Использование мультимедийной доски в детском саду
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья об использовании мультимедийной доски в детском саду | 14.9 КБ |
source.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ничему тому, что важно знать,
научить нельзя, - все,
что может сделать учитель – это указать дорожки»
Р. Олдингтон
Можно много и долго рассуждать о пользе или вреде компьютера, но отрицать, что он прочно вошел в жизнь современного человека, думаю, не станет никто. Компьютеры и компьютерные технологии уже давно в нашей жизни. И сколько бы противники не говорили о возможном вреде, но все понимают, что они везде и вокруг нас.
В настоящее время компьютерные технологии – это мощное средство мотивации, воспитания и развития современного ребенка.
Взрослые должны понимать, что дальнейшая успешная профессиональная деятельность ребенка в прямой зависимости от успешности овладения им современными технологиями.
Еще Аристипп говорил: «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут»
Поэтому задача взрослого использовать современные компьютерные технологии, не только как развлечения и средство отвлечь, занять ребенка, а превратить время с компьютером в интересное обучение, возможность решить множество образовательных задач. Именно взрослый должен правильно организовать действия детей для максимальной пользы и развития. И стремиться формировать правильное отношение к компьютерным технологиям у детей.
Использование мультимедийной доски в обучении дошкольников – это одна из современных образовательных технологий.
Не следует забывать, что как бы не менялась жизнь, ребенок во все времена останется ребенком! И ведущим видом деятельности всегда останется игровая деятельность. Мультимедийная доска позволяет объединить современные компьютерные технологии и ведущую деятельность ребенка.
Н. И. Мирон считал: «Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия».
А это в полной мере объединяет в себе использование мультимедийной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Есть возможность использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе. Как часть непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности и даже в самостоятельной деятельности.
У детей есть возможность двигаться, ребенок не сидит в статической позе, как перед компьютером, бережет зрение – не приближает экран к глазам, не держит долго планшет или телефон в руке, напрягая еще слабые лучезапястные суставы. При использовании в групповой и подгрупповой работе правильность выполнения контролируют и другие дети, а это значит, что все вовлечены в образовательный процесс.
Кроме того, использование мультимедийной доски дает возможность:
- многократного повторения;
- разработки обучающих заданий разного ровня сложности, с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
- дает возможность составить игру таким образом, что ребенок будет искать правильный вариант, а это приучает к настойчивости, целеустремленности, стремлении делать все до конца и не бояться процесса поиска.
- повышается мотивация, развивается поисковая деятельность;
- повышает интерес детей к выполнению заданий: сразу виден результат правильного ответа, ребенок может получить «награду» в виде мультфильма по теме задания;
- повышает активность познавательных процессов;
- развивает теоретическое воображение, способность прогнозировать результат;
- включается принцип самоконтроля;
- для педагога всегда остается возможность внести необходимые изменения в задания.
В своей работе также использую мультимедийную доску, как способ ознакомления детей с правилами настольной дидактической игры, т.к. многие игры дублирую в печатном варианте.
Использование мультимедийной доски предполагает большое разнообразие заданий, составленных в различных программах. Поэтому ребенок решает сразу несколько задач – понять суть задания, способы его решения на мультимедийной доске и одновременно решать образовательные задачи, поставленные взрослым.
Вот некоторые варианты игровых заданий для детей с использованием мультимедийной доски:
- «Найди слова на заданный звук»
- «Найди пару и назови одним словом»
- «Что сначала, что потом»
- «Скажи, как животное»
- «Что лишнее?»
- «Отведи малыша с мамой в домик»
- «Назови как можно больше слов» и другие.
Таким образом мы можем смело сделать вывод, что использование компьютерных технологий, а именно мультимедийной доски – это эффективный способ передачи, закрепления и расширения знаний.
Предварительный просмотр:
«Ничему тому, что важно знать,
научить нельзя, - все,
что может сделать учитель – это указать дорожки»
Р. Олдингтон
Можно много и долго рассуждать о пользе или вреде компьютера, но отрицать, что он прочно вошел в жизнь современного человека, думаю, не станет никто. Компьютеры и компьютерные технологии уже давно в нашей жизни. И сколько бы противники не говорили о возможном вреде, но все понимают, что они везде и вокруг нас.
