конспект викторины
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нуруллина Эльмира Вильсуровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

 

Дата проведения

26.03.2018

ФИО педагога

Нуруллиина Эльмира Вильсуровна

ООД в

возрастной группе

средняя группа (4-5 лет) № 4

Тема ООД

Викторина «Умники и умницы»

(познавательное развитие (ФЭМП)и речевое развитие)

Цель

Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь

Программные задачи

обучающие задачи:

-способствовать формированию у детей чувства любви к русским писателям;

-закрепить представление детей о геометрических фигурах;

- способствовать формированию умения давать полные ответы на вопросы воспитателя.

 

развивающие задачи:

-способствовать развитию у детей умения концентрировать внимание для быстрого ответа;

-способствовать развитию связной речи детей, мышление, логику;

- знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

воспитательные задачи:

-воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявляя заботу о людях

Виды деятельности

коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, трудовая.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Игра-викторина

методы:

игровые,  метод анализа, работа со словом (словотворчество)

обогащение словаря:

Игра-викторина

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа

Беседа на знание произведений К. И. Чуковского с Настей, Радмиром

Предварительная работа

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оборудование

разрезные картинка с изображением сказок, счетные палочки.

Структура ООД

вводная часть

  1. Психологический настрой, организационный момент;
  2. Разделение на две команды;

1.3 Повторение правил викторины..

основная часть:

1 задание: Занимательные вопросы;

2 задание: Работа со счетными палочками;

3 задание: Хитрые задачки;

Физминутка;

4 задание: «Закончи предложение»;

5 задание: Чья команда быстрее соберёт картинку;

Физминутка;

6 задание: Игра – викторина «Цветок»

заключительная часть:

Подсчитывание баллов;

Подведение итога.

Вводная часть

  1. Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня будет не занятие, а викторина «Умники и умницы», на которой выполняются различные интересные задания. А за это, ваша команда будет в награду звездочки. Потом кто-то из гостей подсчитают ваши звездочки, и чья команда наберет их больше, та и выигрывает.

1.2. –Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды:

1 команда – «Знайки», 2 команда «Умники». Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочку, которые будут подсчитаны в конце викторины. Таким образом у нас определится победитель нашей викторины.

1.3. Правила викторины просты:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать друг друга;

3. Команда должна быть дружной;

Ну что вы готовы? Тогда начинаем

Основная часть:

1  задание. Занимательные вопросы.  (Дети садятся на стульчики, за правильные ответы команда получает звездочку)

Слушаем внимательно вопросы.

  1. команда: Сколько рук у человека?

2 команда: Сколько ножек у стола?

1 команда: Сколько лап у кошки?

2 команда: Сколько углов у треугольника?

1 команда: Сколько углов в комнате?

2 команда: Сколько орехов в пустом стакане?

–Молодцы, ребята! Вы получаете в награду звездочку.

- Продолжаем выполнять задания.

2  задание.

А теперь наше второе задание, поработаем счётными палочками.

Составьте из счётных палочек:

Треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко и быстро справились, переходим к следующему.

3 задание.  Хитрые задачки.

-За каждый правильный ответ команда получает , звездочку.

1 команда: У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось?

2 команда: У кошки родились 3 котенка, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось?

1 команда: У курицы вылупились 3 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало?

2 команда: На яблоне было 3 яблока. Упало, 2. Сколько яблок осталось на яблоне?

1 команда: На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько фруктов на столе?

2 команда: Сколько глаз у одного человека?

-Все задачки решили, молодцы!  А сейчас, немного отдохнем и сделаем с вами физминутку. (Встают в круг на коврике)

Физминутка

- Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.

- Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

- Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

- Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Ребята, мы с вами отдохнули, сейчас можем продолжать свою викторину.

Запись в магнитофоне:

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал».

-Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце).

 А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).

А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо обращаться с книгами? (Ответы детей)

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Пользоваться закладкой.

И так 4 Задание: «Закончи предложение»;

Я, предлагаю вам послушать отрывок из произведения К.И. Чуковского, а вы продолжите его, за правильные ответы команда получает звездочку.

 И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То тюлень позвонит, то …

(олень “Телефон”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

и сушеными ….

(Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….

(Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….

(Золотые “Муха Цокотуха”)

-Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.

  1. Задание

«Чья команда быстрее соберёт картинку».( Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.)

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

Молодцы, обе команды отлично справились с заданием и получают звездочку.

-А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка

Он-он-он- у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил-ил-ил-крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца-ца-ца-нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит-ит-ит-добрый доктор Айболит (приседания)

Молодцы ребята! Продолжаем дальше.

6 Задание: Игра – викторина «Цветок»

(На столе воспитатель выкладывает из лепестков цветок. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок КЧуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.)

1 команда: Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)

2 команда: А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)

1 команда: Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха — цокотуха».)

2 команда: А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)

1 команда: — Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)

2 команда: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

1 команда: Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)

2 команда: Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце».)

Заключительная часть:

- Умницы! Ребята вы справились со всеми заданиями. А как вы думаете, какая команда более активно приняла участие, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). Сейчас жюри подсчитают звездочки и мы узнаем чья же команда выиграла.

- Пока подсчитывают звездочки, вы нам скажите: Вам понравилась викторина? А какие задания вам больше понравились? (ответы детей). А дома можно провести викторину? С кем бы вы дома поиграли? А сейсас давайте поаплодируем друг другу! (Воспитатель благодарит детей за участие).

