Работа в составе творческой группы по работе стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья"
материал на тему

Черемисина Яна Анатольевна

Представляю некоторые материалы о работе стажировочной площадки, участником которой я являлась с 2012 по 2014 г.

Учительская газета №39, от 24 сентября 2013 г."Столичное ноу-хау - стажировочные площадки"
 
Как распространять лучшие практики дошкольного образования для повышения квалификации и обмена инновационным опытом педагогов и педагогических коллективов? В Москве нашли ответ на этот вопрос, открыв стажировочные площадки по основным направлениям развития дошкольного образования.
 
"Особый ребенок. Социализация и успешность детей
с ограниченными возможностями здоровья"
Специалисты стажировочной площадки в составе: детский сад компенсирующего вида №2196 (в настоящее время дошкольное отделение школы №1740), детский сад компенсирующего вида №1800, детский сад компенсирующего вида №1125 - разработали, апробировали и внедряют модель непрерывного процесса оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, которая позволяет ребенку-инвалиду постепенно вливаться в среду более здоровых сверстников, разработали программу по социально-бытовой ориентации детей со сложными нарушениями в развитии, отработали технологию создания индивидуальной программы физического развития, модель вхождения детей с ДЦП в двигательный режим образовательного учреждения, ведут занятия с детьми с синдромом Дауна и их мамами. Реализация программ помощи детям невозможна без создания безбарьерной среды. В образовательных учреждениях установлены пандусы, приобретены гусеничные лестничные подъемники, инвалидные коляски, тренажеры различной направленности, ходунки, используются специальные звуковые и оптические системы, сенсорные мониторы, интерактивные доски, что позволяет принимать в детские сады всех детей, независимо от сложности их диагноза.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Инклюзивное образование это включение детей (людей)  с ограниченными возможностями здоровья в группы и классы к  детям  (людям) с «нормой» в развитии. Инклюзивное образование подразумев...

Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья

ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития....

Электронная книга "Стажировочная площадка "Особый ребёнок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья"

Файлы содержат: переднюю обложку электронной книги, заднюю обложку и страницу "Содержание"....

Городская установочная конференция "Открытие стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья" 2013-2014 г.

Представляю отчет о Городской уствновочной конференции "Открытие стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья" 2013-201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (от 6 до 7 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа (далее -  Программа) воспитателя подготовительной группы (от 6 до 7 лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями реч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж

Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) написана в соответствии с адаптир...