«ИКТ технологии в обучении детей калмыцкому языку»
консультация по теме

Балакаева Екатерина Николаевна

 

«ИКТ технологии в обучении детей калмыцкому языку»

 

Балакаева Екатерина Николаевна,

педагог дополнительного образования

Муниципального казенного образовательного учреждения

«Детский сад №24»

 

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.                        

В нормативно-правовых документах последних лет информатизация дошкольного образования находит свое необходимое место, отражающее реалии настоящего времени, так:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

п.9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н
    "Об утверждении профессионального стандарта
    "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования в разделе «Необходимые умения» - Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

 

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен  социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного  общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.                                

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.     

В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать образовательный  процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Информационно-коммуникационные технологии обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Современные реалии диктуют педагогам необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, что влечет за собой умение использовать мультимедиа-проектор, компьютер, иметь выход в интернет, обладать знаниями необходимыми для работы в определенных программах.

Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете,     возможен интенсивный обмен информацией с партнерами извне.                                              

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование:

  • компьютера,
  • интернета,
  • телевизора,
  • видео, DVD, CD, мультимедиа,
  • аудиовизуального оборудования,

то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации

 

Использование компьютерных технологий помогает:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

 

Преимущества использования интерактивных материалов.

Данные материалы:

  • позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
  • непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности,
  • высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  • Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  • Создание дидактических игр.

 

Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий:

  • При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
  • Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр:
  • для детей 5 лет не должна превышать 10 минут
  • для детей 6-7 лет - 15 минут.
  • Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Понимая все значимость использования ИКТ технологий в дошкольном детстве были разработаны дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, на основе лексического материла изучаемого детьми по программе «Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр», под научным руководством к.п.н. Эрендженовой В.К., 2010г. по темам:

 

  • Наадһас.
  • Теңгрин бәәдл.
  • Намр.
  • Хавр.
  • Үвл.
  • Зун.
  • Зер-земш. Темсн.
  • Ишкә гер дотр.
  • Өрк-бүл.
  • Хот-хол.
  • Ааһ –сав.
  • Герин мал.Шовуд.
  • Зерлң аң. Шовуд.

 

 

Практика показала, что при использовании ИКТ, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка.
  • Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
  • Использование ИКТ предоставляет возможность индивидуализации обучения, у ребенка есть возможность самому регулировать темп и количество решаемых игровых обучающих задач, соответственно, в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по обучению калмыцкому  языку позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

 

Список литературы
  1. Новоселова С. Новая информационная технология в работе с дошкольниками. Применима ли она? / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. – 1989. – №9. – С. 73–76.
  2. Соловьева А.К. Методика развития речи и обучение родному языку в детском саду / О.И. Соловьева. – М.: Просвещение, 1996, – 176 с.
  3. Тарловская Н. Игры на компьютере / Н. Тарловская // Дошкольное воспитание. – 1989. – №2. – С. 80–82.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку

Индивидуальный план самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку Хайрутдиновой Г.Н.МБДОУ №110 г.Казани на 2016-2020 учебный год....

«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...

Игровые технологии в обучении детей татарскому языку

Использование компьютеров выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способносте...

План по самообразованию Тема: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»

План по самообразованию Тема: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»...

Современные технологии в обучении детей хакасскому языку

Обучение детей хакасскому языку в детском саду - одна из самых сложных методических задач. Обучая дошкольников хакасскому языку важно, во-первых, воспитывать у них любовь к родному краю, природе и бер...

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....

Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в обучении детей татарскому языку"

Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку....