Родительское собрание "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"
консультация (младшая группа) на тему

Мокерова Оксана Николаевна

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребенка к школе.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, М.М. Кольцова, Е. Исенина. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движениЙ. Формирование движений происходит при участии речи.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот, почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_rebenka_melkoy_motoriki_ruk.pptx584.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Родительское собрание во второй младшей группе.

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)

Слайд 4

Загадка. Пять да пять – родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Все такие «пять» да «пять», Угадайте, как их звать?

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи. Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать ее смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять. Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Слайд 6

«Шарик» Надуваем быстро шарик- Он становится большим. (Дуть на ладонь и пальцы- они принимают форму, напоминающую шар.

Слайд 7

«Кошка» А у кошки Ушки на макушке Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. ( Среднии и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты).

Слайд 8

«Домик» Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы начиная с большого) Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы). Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.

Слайд 9

Бабушка Человек

Слайд 10

Гусь Конь

Слайд 11

Корова Собака

Слайд 12

ОРИГАМИ Детей привлекает возможность мастерить поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках, - это оригами. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, память, оживлять плоский немой лист бумаги, за считанные минуты превращать в цветы, животных, птиц.

Слайд 13

Кошка

Слайд 14

Собака

Слайд 15

Тюльпан

Слайд 16

Яхта

Слайд 17

В лепке мы используем следующие приемы: Скатывание Процесс превращения кусочка пластилина в ровный шарик называется скатыванием. Всё просто: катай себе шарик между ладонями кругообразными движениями, главное – следить за правильностью формы, не слишком сдавливать пластилин и время от времени переворачивать заготовку. Раскатывание Когда из кусочка глины получается яйцеобразная или цилиндрическая форма («колбаски» говоря по-простому), такой способ называется раскатыванием. Движение рук должны быть прямолинейны, а силой нажима регулируется удлинение жгутика. Для того чтоб раскатать идеально ровный жгут, потребуется некоторая сноровка.

Слайд 18

Сплющивание Процесс сдавливания шарика из глины, в результате чего он приобретает форму диска или лепёшки, возможно, это будущий лепесток какого-то цветка. Таким же приёмом, только ещё и с помощью стеков, а не только пальцев, получают всевозможные углубления и изгибы в работе.

Слайд 19

Прищипывание Чтобы вылепить какие-то мелочи (детали лица, например) используют приём под названием прищипывание . Название говорит само за себя – детали будто «выщипываются» из цельного куска. Оттягивание Похожий приём оттягивание разница только в том, что прежде чем вылепить какую-то мелкую деталь, нужно оттянуть часть пластичного материала.

Слайд 20

Заглаживание Приём, необходимый при лепке плоских поверхностей, для сглаживания изгибов и исправления недочётов в работе. Выполняется он кончиками пальцев или стеками. Этим же приёмом пользуются для достижения плавности переходов в местах соединения деталей.

Слайд 21

Эти приёмы – часть способа лепки, который предполагает, что готовая работа «собирается» из отдельных частей и деталей более-менее одинаковых по форме.

Слайд 22

Схема лепки трубчатых грибов.

Слайд 23

Некоторые игры на развитие мелкой моторики. Работа с раскрасками – штриховка; Пальчиковая гимнастика – шнуровка; Игры с конструктором, мозаикой; Лепка из глины и пластилина; Нанизывание бус, бисера; Сматывание цветных ниток в клубочки; Работа с ножницами.

Слайд 24

Эти игры: Развивают мелкую моторику рук; Развивают пространственное ориентирование; Формируют навыки шнуровки; Способствуют развитию речи; Развивают творческие способности; Косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Слайд 25

Не забывайте хвалить ребенка!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Родительское собрание-практикум в старшей группе....

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;•    научить родителей пси...

родительское собрание в 1 младшей группе "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"

Познакомить родителей чем мы занимаемся на кружке «Пальчик, ручка, язычок» (практика)...

Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...

Встреча родительского клуба «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Встреча направлена на взаимодействие с родителями и обьяснения им важности развития мелкой моторики у детей....

Родительское собрание:«Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук». Вторая младшая группа.Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук, научить  родителей играм и упражнениям по развити...