Сюжетно-ролевая игра - основной вид деятельности дошкольника, её значение в развитии ребёнка.
статья (старшая группа) на тему

Бертова Олеся Викторовна

Сюжетно-ролевая игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. В сюжетно-ролевой игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Часто сюжетно-ролевая игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра - основной вид деятельности дошкольника, её значение в развитии ребёнка

Дошкольное детство - первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению отечественных психологов основным видом деятельности, в котором происходит всестороннее развитие дошкольников, является сюжетно-ролевая игра. Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания.

Сюжетно-ролевая игра - это творческая игра, которую придумывают сами дети, где отражают по - своему окружающую действительность. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Сюжетно-ролевая игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного и выражать их словом.

С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей

профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.

Сюжетно-ролевая игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. В сюжетно-ролевой игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Часто сюжетно-ролевая игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию

Таким образом, в дошкольном детстве сюжетно-ролевая игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – основной вид деятельности дошкольников.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления человека – чл...

Сюжетно-ролевая игра - основной вид деятельности дошкольника, её значение в развитии ребёнка.

Дошкольное детство - первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению отечественных психологов основным видом деятельности, в котором происходит...

Игра-основной вид деятельности дошкольников

Игра для ребенка не только развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность....

Конструктивная деятельность и ее значение в развитие ребёнка.

Цель:расширение общепедагогических и психологических знаний о механизме и системе развития познавательных и творческих способностей  детей 3-7 лет во время конструирования....

Статья "Игра - основной вид деятельности дошкольника"

ИГРА – ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе яв...

Презентация педагога - психолога на тему: "Игра - основной вид деятельности дошкольника"

Данная презентация знакомит педагогов с понятием "игра", основными функциями и классификацией игр у дошкольников....