Проект "Выдрино - моя малая Родина"
проект на тему

Ефимова Надежда Фёдоровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект22.76 КБ
Файл proekt_vydrino_-_moya_malaya_rodina.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Проект

« Выдрино – моя малая Родина»

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Ефимова Н.Ф.

с. Выдрино

2017


«Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их.

 Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

                                                         Академик Д.С. Лихачев 

 

Актуальность:

   Тема моего проекта «Выдрино – моя малая Родина» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема краеведения дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

   С введением в действие закона РФ «Об образовании» и ФГОС ДО произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет» - так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным селом и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам?

Исходя из опыта своей работы, могу ответить утвердительно: дошкольникам доступно чувство любви к родному селу, родной природе, своей Родине. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе планомерной работы и воспитания.

Я считаю, что моя главная цель как педагога ДОУ – воспитание культурного человека, любящего свой край, своё Отечество, свою Родину.

Новизна:

Организовать дополнительные занятия по краеведению, вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. 

Проблема:

Сейчас  очень часто дети имеют общие представления о своей Родине, могут назвать Президента страны, флаг, герб и не знать таких простых вещей, как название своей улицы, заслуженных и уважаемых людей, живущих рядом, истории своей малой Родины. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями села Выдрино. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта:    «Выдрино – моя малая Родина».

Гипотеза:

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу Выдрино, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Главная цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного села Выдрино, местным достопримечательностям. 

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители;
  • специалисты ДОУ;
  • социум.

Вид проекта:

Творческий, информационный, долгосрочный. 

Продолжительность: 3 года (средняя, старшая, подготовительная группа). 

Цель проекта:

Изучение детьми национальной культуры родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес и стремление знакомиться с родным селом.
  •  Расширить представления детей о родном селе, его истории, достопримечательностях. 
  •  Воспитывать бережное отношение к памятным местам, развивать чувство гордости за свою малую Родину.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности. 

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном селе, крае. 
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности. 
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми. 
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь. 
  5. Педагоги и родители пополнят знания о крае, о своём селе. 

Продукт проекта:

Пополнение предметно – пространственной среды ДОУ  дидактическим и практическим материалом по краеведению.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй. 

II этап. Основной.

  • Экскурсия в библиотеку – рассказ библиотекаря об образовании нашего села. 
  • Целевые экскурсии по достопримечательным местам.
  • Целевые прогулки по селу Выдрино, совместно с родителями.
  • Просмотр видеофильмов «Посёлок у моря», «Байкал», «Сагаалган».
  • Создание папки рисунков «Выдрино глазами детей и родителей».
  • Конкурс чтецов стихов о родном крае. 
  • Изготовление макетов «Мой любимый уголок природы»,  «Дом в котором я живу», «Достопримечательности  моего села» совместно с родителями. 
  • Создание  родителями и детьми альбомов «Моя семья».
  • Оформление родителями и детьми «Генеалогического древо моей семьи».
  • Пополнение мини – музея «Люби и знай свой родной край».
  • Анкетирование детей по теме « История возникновения села Выдрино»
  • Анкетирование родителей по теме « Что я знаю о Выдрино?»
  • Совместные народные игры.

III этап. Заключительный этап.

  • Оформление фотоальбома «Выдрино – моя малая Родина».
  • ООС с детьми «Моё любимое село».
  • Выставка детской деятельности «Край родной на век любимый».
  • Выставки альбомов «Моя семья».




Приложение:

Анкетирование детей по теме « История возникновения села Выдрино»

  1. Как называется наше село?
  2. Почему его так назвали?
  3. Что означает это название?
  4. Чем знаменито наше село? (достопримечательности, красивые места)
  5. Знаете ли вы народные игры?
  6. Знаете ли вы природу родного края, растения.

Анкетирование родителей по теме « Что я знаю о Выдрино?»

  1. Когда возникло наше село?
  2. Какие предприятия находились в селе раньше?
  3. Показываете ли вы детям достопримечательности села?
  4. Часто ли вы рассказываете детям про село и республику?
  5. Какие народные праздники проходят в селе и республике?
  6. Какие растения Выдрино занесены в Красную книгу?



