Использование мультимедийной доски в детском саду
статья на тему

Чебрикова Ольга Анатольевна
Об использовании современных компьютерных технологий в образовательной деятельности в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ничему тому, что важно знать,

научить нельзя, - все,

что может сделать учитель – это указать дорожки»

Р. Олдингтон

Можно много и долго рассуждать о пользе или вреде компьютера, но отрицать, что он прочно вошел в жизнь современного человека, думаю, не станет никто. Компьютеры и компьютерные  технологии уже давно в нашей жизни. И сколько бы противники не говорили о возможном вреде, но все понимают, что они везде и вокруг нас.

В настоящее время компьютерные технологии – это мощное средство мотивации, воспитания и развития современного ребенка.

Взрослые должны понимать, что дальнейшая успешная профессиональная деятельность ребенка в прямой зависимости от успешности овладения им современными технологиями.

Еще Аристипп говорил: «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут»

Поэтому задача взрослого использовать современные компьютерные технологии, не только как развлечения и средство отвлечь, занять ребенка, а превратить время с компьютером в интересное обучение, возможность решить множество образовательных задач. Именно взрослый должен правильно организовать действия детей для максимальной пользы и развития. И стремиться формировать правильное отношение к компьютерным  технологиям у детей.

Использование мультимедийной доски в обучении дошкольников – это одна из современных образовательных технологий.

Не следует забывать, что как бы не менялась жизнь, ребенок во все времена останется ребенком! И ведущим видом деятельности всегда останется игровая деятельность. Мультимедийная доска позволяет объединить современные компьютерные технологии и ведущую деятельность ребенка.

Н. И. Мирон считал: «Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия».

А это в полной мере объединяет в себе использование мультимедийной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Есть возможность использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе. Как часть непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности и даже в самостоятельной деятельности.  

У детей есть возможность двигаться, ребенок не сидит в статической позе, как перед компьютером, бережет зрение – не приближает экран к глазам, не держит долго планшет или телефон в руке, напрягая еще слабые лучезапястные суставы. При использовании в групповой и подгрупповой работе правильность выполнения контролируют и другие дети, а это значит, что все вовлечены в образовательный процесс.

Кроме того, использование мультимедийной доски дает возможность:

- многократного повторения;

- разработки обучающих заданий разного ровня сложности, с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

- дает возможность составить игру таким образом, что ребенок будет искать правильный вариант, а это приучает к настойчивости, целеустремленности, стремлении делать все до конца и не бояться процесса поиска.

- повышается мотивация, развивается поисковая деятельность;

- повышает интерес детей к выполнению заданий: сразу виден результат правильного ответа, ребенок может получить «награду» в виде мультфильма по теме задания;

- повышает активность познавательных процессов;

- развивает теоретическое воображение, способность прогнозировать результат;

- включается принцип самоконтроля;

- для педагога всегда остается возможность внести необходимые изменения в задания.

В своей работе также использую мультимедийную доску, как способ ознакомления детей с правилами настольной дидактической игры, т.к. многие игры дублирую в печатном варианте.

Использование мультимедийной доски предполагает большое разнообразие заданий, составленных в различных программах. Поэтому ребенок решает сразу несколько задач – понять суть задания, способы его решения на мультимедийной доске и одновременно решать образовательные задачи, поставленные взрослым.

Вот некоторые варианты игровых заданий для детей с использованием мультимедийной доски:

- «Найди слова на заданный звук»

- «Найди пару и назови одним словом»

- «Что сначала, что потом»

- «Скажи, как животное»

- «Что лишнее?»

- «Отведи малыша с мамой в домик»

- «Назови как можно больше слов» и другие.

Таким образом мы можем смело сделать вывод, что использование компьютерных технологий, а именно мультимедийной доски – это эффективный способ передачи, закрепления и расширения знаний.



Предварительный просмотр:

«Ничему тому, что важно знать,

научить нельзя, - все,

что может сделать учитель – это указать дорожки»

Р. Олдингтон

Можно много и долго рассуждать о пользе или вреде компьютера, но отрицать, что он прочно вошел в жизнь современного человека, думаю, не станет никто. Компьютеры и компьютерные  технологии уже давно в нашей жизни. И сколько бы противники не говорили о возможном вреде, но все понимают, что они везде и вокруг нас.

