Информационная карта проекта «Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка. Уже с рождения ребенок учится воспринимать предметы и явления окружающей среды при помощи органов чувств, тактильных приемов. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. В процессе практических действий с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения - дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. Игра выступает средством сенсорного развития и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_dlya_nsportala.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Полное название проекта «Сенсорное развитие в раннем возрасте посредствам дидактических игр»

Авторы проекта:

1. Калинина Елена Анатольевна.                            

2. Щербакова Ирина Павловна.

Тип проекта:   познавательно-игровой.            

Продолжительность проекта: средне – срочный.

С  15. 01. 2018г.  по 26. 03. 2018г.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Возраст детей 2 – 3 года.

Актуальность проблемы.

 Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка. Уже с рождения ребенок учится воспринимать предметы и явления окружающей среды при помощи органов чувств, тактильных приемов. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. В процессе практических действий с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения - дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. Игра выступает средством сенсорного развития и воспитания.

Цель проекта: Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

Задачи проекта:

 1. Формировать умение детей ориентироваться в различных свойствах предметов:

Цвете (красный, синий, желтый, зеленый)

Форме (круг, треугольник, квадрат)

Количестве (много, один)

Различать величину;

Большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий.

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсорной деятельности детей.

Для педагогов.

1. Повышение компетентности педагога по данной  теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Подобрать и составить картотеку дидактических игр: на величину, форму, цвет.

3 .  Изготовить дидактические игры своими руками по сенсорному развитию

 4. Предложить информацию для родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста

Для родителей.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Повысить педагогическую компетентность родителей по сенсорному воспитанию детей

Форма проведения итогового мероприятия

Игровое действие с детьми  

Название итогового мероприятия 

 «В мире цвета и формы»

Продукт  проекта:

 Презентация проекта

«Сенсорное развитие в раннем возрасте посредствам дидактических игр»

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

 1. Усвоение необходимых знаний  и умений по сенсорному развитию

2.Повышение познавательной активности

3.Развитие мелкой моторики рук

4.Развитие речевой активности

Для педагогов.

1. Проведение дидактических и игр:

«Собери машинку»

«Найди такой же листочек»

«Разноцветные прищепки»

«Назови цвет»

«Украсим кукле платье»

«Украсим елочку»

« Посади бабочку на свой цветочек»

«Шесть картинок»

3. Альбомы для рассматривания:

«Цвет, форма, величина»

«Назови какого цвета»

 4. Использование стихотворений, пальчиковых игр.

 5. Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя» (Форма, величина)

В. Серова «Лужайка» (Цвет)

6. Игры с настольными конструкторами.

Для родителей:

1. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ

2. Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников пед. Процесса.

3. Использование дома дидактических  игр для сенсорного  развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочныйТип проекта: познавательно – иг...

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Актуальность проекта:Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а...

Информационная карта проекта " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре .Ребенок практически все в этом мире познает через игру. Успешность умственного , физического , здор...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....