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Проект

« Выдрино – моя малая Родина»

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Ефимова Н.Ф.

с. Выдрино

2017


«Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их.

 Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

                                                         Академик Д.С. Лихачев 

 

Актуальность:

   Тема моего проекта «Выдрино – моя малая Родина» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема краеведения дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

   С введением в действие закона РФ «Об образовании» и ФГОС ДО произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет» - так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным селом и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам?

Исходя из опыта своей работы, могу ответить утвердительно: дошкольникам доступно чувство любви к родному селу, родной природе, своей Родине. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе планомерной работы и воспитания.

Я считаю, что моя главная цель как педагога ДОУ – воспитание культурного человека, любящего свой край, своё Отечество, свою Родину.

Новизна:

Организовать дополнительные занятия по краеведению, вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. 

Проблема:

Сейчас  очень часто дети имеют общие представления о своей Родине, могут назвать Президента страны, флаг, герб и не знать таких простых вещей, как название своей улицы, заслуженных и уважаемых людей, живущих рядом, истории своей малой Родины. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями села Выдрино. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта:    «Выдрино – моя малая Родина».

Гипотеза:

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу Выдрино, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Главная цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного села Выдрино, местным достопримечательностям. 

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители;
  • специалисты ДОУ;
  • социум.

Вид проекта:

Творческий, информационный, долгосрочный. 

Продолжительность: 3 года (средняя, старшая, подготовительная группа). 

Цель проекта:

Изучение детьми национальной культуры родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес и стремление знакомиться с родным селом.
  •  Расширить представления детей о родном селе, его истории, достопримечательностях. 
  •  Воспитывать бережное отношение к памятным местам, развивать чувство гордости за свою малую Родину.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности. 

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном селе, крае. 
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности. 
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми. 
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь. 
  5. Педагоги и родители пополнят знания о крае, о своём селе. 

Продукт проекта:

Пополнение предметно – пространственной среды ДОУ  дидактическим и практическим материалом по краеведению.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй. 

II этап. Основной.

  • Экскурсия в библиотеку – рассказ библиотекаря об образовании нашего села. 
  • Целевые экскурсии по достопримечательным местам.
  • Целевые прогулки по селу Выдрино, совместно с родителями.
  • Просмотр видеофильмов «Посёлок у моря», «Байкал», «Сагаалган».
  • Создание папки рисунков «Выдрино глазами детей и родителей».
  • Конкурс чтецов стихов о родном крае. 
  • Изготовление макетов «Мой любимый уголок природы»,  «Дом в котором я живу», «Достопримечательности  моего села» совместно с родителями. 
  • Создание  родителями и детьми альбомов «Моя семья».
  • Оформление родителями и детьми «Генеалогического древо моей семьи».
  • Пополнение мини – музея «Люби и знай свой родной край».
  • Анкетирование детей по теме « История возникновения села Выдрино»
  • Анкетирование родителей по теме « Что я знаю о Выдрино?»
  • Совместные народные игры.

III этап. Заключительный этап.

  • Оформление фотоальбома «Выдрино – моя малая Родина».
  • ООС с детьми «Моё любимое село».
  • Выставка детской деятельности «Край родной на век любимый».
  • Выставки альбомов «Моя семья».




Приложение:

Анкетирование детей по теме « История возникновения села Выдрино»

  1. Как называется наше село?
  2. Почему его так назвали?
  3. Что означает это название?
  4. Чем знаменито наше село? (достопримечательности, красивые места)
  5. Знаете ли вы народные игры?
  6. Знаете ли вы природу родного края, растения.

Анкетирование родителей по теме « Что я знаю о Выдрино?»

  1. Когда возникло наше село?
  2. Какие предприятия находились в селе раньше?
  3. Показываете ли вы детям достопримечательности села?
  4. Часто ли вы рассказываете детям про село и республику?
  5. Какие народные праздники проходят в селе и республике?
  6. Какие растения Выдрино занесены в Красную книгу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...