В настоящее время компьютерные технологии – это мощное средство мотивации, воспитания и развития современного ребенка.

Взрослые должны понимать, что дальнейшая успешная профессиональная деятельность ребенка в прямой зависимости от успешности овладения им современными технологиями.

Еще Аристипп говорил: «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут»

Поэтому задача взрослого использовать современные компьютерные технологии, не только как развлечения и средство отвлечь, занять ребенка, а превратить время с компьютером в интересное обучение, возможность решить множество образовательных задач. Именно взрослый должен правильно организовать действия детей для максимальной пользы и развития. И стремиться формировать правильное отношение к компьютерным  технологиям у детей.

Использование мультимедийной доски в обучении дошкольников – это одна из современных образовательных технологий.

Не следует забывать, что как бы не менялась жизнь, ребенок во все времена останется ребенком! И ведущим видом деятельности всегда останется игровая деятельность. Мультимедийная доска позволяет объединить современные компьютерные технологии и ведущую деятельность ребенка.

Н. И. Мирон считал: «Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия».

А это в полной мере объединяет в себе использование мультимедийной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Есть возможность использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе. Как часть непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности и даже в самостоятельной деятельности.  

У детей есть возможность двигаться, ребенок не сидит в статической позе, как перед компьютером, бережет зрение – не приближает экран к глазам, не держит долго планшет или телефон в руке, напрягая еще слабые лучезапястные суставы. При использовании в групповой и подгрупповой работе правильность выполнения контролируют и другие дети, а это значит, что все вовлечены в образовательный процесс.

Кроме того, использование мультимедийной доски дает возможность:

- многократного повторения;

- разработки обучающих заданий разного ровня сложности, с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

- дает возможность составить игру таким образом, что ребенок будет искать правильный вариант, а это приучает к настойчивости, целеустремленности, стремлении делать все до конца и не бояться процесса поиска.

- повышается мотивация, развивается поисковая деятельность;

- повышает интерес детей к выполнению заданий: сразу виден результат правильного ответа, ребенок может получить «награду» в виде мультфильма по теме задания;

- повышает активность познавательных процессов;

- развивает теоретическое воображение, способность прогнозировать результат;

- включается принцип самоконтроля;

- для педагога всегда остается возможность внести необходимые изменения в задания.

В своей работе также использую мультимедийную доску, как способ ознакомления детей с правилами настольной дидактической игры, т.к. многие игры дублирую в печатном варианте.

Использование мультимедийной доски предполагает большое разнообразие заданий, составленных в различных программах. Поэтому ребенок решает сразу несколько задач – понять суть задания, способы его решения на мультимедийной доске и одновременно решать образовательные задачи, поставленные взрослым.

Вот некоторые варианты игровых заданий для детей с использованием мультимедийной доски:

- «Найди слова на заданный звук»

- «Найди пару и назови одним словом»

- «Что сначала, что потом»

- «Скажи, как животное»

- «Что лишнее?»

- «Отведи малыша с мамой в домик»

- «Назови как можно больше слов» и другие.

Таким образом мы можем смело сделать вывод, что использование компьютерных технологий, а именно мультимедийной доски – это эффективный способ передачи, закрепления и расширения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в детском саду (консультация для родителей)

Многие родители считают единственным вариантом использования интерактивной доски в детском саду просмотр мультфильмов и относятся к такой доске крайне негативно. В своей консультации я постаралась отр...

Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием мультимедийной доски во 2ой младшей группе "Незабудка" "А рыбы в море плавают вот так..."

Цель: закрепить и уточнить знания детей об экосистеме "Море".Задачи: - учить работать на интерактивной доске;- развивать пространственные отношения;- способствовать сенсорному развитию детей;- упражня...

Использование интерактивной доски в детском саду

В статье говорится о возможностях использования интерактивной доски в детском саду, какие задачи можно решить при помощи интерактивной доски и способах их решения. В ней содержатся рекомендации по исп...

«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»

Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы!...

Балансировочная доска в детском саду

в современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми . Одной из таких технологий является мозжечковая стимуляция, позволяющая педагогу с больше...