В настоящее время компьютерные технологии – это мощное средство мотивации, воспитания и развития современного ребенка.
Взрослые должны понимать, что дальнейшая успешная профессиональная деятельность ребенка в прямой зависимости от успешности овладения им современными технологиями.
Еще Аристипп говорил: «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут»
Поэтому задача взрослого использовать современные компьютерные технологии, не только как развлечения и средство отвлечь, занять ребенка, а превратить время с компьютером в интересное обучение, возможность решить множество образовательных задач. Именно взрослый должен правильно организовать действия детей для максимальной пользы и развития. И стремиться формировать правильное отношение к компьютерным технологиям у детей.
Использование мультимедийной доски в обучении дошкольников – это одна из современных образовательных технологий.
Не следует забывать, что как бы не менялась жизнь, ребенок во все времена останется ребенком! И ведущим видом деятельности всегда останется игровая деятельность. Мультимедийная доска позволяет объединить современные компьютерные технологии и ведущую деятельность ребенка.
Н. И. Мирон считал: «Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия».
А это в полной мере объединяет в себе использование мультимедийной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Есть возможность использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе. Как часть непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности и даже в самостоятельной деятельности.
У детей есть возможность двигаться, ребенок не сидит в статической позе, как перед компьютером, бережет зрение – не приближает экран к глазам, не держит долго планшет или телефон в руке, напрягая еще слабые лучезапястные суставы. При использовании в групповой и подгрупповой работе правильность выполнения контролируют и другие дети, а это значит, что все вовлечены в образовательный процесс.
Кроме того, использование мультимедийной доски дает возможность:
- многократного повторения;
- разработки обучающих заданий разного ровня сложности, с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
- дает возможность составить игру таким образом, что ребенок будет искать правильный вариант, а это приучает к настойчивости, целеустремленности, стремлении делать все до конца и не бояться процесса поиска.
- повышается мотивация, развивается поисковая деятельность;
- повышает интерес детей к выполнению заданий: сразу виден результат правильного ответа, ребенок может получить «награду» в виде мультфильма по теме задания;
- повышает активность познавательных процессов;
- развивает теоретическое воображение, способность прогнозировать результат;
- включается принцип самоконтроля;
- для педагога всегда остается возможность внести необходимые изменения в задания.
В своей работе также использую мультимедийную доску, как способ ознакомления детей с правилами настольной дидактической игры, т.к. многие игры дублирую в печатном варианте.
Использование мультимедийной доски предполагает большое разнообразие заданий, составленных в различных программах. Поэтому ребенок решает сразу несколько задач – понять суть задания, способы его решения на мультимедийной доске и одновременно решать образовательные задачи, поставленные взрослым.
Вот некоторые варианты игровых заданий для детей с использованием мультимедийной доски:
- «Найди слова на заданный звук»
- «Найди пару и назови одним словом»
- «Что сначала, что потом»
- «Скажи, как животное»
- «Что лишнее?»
- «Отведи малыша с мамой в домик»
- «Назови как можно больше слов» и другие.
Таким образом мы можем смело сделать вывод, что использование компьютерных технологий, а именно мультимедийной доски – это эффективный способ передачи, закрепления и расширения знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в детском саду (консультация для родителей)
Многие родители считают единственным вариантом использования интерактивной доски в детском саду просмотр мультфильмов и относятся к такой доске крайне негативно. В своей консультации я постаралась отр...
Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием мультимедийной доски во 2ой младшей группе "Незабудка" "А рыбы в море плавают вот так..."
Цель: закрепить и уточнить знания детей об экосистеме "Море".Задачи: - учить работать на интерактивной доске;- развивать пространственные отношения;- способствовать сенсорному развитию детей;- упражня...
Использование интерактивной доски в детском саду
В статье говорится о возможностях использования интерактивной доски в детском саду, какие задачи можно решить при помощи интерактивной доски и способах их решения. В ней содержатся рекомендации по исп...
Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийной доски. Меры длины.
Знакомство детей с разными способами измерения длины предметов, расстояния....
«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»
Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы!...
Балансировочная доска в детском саду
в современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми . Одной из таких технологий является мозжечковая стимуляция, позволяющая педагогу с больше...