигуры. На чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы с вами поедем на машине.

- Вот посмотрите, на этой машине мы с вами и поедем (на фланелиграфе выставляется макет машины, у которой  квадратные колёса).

Как вы думаете, мы уже можем ехать? (ответы детей)

Почему нет? (машина не поедет, потому что у нее квадратные колёса, а должны быть круглые) А почему машина не может ехать на квадратных колёсах? (квадрат не катится, а круг катится).

- Давайте это проверим. (Воспитатель предлагает, кому-то из детей прокатить по столу квадрат и круг).

- Почему квадрат не катится? (У квадрата есть углы и стороны, и они мешают ему катиться)

- А почему круг катится? (У круга нет углов и сторон) Давайте поставим нашей машине нужные колёса и отправимся в город геометрических фигур. Поехали!

Основная часть.

- Ну, вот мы и приехали в город геометрических фигур. Посмотрите, какие красивые дома! В каждом домике живёт какая-то фигура. Что бы вам было интересно, геометрические фигуры придумали для вас разные игры. Хотите поиграть?

 Игра 1. «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает детям различные предметы – например, мяч, тарелку, книгу, игральный кубик – и предлагает назвать их форму. С помощью взрослого дети называют: круг, шар, куб, прямоугольник. Затем воспитатель делит детей на малые подгруппы и раздаёт «волшебные мешочки». Дети по очереди, не заглядывая в мешочек, пытаются на ощупь определить форму какой либо фигуры, а затем для доказательства своей правоты достают её, показывают всем и кладут снова в мешочек.

В конце игры воспитатель предлагает открыть мешочек, выкладывает на стол круг, шар и предлагает детям сравнить их:

- Что у них общего и чем они отличаются?

Вначале дети устанавливают признаки отличия: круг плоский, а шар объёмный. Круг можно «сплющить» и спрятать между ладошками, а шар нельзя «сплющить» - это фигура объёмная . Общее у фигур то, что обе фигуры круглой формы, не имеют углов и могут катиться.

Игра 2. «Найди и запомни предметы»

- Ребята, геометрические фигуры очень любят играть в прятки. Давайте попробуем найти предметы, имеющие форму треугольника, прямоугольника и т.д)

(Дети  бегают по группе в поисках предметов различной геометрической формы. Воспитатель поощряет самых наблюдательных).

Игра 3. «Построим дом»

Ребята, а теперь, геометрические фигуры просят построить для них новые домики. Давайте построим для ник новые красивые дома! (Дети за столами выкладывают дома из различных геометрических форм)

Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Геометрические фигуры благодарят вас за новые дома! Они принесли вам угощение! (Воспитатель раздает детям конфеты разной формы, обращая на это внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"

Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...

"Путешествие в страну Геометрию"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...