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

26.03.2018

ФИО педагога

Нуруллиина Эльмира Вильсуровна

ООД в

возрастной группе

средняя группа (4-5 лет) № 4

Тема ООД

Викторина «Умники и умницы»

(познавательное развитие (ФЭМП)и речевое развитие)

Цель

Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь

Программные задачи

обучающие задачи:

-способствовать формированию у детей чувства любви к русским писателям;

-закрепить представление детей о геометрических фигурах;

- способствовать формированию умения давать полные ответы на вопросы воспитателя.

развивающие задачи:

-способствовать развитию у детей умения концентрировать внимание для быстрого ответа;

-способствовать развитию связной речи детей, мышление, логику;

- знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

воспитательные задачи:

-воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявляя заботу о людях

Виды деятельности

коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, трудовая.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Игра-викторина

методы:

игровые,  метод анализа, работа со словом (словотворчество)

обогащение словаря:

Игра-викторина

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа

Беседа на знание произведений К. И. Чуковского с Настей, Радмиром

Предварительная работа

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оборудование

разрезные картинка с изображением сказок, счетные палочки.

Структура ООД

вводная часть

  1. Психологический настрой, организационный момент;
  2. Разделение на две команды;

1.3 Повторение правил викторины..

основная часть:

1 задание: Занимательные вопросы;

2 задание: Работа со счетными палочками;

3 задание: Хитрые задачки;

Физминутка;

4 задание: «Закончи предложение»;

5 задание: Чья команда быстрее соберёт картинку;

Физминутка;

6 задание: Игра – викторина «Цветок»

заключительная часть:

Подсчитывание баллов;

Подведение итога.

Вводная часть

  1. Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня будет не занятие, а викторина «Умники и умницы», на которой выполняются различные интересные задания. А за это, ваша команда будет в награду звездочки. Потом кто-то из гостей подсчитают ваши звездочки, и чья команда наберет их больше, та и выигрывает.

1.2. –Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды:

1 команда – «Знайки», 2 команда «Умники». Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочку, которые будут подсчитаны в конце викторины. Таким образом у нас определится победитель нашей викторины.

1.3. Правила викторины просты:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать друг друга;

3. Команда должна быть дружной;

Ну что вы готовы? Тогда начинаем

Основная часть:

1  задание. Занимательные вопросы.  (Дети садятся на стульчики, за правильные ответы команда получает звездочку)

Слушаем внимательно вопросы.

  1. команда: Сколько рук у человека?

2 команда: Сколько ножек у стола?

1 команда: Сколько лап у кошки?

2 команда: Сколько углов у треугольника?

1 команда: Сколько углов в комнате?

2 команда: Сколько орехов в пустом стакане?

–Молодцы, ребята! Вы получаете в награду звездочку.

- Продолжаем выполнять задания.

2  задание.

А теперь наше второе задание, поработаем счётными палочками.

Составьте из счётных палочек:

Треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко и быстро справились, переходим к следующему.

3 задание.  Хитрые задачки.

-За каждый правильный ответ команда получает , звездочку.

1 команда: У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось?

2 команда: У кошки родились 3 котенка, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось?

1 команда: У курицы вылупились 3 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало?

2 команда: На яблоне было 3 яблока. Упало, 2. Сколько яблок осталось на яблоне?

1 команда: На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько фруктов на столе?

2 команда: Сколько глаз у одного человека?

-Все задачки решили, молодцы!  А сейчас, немного отдохнем и сделаем с вами физминутку. (Встают в круг на коврике)

Физминутка

- Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.

- Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

- Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

- Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Ребята, мы с вами отдохнули, сейчас можем продолжать свою викторину.

Запись в магнитофоне:

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал».

-Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце).

 А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).

А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо обращаться с книгами? (Ответы детей)

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Пользоваться закладкой.

И так 4 Задание: «Закончи предложение»;

Я, предлагаю вам послушать отрывок из произведения К.И. Чуковского, а вы продолжите его, за правильные ответы команда получает звездочку.

 И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То тюлень позвонит, то …

(олень “Телефон”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

и сушеными ….

(Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….

(Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….

(Золотые “Муха Цокотуха”)

-Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.

  1. Задание

«Чья команда быстрее соберёт картинку».( Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.)

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

Молодцы, обе команды отлично справились с заданием и получают звездочку.

-А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка

Он-он-он- у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил-ил-ил-крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца-ца-ца-нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит-ит-ит-добрый доктор Айболит (приседания)

Молодцы ребята! Продолжаем дальше.

6 Задание: Игра – викторина «Цветок»

(На столе воспитатель выкладывает из лепестков цветок. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок КЧуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.)

1 команда: Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)

2 команда: А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)

1 команда: Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха — цокотуха».)

2 команда: А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)

1 команда: — Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)

2 команда: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

1 команда: Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)

2 команда: Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце».)

Заключительная часть:

- Умницы! Ребята вы справились со всеми заданиями. А как вы думаете, какая команда более активно приняла участие, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). Сейчас жюри подсчитают звездочки и мы узнаем чья же команда выиграла.

- Пока подсчитывают звездочки, вы нам скажите: Вам понравилась викторина? А какие задания вам больше понравились? (ответы детей). А дома можно провести викторину? С кем бы вы дома поиграли? А сейсас давайте поаплодируем друг другу! (Воспитатель благодарит детей за участие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект викторины по басням И.А.Крылова

Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....

Конспект викторины "Мы патриоты"

Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....

Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"

Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...

Конспект викторины в области «Безопасность» «Занимательные правила!»

План-конспект викторины по ПДД«Занимательные правила!»Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.Задачи: научить детей давать полные ответы на вопрос;продолжать знакомство...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Конспект викторины   по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...