Сенсорное воспитание ребенка
статья (младшая группа) по теме

Фасхутдинова Мария Фаридовна

как играет роль в формировании привычек при помощи сенсорного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie.docx360.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание - важное средство формирования положительных привычек.

Сенсорное воспитание в раннем возрасте - главное условие познавательного развития, которое влияет на формирование положительных привычек.

Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально: утром, вы одеваетесь, умываетесь, чистите зубы и т.д. Вы не затрачиваете умственных усилий и напряжения воли; действия совершаются автоматически. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка. Тема здоровья детей сегодня всех волнует.  Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всю большую актуальность. Именно в раннем возрасте формирования положительных привычек к здоровью актуальна, своевременна. Поэтому в семье и в детском саду на раннем этапе развития ребенку должны помочь, понять ценность здоровья, приучать его самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, сесть за стол и есть, то есть формировать культурно-гигиенических навыки.

Самые положительные привычки формируются с детства. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки.

Считаю, приоритетным направлением в современной дошкольной педагогике является повышения уровня здоровья детей, через сенсорное воспитание: привитие культурно-гигиенических навыков, через игру – развивает мелкую моторику пальцев рук, умение застегивать пуговицы, завязывать шнурки – привитие положительных привычек по самообслуживанию, умение держать правильно ложку, пользоваться салфеткой, тщательно пережевывать пищу -  основа здорового питания.

Как же привить ребенку навыки здорового образа жизни?

В первую очередь, воспитание у ребенка навыков личной гигиены способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Необходимые навыки лучше всего усваиваются ребенком в игре. Но обучение следует начинать со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица, расческа, зубная щетка, мыло, носовые платочки и т.д. Например, «Посмотри, Настенька, как я буду умываться – чисто и аккуратно» Можно поиграть: «Чьи это лапки? «Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да моей дочки!» и т.д. «Это водичка. Какая водичка?

Теплая, прозрачная, быстрая».  «Я сначала заверну рукава, а потом смочу руки водой. Вот так. А потом беру мыло и намыливаю». «Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Какого цвета? Ой, ой! Хочет убежать! Нет, я не дам тебе, ему, убежать!». Нужно сопровождать свои действия пояснениями. Вымыть лицо, называя каждую его часть. Очень хорошо воспринимаются игры, сопровождаемые потешками. Игра «Кукла Катя проснулась и умывается».

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтоб щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Все действия, сопровождаются разговором с ребенком. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: «Какие теперь ручки?».  Ответить: «Сухие, чистые!»

Обыгрывая потешку «Сорока-белобока» ребенку предложить подобрать ложку по цвету, (красная тарелочка - красная ложка и т.д.)- развивается речь, мелкая моторика, память, мышление, закрепляется цвета, формируется положительные привычки.

Формирование навыков культуры еды - это когда ребенок ест самостоятельно и опрятно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользуется салфеткой с напоминанием взрослых. После еды приучать говорить «Спасибо». Такие игры как «Кормление куклы», «Напоим куклу чаем», «К куклам в гости»- развивается действия с предметами, названия цветов, формируется навыки правильного поведения за столом.

Культурно – гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе доступного ребенку трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Ребенку этого возраста, легче раздеться, чем одеться. Хвалите ребенка, за все. «Какой ты большой, молодец!» Пусть ребенок чувствует, что вы всегда радуетесь его успехам. Ребенок должен надевать платья, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. В этом помогают игры «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться после прогулки», «Одевание куклы после сна»- способствуют последовательно одеваться и раздеваться, развивается речь у ребенка.

Подвижная игра «Собери шарики» (колечки). Сначала разбросайте шары 2-х цветов (красные и желтые), ребенок подбегает, ловит их, раскладывает по корзинкам в соответствии с цветом.        

Игра всегда проходит с повышенной двигательной активностью и эмоциональным подъемом. Игра «Собери грибы» - большие грибы – в большую корзину, маленькие - в маленькую, на различение величины.

Затевайте игры, которые приносят детям радость. Вот, например, игра «Шар радости», для этой игры нужно вырезать смешные фигурки и дать ребенку, и вместе с ним наклеивать фигурки на обыкновенный шар, а затем в него играть. Ребенок получает огромное удовольствие, эмоциональный настрой на весь день.

Помните о том, что ребенок - уникальная личность. Старайтесь ценить индивидуальность и развивать его, формировать положительные привычки к здоровому образу жизни.

А в семье, как это очень важно, вы главный помощник, должны помочь ребенку во всех начинаниях, воспитывать у ребенка полезные навыки. C:\Users\Ильнар\Downloads\32.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сенсорное воспитание ребенка".

Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с ними. Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств, нак...

Сенсорное воспитание ребенка

В помощь родителям...

Памятка родителям «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

Памятка «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                         Уважаемые родители! Для того чтобы планомерно и...

Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье

Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье...