Проектная деятельность в детском саду
проект на тему

Чертина Анна Анатольевна

Проектная деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx519.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду Подготовила: Анна Чертина

Слайд 2

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.

Слайд 3

Целью применения проектного метода является: Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 4

Метод проектов и проектная деятельность Метод проектов – это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Проектная деятельность – это форма деятельности детей, структура которой совпадает со структурой проекта и позволяет выйти за рамки объема школьных предметов , провести межпредметные связи, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. (Особенно актуальна для детей с пониженной мотивацией)

Слайд 5

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск Проект – это «игра всерьёз», результаты её значимы для детей и взрослых

Слайд 6

Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога); сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Слайд 7

Виды проектов в ДОУ Исследовательское - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы); Творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)

Слайд 8

Этапы разработки и проведения проекта Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей) Обсуждаем план работы Вместе с детьми рисуем план-схему проведения проекта

Слайд 9

Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему); Проводим занятия, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта; Даём домашние задания родителям и детям; Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей; Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие), составляем альбом и т. п.; Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.

Слайд 10

Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада: Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени; Разработка проекта – план деятельности по достижению цели; Выполнение проекта – практическая часть; Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Слайд 11

Использование проектного метода позволит: Создать условия для формирования детской самодеятельности; Обеспечить связь детского сада с жизнью, личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого опыта; Научить детей использовать арсенал накопленных знаний и умений в нестандартных ситуациях; Расширить границы межличностных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...