Конспект итогового занятия "Мой дом, моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Костеева Анна Викторовна

В занятии через разные виды деятельности затрагиваются вопросы семьи и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa._konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД» 

Конспект итогового занятия  

Тема: «Мой дом, моя семья». 

Старшая группа

Воспитатель: Костеева А.В.

2016 год

Конспект итогового занятия  «Мой дом. Моя семья»

Старшая группа.

Программное содержание.

Продолжать учить детей составлять рассказ на основе личного опыта о своей семье.

Закреплять название геометрических фигур, умение создавать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей образовывать от существительных  прилагательные.

Закреплять название материала, из которого могут быть построены дома.

Закреплять счет, умение соотносить цифру с количеством.

Продолжать учить детей находить картинки, начинающиеся с гласного звука, объяснять свой выбор.

Закреплять название мебели, умение делать обобщение.

Закреплять с детьми знание прав ребенка.

Закреплять название чайной посуды, умение выбирать ее среди других предметов.

Развивать внимание, логическое мышление, доказательную, монологическую, диалогическую речь, память.

Воспитывать умение слушать друг друга,  оказывать взаимовыручку.

Оборудование: Разрезная картинка «Семья», геометрические фигуры, игра – презентация «Бусы», карандаши, карточки «Мебель», «Игрушки».

Ход.

Ребята, у меня в руках то, что помогает путешественникам в пути, как вы думаете, что это?

Конечно, это карта. Сегодня карта поможет нам провести экскурсию, а где она будет проходить, мы узнаем на первой остановке.

1 остановка: «Собери дом»

Ребята, что это? Вам необходимо из геометрических фигур выложить дом. Сколько всего фигур? Какая лишняя? Почему?

Наш дом построен из геометрических фигур,  еще из какого материала можно построить дом?

Кирпич  – кирпичный дом

Лед – ледяной дом ит.д.

Молодцы, а из какого материала, построен ваш дом?

Молодцы, каждый из вас построил дом. А хотите узнать, кто живет в этом доме, тогда нам идти дальше,  на остановку с каким номером нам надо идти? Почему?

2 остановка: «Собери картинку»

Что у вас получилось? (семья)

Значит, в этом доме живет семья.  Посмотрите, какая она большая и дружная. Сколько детей? Сколько взрослых? Какие права имеет каждый ребенок? Расскажите о вашей семье, какая она, чем любит заниматься в свободное время.

Молодцы, очень интересные получились рассказы. А, чей рассказ вам понравился? Почему?

Ребята, а в какой из комнат так может сидеть и отдыхать вся семья? Конечно, это зало.

И я вас прошу пройти и помочь выбрать мебель, которую можно там поставить, обведите ее в кружок.

Какую мебель вы бы поставили и почему?

Молодцы. Зало у нас с мебелью, и большая и дружная семья с большим удовольствием там отдохнет.

Идем дальше.

3 остановка: «Детская комната»

Ребята, посмотрите, может кто-то догадался, что это за комната? Как вы узнали?

У ребят в комнате  много игрушек и они сбились со счета, помогите им сосчитать игрушки, найдите нужную цифру обведите ее.

Молодцы.

Но дети очень любят, когда им читают сказки, где встречается число 3 и число семь. Назовите эти сказки. Назовите героев этих сказок.

Молодцы.

Ребята, дом такой большой, что нам пора двигаться дальше. Под каким номером будет следующая остановка?

4 остановка «Мастерская»

Нам с вами необходимо собрать бусы для мамы, но бусы будут не простые, бусы будут «звуковые».

Вы должны надеть на ниточку бусинку, на которой нарисованная картинка начинается с гласного звука. Вот и бусы готовы. Кому бы вы подарили их?

Посмотрите, у нас еще одна остановка идем?

5 остановка: «Кухня»

Ребята, что же делают на кухне?

Конечно, готовят, обедают, пьют чай. Я предлагаю вам найти  и поставить на стол, посуду, которая пригодится нам для чаепития, назовите ее. Эта семья любит пить чай с хлебобулочными изделиями.

А с чем любит пить чай ваша семья? Я вас тоже хочу угостить конфетами, с которыми вы попьете чай дома со своей семье.

А наша экскурсия окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и  традиции в семье "Кругосветная прогулка"...

Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"

Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.Задачи:Ø формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все...